Rift - первый взгляд на русскоязычное ЗБТ

29408
93
Rift уже успела надежно закрепиться на рынке, привлечь большое количество игроков и собрать вокруг себя фанатов, которые с нетерпением ожидают каждого нового патча. Разработчики стараются не подводить геймеров, тщательно полируют свой проект и выпускают все новые и новые дополнения, позволяющие обеспечить игре безоблачное существование. Поэтому вдвойне интересно то, что сейчас проходит закрытое бета-тестирование русскоязычной версии Rift, которая призвана дать возможность всем нам поиграть в любимый проект на понятном с детства языке.

Создавая игру, разработчики не стали изобретать колесо и сделали привычную во многих аспектах многопользовательскую ролевую игру, которую щедро приправили своими наработками. Получившийся микс оказался на удивление жизнеспособен, и если до выхода у кого-то и были сомнения в жизнеспособности подобного продукта, то уже после релиза они улетучились.


Основным нововведением, которое позволяет выделить игру из ряда других ММО, является система душ. Дело в том, что разработчики не ограничивают игрока в создании класса, давая возможность собирать его из доступных душ. Это позволяет настроить персонажа под свой стиль игры. Всего в игре присутствует 4 архетипа, для каждого из которых подготовлено 8 душ для PvE и 1 душа для PvP. Естественно, это довольно условное разделение, потому как многие способности душ найдут себе применение в любой ситуации. Мы можем составлять из 3 душ комбинацию, с которой и будем играть — сменить надоевшую или не понравившуюся можно в любой момент. Поэтому ваш персонаж вам никогда не надоест — достаточно просто сменить набор душ и вуаля, перед нами абсолютно новый герой. Сейчас, когда все способности переведены, это вообще не составит труда, так как не придется рыскать по форумам в поисках нужной комбинации и описания способностей.

Контента за месяцы жизни игры накопилось предостаточно, так что всегда есть чем заняться. Многие игроки исследуют сам мир и следят за появлением Разломов. Они появляются в случайных местах Тэлары и открывают путь в мир различной нечисти и Боссам. На мой взгляд, именно разломы являются одной из самых интересных находок разработчиков. Если раньше мы вынуждены были бегать по игровым мирам в поисках заданий или публичных квестов, которые имели свои, весьма длительные таймеры, то сейчас если от выполнения поручений вы устали, а в подземелье идти не хочется — можно просто подойти к ближайшему рифту и присоединиться к любой группе игроков поблизости, чтобы вместе остановить вторжение и получить лут. Группа находится очень быстро, кричать в чат в поискать пары человек не нужно практически никогда. И, в отличии от европейских серверов, где ваши помощники оказывались из самых разных стран и говорили на разных языках, в русской версии мы проблем с общением не испытаем.


Для любителей PvE также припасены отличные подземелья, как для небольших групп, так и рейдовые. Стоит сказать, что некоторые подземелья (даже не рассчитанные на большое количество играющих) довольно обширны и потребуют много времени на прохождение, а также слаженной работы в группе. Да и простым «рашем» дело зачастую не ограничивается, так что изучать контент очень интересно, тем более, что в нашем распоряжении будут необычные на вид ездовые животные.

Вот от PvP-части у меня осталось весьма спорное ощущение. Не сказать, что все здесь реализовано плохо — но по проработанности PvP-контент, на мой взгляд, уступает тому, что придумали для PvE. Сражаться с другими игроками все еще интересно, в групповых боях заметного перевеса какого-то из архетипов не заметно (естественно, в бою 1 на 1 всегда есть более сильные и более слабые персонажи). Зато можно получить за специальные PvP-награды различные вещи, которые помогут в убиении себе подобных, да и выглядят они неплохо. Да и для того, чтобы отвлечься от убийства неигровой живности и расслабиться на 10-15 минут ничего лучше PvP еще не придумали.


Для тех, кому и этого показалось мало, припасены ремесленные профессии, которые позволяют собирать ресурсы и создавать из них броню, оружие, зелья и многое другое. Крафтом заниматься интересно и прибыльно, особенно если пользоваться не только аукционом, а и умело зазывать покупателей через чат. Да и в гильдии крафтеров любят.

Интерфейс продуман до мелочей. Он аккумулирует все удачные наработки последних лет, так что заблудиться в меню и не найти нужной кнопки нельзя. Панели для способностей настраиваются по нашему желанию, что неудивительно, так как способностей этих очень много.

Графически игра была отличной на момент выхода и со временем хуже явно не стала. Наоборот, появились некоторые новые эффекты, да и общая производительность существенно возросла. Та версия, что мы имеем возможность наблюдать во время ЗБТ русскоязычного Rift, стабильна и выдает приличное количество кадров в секунду, так что проблем игрового плана быть не должно. Пинг на сервера игры тоже всегда держится в рамках «зеленого», то есть ни провисаний, ни критичных «тормозов» замечено не было — что позволяет надеяться на такое же поведение игры уже после официального русскоязычного релиза.


Качество перевода радует. Поскольку первоисточник был не азиатских корней, то ни диких переносов, ни ужасных кнопок с выпирающими «ушами» текста я не увидел, что меня вполне устраивает. Даже странных с точки зрения языка фразеологизмов и оборотов не было замечено, а ими грешат многие локализации — что само по себе показательно. Да, в текущей версии кое-где есть ошибки общего плана, вроде очень редких опечаток или отсутствия запятой, но мы имеем дело с бета-версией, да к тому же закрытой, так что с помощью других игроков, я уверен, все эти недочеты будут устранены еще в ЗБТ и в релиз не попадут.

Выход русской версии Rift — само по себе значительное событие. Стараясь не наступать на грабли предшественников создатели локализации со всей серьезностью подошли к делу, и уже на стадии ЗБТ мы можем видеть плод их трудов. Если искать ошибки и придираться, то можно выискать причины, по которым не стоит играть в «русский Рифт», но это будут именно придирки. Потому что сейчас, когда устранен языковой барьер для всех игроков, когда можно собрать понимающую тебя группу и с их помощью исследовать контент, когда наконец-то можно будет высказать нерадивому танку литературно все, что о нем думаешь (и он тебя поймет!), и когда игра не жалуется на проблемы с пингом — проходить мимо Rift''а определенно не стоит.


Мы же, в свою очередь, постараемся следить за всеми новостями русской версии игры и опубликуем полноценный обзор после ее выхода.