Ревью Back 4 Blood - Перерождение не удалось

Духовный наследник забыл про самое важное

5983
18

В очередной раз студия Turtle Rock пытается повторить свой успех, создав увлекательный и, что немаловажно, реиграбельный кооперативный проект, как это получилось с дилогией Left 4 Dead. Спешим к вам прямо с зараженного поля битвы, чтоб поделиться впечатлениями от раннего доступа к открытому бета-тестированию Back 4 Blood. Кстати, уже вечером 12 августа стартует ОБТ для всех желающих самостоятельно пощупать новинку от "Черепах".

Ревью Back 4 Blood - Перерождение не удалось

Сразу отмечу, Back 4 Blood - это не Left 4 Dead 3, как бы сильно фанатам серии этого не хотелось. Это скорее урезанная версия Left 4 Dead 2 с некоторыми современными поправками. Концепт PvE-миссий не поменялся - четверым игрокам все также необходимо пробиваться сквозь орды противников, попутно подбирая оружие и медикаменты на пути к сейв-зоне. Локации расширились, а вот темп игры значительно снизился, ведь теперь надо исследовать местность на наличие денег, патронов, оружия, модулей для оружия, медикаментов, карточек и различного дополнительного снаряжения. И я не говорю, что это плохое решение. Постепенное продвижение к цели определенно добавляет атмосферы в происходящее, только вот фанатам ураганного геймплея L4D2 такое решение точно не понравится.  

Вернемся к миссиям и сбору лута. Отряд стартует в сейв-зоне, в которой игроков ждет рандомное оружие и магазин, где вы можете потратить стартовые деньги на пушки, экипировку и всякие полезные бонусы для отряда. Как уже было сказано, на игровых локациях разбросано множество лута различного качества. Да, как в Borderlands, здесь вы найдете оружие и модули, цвет которых напрямую отражает их боевые характеристики. Другими словами, белая штурмовая винтовка окажется хуже эпического пистолета, а пистолет-пулемет, оснащенный прицелом x2, которым по каким-то идеологическим соображениям добавляет урон, сравняется по силе с другой штурмовой винтовкой. Ладно, баланс разработчики всегда успеют доработать, в отличие от основной механики в шутере - стрельбы. В Back 4 Blood плохо ощущается индивидуальность каждого оружия. Отдача, звук, импакт при попадании и анимации вызывают, мягко говоря, смешанные впечатления. Если вы еще и гигантский хит-маркер не отключите, как и такого же размера прицел на экране, то и вовсе визуально можно перепутать Back 4 Blood с мобильной игрой с приличной графикой. 

Ревью Back 4 Blood - Перерождение не удалось

Визуально игра смотрится приятно, дизайн локаций местами даже очень хорош, а вот с оптимизацией не совсем все понятно. Вне зависимости от пресета качества моя 1660 регулярно ловила просадки до 30-40 кадров на несколько секунд, но исключительно в третьей миссии первого акта. Спишем это на бету, как и огромное количество мелких багов с анимациями и звуками. Стоит отметить удобный интерфейс, демонстрирующий вам всю необходимую информацию, а также скромный инвентарь, из которого можно выкинуть на землю определенные патроны, деньги или сразу оружие своему товарищу. При этом по какой-то причине модификации с пушек демонтировать нельзя, а вот установить снайперский прицел на помповый дробовик или ПП - с радостью! 

Переходим к самому важному отличию от L4D2 - системе карт. Как уже было сказано, каждый акт поделен на несколько миссий, между которыми игроки пополняют ресурсы в сейв-зоне и выбирают карты-модификаторы. Первая стартовая карта выбирается автоматически из колоды перед первой миссией. Далее игроку необходимо выбрать одну из пяти следующих в колоде карт, которые попали в так называемую “руку”. Если команда стартует с более поздних миссий, то будет выбраны первые несколько карт из колоды, где количество определяется номером миссии. Звучит гораздо сложнее, чем является на самом деле. Изначально у всех есть базовый набор карт и одна готовая колода. По мере прохождения миссий вы будете получать специальные очки, за которые можно открыть новые карты, граффити и титулы. 

