РЕТРОСПЕКТИВА

Ретроспектива RAGE

24554
12

Здравствуйте. В преддверии выхода RAGE 2 - совместного детища id Software и Avalanche Studios, давайте вспомним судьбу первой части проекта и поговорим о том, с чего же все начиналось. А начиналось все сложно и не очень гладко.

Несколько лет непоняток с издателями и датой выхода, нескончаемые слухи и спекуляции – казалось бы, уже на старте доверие к игре должно было пошатнуться. И хотя на предрелизной Е3 вопросов оказалось больше, чем ответов, фанатов продолжало успокаивать, что за спиной игры стоял никто иной, как сам Джон Кармак.

В итоге, проект получился неоднозначным. Принеся с собой новые технологии и оправдав определенные надежды поклонников id Software, игра все же оказалась в очень сложном положении. Сильные конкуренты на старте, неоднозначные механики и неожиданные технические проблемы дали о себе знать.

Помните историю с мегатекстурами? Сколько было ожиданий и предвкушений и сколько в итоге было разочарований от не успевающих за камерой текстур. Много разговоров о революционном движке id Tech 5, который по сути оказался углубленным и улучшенным id Tech 4. Несмотря на уровень компрессии и все чудеса огромных текстур, игра весила в 1,5-2 раза больше, чем конкуренты и при этом имела проблемы с отрисовкой. Хотя картинка получилась очень качественной, и наряду с анимацией выглядит хорошо даже сегодня. Но красота эта распределена в игре неравномерно. Отличная анимация и качественная графика куда-то теряются, когда мы заходим в помещения и смотрим на окружающие детали.

Ретроспектива RAGE

Если честно, уже тогда это портило впечатление, но лично я прощал все эти графические огрехи из-за потрясающей стабильности. Игра динамически подстраивалась под ваш компьютер и выдавала стабильные 60fps на радость игрокам и зависть конкурентам. (При том условии, что вы не являлись владельцем видеокарты от ATI)

Но хватит о технической стороне, давайте поговорим о геймплее. Признаюсь сразу, мне игра понравилась тогда и нравится сейчас. И хотя я считаю RAGE одной из самых недооцененных игр своего времени, я прекрасно вижу и понимаю проблемы, которыми, к сожалению, богата рассматриваемая игра.

Перед нами добротный шутер, в котором весело и интересно стрелять. Но этот шутер спрятан за пеленой сомнительно построенного сюжета, откровенно аркадного управления транспортом и выглядящих неестественно элементов песочницы.

Ретроспектива RAGE

Начинается игра с длительного и красочного вступительного ролика, в котором нам дают вводную. К Земле несется смертоносный астероид Апофис и все усилия по спасению планеты от столкновения оказываются неудачными. Катастрофы не избежать и единственной надеждой для человечества становится проект Эдем. Избранных представителей рода людского отправляют в анабиоз на сто лет, по прошествии которых им предстоит заново заселить планету и возродить человечество.

Как водится, что-то пошло не так и наш герой обнаруживает себя единственным выжившим на Ковчеге. Но выбравшись на поверхность, мы понимаем, что человечество и не думало погибать и Земля заселена бандами, поселенцами и мутантами, а таинственное «Правительство», заправляющее всем, питает к «гостям из прошлого» особенные чувства и встреча с ним ничем хорошим для нас не закончится.

Бодрое начало, когда нас вводят в курс дела, представляет из себя своеобразную обучалку, в которой на простеньких квестах нам показывают как работают основные механики. И все бы ничего, но простенькие квесты преследуют нас на протяжении всей игры. Коридорные локации, в которых встречаются даже непростительные непреодолимые бордюрчики высотой в пару десятков сантиметров, невидимые стены и растворяющееся в воздухе оружие – тоже не приносят должной радости.

Ретроспектива RAGE

А вот враги радуют. Даже в самом начале болванчики двигаются бодро и неожиданно. Совершают акробатические кульбиты и норовят зайти за спину. А с продвижением по сюжету мы встречаем все более и более интересных и сложных противников. Некоторые бои получаются настолько интересными и насыщенными, что забываешь о сюжетной плоскости и узости коридора и просто радуешься, что взял с собой еще и вот эти патроны.