Ревью Back 4 Blood - Перерождение не удалось

Допустим вы собрали свою колоду и выбрали нужные карты перед началом миссии. Не забудьте выбрать персонажа, теперь это не просто харизматичные облики с одинаковыми параметрами, а полноценные персонажи со своими особенностями. Далее злобный игровой режиссер делает свой ход, выставляя на игру свои карты помех. Например, в определенной миссии будет непроглядный туман и бронированные зомби, а в следующей вас ждет полное отключение электричества и запуск своеобразного испытания, за которое игроки получат денежное вознаграждение. Модификаторы для внутриигрового режиссера - это отличная идея, позволяющая сделать каждую игру уникальной. Только вот реиграбельность в Left 4 Dead 2 достигалась не стандартным набором сложностей с рандомным появлением опасных монстров, а PvP-режимом “Версус”, где команда выживших прорывалась к сейв-зоне, отбиваясь от других игроков в роли опасных мутантов. Соревновательный элемент добавлял азарта, игроки постоянно придумывали что-то новое, раскрывая при этом левелдизайн с неожиданных сторон. 

К сожалению, в Back 4 Blood от этого отказались. Вместо “Версуса” здесь присутствует режим с сужающейся ареной “Поединок”, внутри которой выжившим необходимо продержаться как можно дольше. У игроков-мутантов цель обратная - как можно быстрее уничтожить оппонентов, после чего команды меняются сторонами. Поединок длится на протяжении 3 раундов.

Всего на выбор представлено 3 семейства мутантов, по 3 особи в каждом. В раннем ОБТ было доступно всего 6 монстров, которые на удивление оказались сбалансированы. Их легко убить, но и в тот же момент, мутанты довольно быстро исстребляют людей. Только вот полноценно опробовать PvP-режим удалось всего несколько раз за 4 дня тестирования. Беда заключается в автоматическом подборе и переподключении игроков. Лично у меня 80% игр начиналось в неравном соотношении 4к2 или 3к1, после чего сторона, оказавшаяся в меньшинстве, просто выходила из матча. Удивительно, что возможности подключения игроков в уже запущенную игру просто нет, как и автоматического баланса сторон, что сразу же решило проблему с онлайн-режимом. 

Ах да, чуть не забыл про ИИ ботов. Настолько тупых ботов вы еще не видели. Они просто могут застрять на ровном месте, после чего выстрелить в вас несколько раз, прикрывая этим попытку попасть в зомби, и сброситься с обрыва. В другой ситуации бот может просто пробегать всю миссию с оружием ближнего боя, причем именно пробегать, ведь силу удара он проверит в следующей миссии на вас же. Была даже забавная ситуация, когда бот встал за пулемет и решительно отказался идти в сейв-зону, благо огонь по своим активирован уже со сложности “Ветеран”. 

Ревью Back 4 Blood - Перерождение не удалось

В итоге Back 4 Blood способна удивить лишь ценником - 2000 рублей. За эту сумму вы можете купить Killing Floor 2, Vermintide 2, GTFO, World War Z и, конечно же, саму Left 4 Dead 2, после чего выждать момент и на оставшиеся средства купить Back 4 Blood по скидке. С другой стороны на релизе игра будет доступна в составе Xbox Game Pass, что звучит уже гораздо приятней. 

Да, важно понимать, что на данный момент Back 4 Blood - это лишь черновой вариант будущего проекта. Мне нравится сам жанр кооперативных шутеров, как и предыдущий проект от Turtle Rock Studios - Evolve. Но если там хоть прослеживалась необычная концепция и реализация странных, но все же интересных идей, то тут скорее вторичность и паразитирование на успешной франшизе. Очень надеюсь, что версия ОБТ будет включать исправление самых критичных багов.

Другие публикации по теме
Успех Hogwarts Legacy превзошел все ожидания издателя
Успех Hogwarts Legacy превзошел все ожидания издателя
Как сообщает портал Insider Gaming, ссылаясь на информацию, опубликованную в профилях работников компании Warner Bros. Games, недавние релизы издателя превзошли возложенные на них ожидания.
17 апреля 2023
2165
14
Форум
Turtle Rock работает над новой игрой, но завершает выпуск нового контента для Back 4 Blood
Turtle Rock работает над новой игрой, но завершает выпуск нового контента для Back 4 Blood
Мясной зомби-шутер Back 4 Blood от студии Turtle Rock больше не будет получать контентных дополнений. Об этом сообщили разработчики на своем сайте.
3 февраля 2023
1285
5
Форум
Зомби-шутер  Back 4 Blood получил третье DLC River of Blood и новый PvE-режим
Зомби-шутер Back 4 Blood получил третье DLC River of Blood и новый PvE-режим
Разработчик Turtle Rock Studios и издатель WB Games выпустили третье дополнение River of Blood и бесплатное обновление с новым кооперативным PvE-режимом для кооперативного зомби-шутера Back 4 Blood.
7 декабря 2022
727
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-