Из положительных моментов также стоит отметить несколько по-своему харизматичных персонажей и разнообразные, весьма нестандартные и интересные мини-игры. Проработанную систему улучшений и работу с такими вспомогательными технологиями, как, например, радиоуправляемые машинки.

Ретроспектива RAGE

А вот диалоги не радуют ни формой, ни содержанием. Плоские «да» и «нет» в ответ на банальные подай-принеси. Правда, иногда попадаются и интересные решения, вроде участия в безбашенном телешоу, но это скорее исключение.

Передвижение на транспорте из пункта А в пункт Б будет сопровождаться однотипным истреблением вражеских машин, за которое нам будут отсыпать положенную премию. Но поверить в этот мир до конца у меня так и не получилось. Ну очень уж странно, когда от патруля бандитов до укрепленного и безопасного города нужно ехать меньше десяти секунд.

Таким же неоднозначным является и многопользовательский режим. С одной стороны, у нас на выбор гонки на багги и кооперативное прохождение, но с другой, это не совсем тот кооп, который ожидаешь от id Software.

Ретроспектива RAGE

А вот где ожидания оправдались, так это в разнообразии оружия. Оружие, как и все, что с ним связано, сделано хорошо и нареканий не вызывает. В лучших традициях у нас есть все, от револьверов до BFG. И к слову о BFG2029, прежде чем мы подведем некоторый итог, хочется еще вспомнить наличие в игре фигурки космодесантника из DOOM и Волтбоя из Fallout. Такие мелочи, вкупе с очень хорошо проработанными и отрисованными декорациями - все-таки создают нужную атмосферу и заставляют закрыть глаза на многое.

Ретроспектива RAGE

Какой же можно сделать вывод из написанного: несмотря на преобладание негативных ноток, Rage представляет из себя экспериментальный и довольно интересный для своего времени проект. И кроме повторяющихся линейных локаций, невнятного сюжета и технических проблем, мы имеем великолепный дизайн, отличную стрельбу и самое главное, хороший задел на продолжение.

Ведь игра закончилась так и не раскрыв нам основных своих секретов. И судя по уже имеющейся информации, в RAGE 2 нас ожидает не только яркое постапокалиптическое безумие, но и более глубокая работа над сюжетом. На этом все, спасибо за внимание.

0
0
0
0
0
Комментарии (12)
Typical Cassandra_re...
Typical Cassandra_re...
Ответить
Loft_renamed_59354_0...
Loft_renamed_59354_0...
Typical Cassandra

Soon
Ответить
rogue
rogue
знатно проплатили
Ответить
Air0N_renamed_136229...
Air0N_renamed_136229...
игра шляпа.ДАже на момент выхода
Ответить
CatBehemoth
CatBehemoth
Очень средненькая, но стрелять было приятно
Ответить
На удаление
На удаление
какая нафиг ретроспектива ...
Ответить
Дитрум
Дитрум
Спасибо. Узнал для себя много нового о серии, в свое время первую часть как-то быстро проскочил и кажется даже не до конца, показалась скучноватой. А вот вторая явно повеселее, по крайней мере в плане стрельбы.
Ответить
Zan
Zan
Да комон! Какое "ретро"? Игре всего 8 лет, её даже на "олдовость" еще рано выводить
Ответить
Wedz
Wedz
Zan
Да комон! Какое "ретро"? Игре всего 8 лет, её даже на "олдовость" еще рано выводить
Как это не Ельцин президент?
Ответить
Loft_renamed_59354_0...
Loft_renamed_59354_0...
Zan
Да комон! Какое "ретро"? Игре всего 8 лет, её даже на "олдовость" еще рано выводить
Ретроспектива - это взгляд на предыдущие версии :)
Не обязательно прям ретро и олд-олд.


Ретроспекти́ва (от лат. retrospectare «взгляд назад») — взгляд в прошлое.
Ретроспекция — это форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей содержательной информации.

Ответить
Zan
Zan
Ну ок, но все равно, термин уже устоялся. "Смрад" изначально тоже означал приятный запах (отсюда название "смородина"), а сейчас это вонь.
Ответить
Loft_renamed_59354_0...
Loft_renamed_59354_0...
Ну хз.. не буду с тобой спорить ))
Но как по мне.. ретроспекция, она и есть ретроспекция.. ничего устоявшегося в плане ретро и старого в этом термине нет.
По крайней мере, я такого не встречал.
Ответить
Написать
Наверх