Rise of the Tomb Raider [Xbox One]

11009
37

Tomb Raider – игра-легенда. И благодаря Ларе Крофт, радовавшей целое поколение геймеров своим выдающимся квадратным бюстом, и благодаря геймплею и тем шикарным ощущениям от пережитых приключений, которое оставалось после прохождения игры. Перезапуск серии в 2013 году был обречен на успех, потому что, хотя Лара и получила свою самую заметную часть тела в весьма уменьшенном объеме, это с лихвой компенсировалось большим игровым миром, яркими приключениями, отличной графикой и продуманным геймплеем. Все это запекли вместе с очень неплохой историей и подали на стол. Результат не заставил себя ждать, а игроки после прохождения не переставали нахваливать эту игру. И вот осталось несколько дней до появления ее прямого продолжения, Rise of the Tomb Raider. А я — одна из тех, кому посчастливилось пройти игру до ее выхода.

Чтобы не возникало вопросов далее, играла я на Xbox One. Как вы наверняка читали, разработчики игры и компания Microsoft заключили сделку о временной эксклюзивности игры для консолей Xbox 360 и Xbox One, затем в начале 2016 года проект попадет на РС под управлением Windows 10, и только в конце 2016 года Лара доберется и до PlayStation 4. Поиграть хотелось раньше всех, поэтому естественно выбор пал на версию для Xbox One – консоль мощнее 360-й, графика тут лучше, так что все было продумано до мелочей.


Rise of the Tomb Raider, как я сказала выше, это прямое продолжение Tomb Raider. И как положено правильному, качественному сиквелу, оно создано так, чтобы не доставлять дискомфорта тем, кто в предыдущую часть не играл. То есть вам с самого начала никто ничего разжевывать не собирается, и не объясняют, к примеру, кто тот человек, вместе с которым вы начинаете игру — но в то же время дают достаточно информации, чтобы сформировать свое, свежее мнение обо всем происходящем.

О сюжете я говорить не буду. Он — хорош, и ничем не уступает, а в ряде моментов даже превосходит все то, что раньше было в Tomb Raider. Так что за эту часть можете быть спокойны.

Очень жаль, что разработчики не решились дать нам сразу множество инструментов и в начале игры мы снова ограничены в средствах. Из оружия в самом начале у нас только ледоруб, затем мы обзаводимся простейшим луком, потом находим пистолет… в общем, по накатанной собираем вещи и прокачиваем их, получая дополнительные свойства.


Но тем не менее многие мелкие механики претерпели изменение. Например, если говорить о луке — стрелы к нему мы крафтим на ходу, собирая перья и ветки. Также мы должны по сюжету научится собирать грибы и делать из них смертельный яд, который при нанесении на стрелы создает небольшую область, отравляющую противников. Ледоруб получает дополнительные свойства и становится орудием для жестоких убийств. Пистолет стреляет более метко после прокачки.

Кроме оружия, можно создавать еще и бинты, что поможет пережить всякие серьезные затяжные сцены, где не будет возможности тихо отсидеться в кустах, пока бой идет без нас. Крафтом вообще придется заниматься до самого конца, в том числе создавая оружие — в системе прокачки даже есть специальный перк, который добавляет вашим атакам урон, если вы пользуетесь своими, созданными вещами. Поэтому нужно все собирать, животных убивать и свежевать, ветки ломать, а противников обирать до нитки. Иначе потом можно очутиться с хорошим рецептом на создание чего-то крутого, но без ингредиентов.


Все способности разделены на 3 ветки — бой, охота и выживание. Мы получаем опыт и открываем с новыми уровнями все больше способностей, причем вариантов прокачки достаточно, хотя и меньше, чем в любой RPG. Но зато все навыки полезные, и нам пригодиться как умение уворачиваться от ударов в ближнем бою, так и возможность забрать стрелы с трупа врага. Прокачка, как и раньше, осуществляется у костров. Но на этот раз их на картах очень мало, зато возможность быстрого перехода между ними осталась и пригодится она не раз.

Карты стали гораздо больше, и как и раньше, на них есть огромное количество секретов, затерянных могил и пещер, которые стоит посетить. Часть пещер, правда, выглядит как-то совершенно одинаково, как по мне. Но обычно все-таки есть коридор-два, отличающих одну пещеру от другой. Это если говорить о тех местах, где обитают животные и лежит не особо ценный лут. Вот все могилы оформлены роскошно и содержат пазлы, сложные и не очень, так что в некоторых местах приходится много думать, как решить задачку и получить награду, а не умереть от съехавшей неожиданно на голову плиты.


На картах есть дополнительные задания. Дело в том, что Лара оказывается в центре конфликта, но «злодеев» нам обозначают сразу, а положительные персонажи общаться не хотят. Приходится выполнять их задания, завоевывать доверие и сражаться с ними бок о бок. Впрочем, других, менее очевидных задач, где нет конкретного «квестгивера», здесь тоже хватает. Карты наполнены различными активностями, так что как только вас выпустят из сюжетной кишки в более-менее открытый мир, стоит исследовать все уголки, а не нестись вперед по сюжету — найдете очень много интересного.

Лара, как и сама игра, стала более жестокой. Больше нет метаний по поводу того, что нужно кого-то убить или добить — нет, это все закончилось в храме первой части игры. Сейчас перед нами пусть не безэмоциональная, но все-таки убийца. Которая не задумываясь выпускает стрелу в голову потенциальной угрозе, а затем идет по трупам дальше. И вокруг ее окружают не менее неприятные личности, а мы смотрим на довольно жестокие кадры, которые хоть и не изобилуют кровью, но очень хорошо запоминаются.


Геймплей стал более собранным и цельным. Плотность событий в игре очень большая, постоянно что-то происходит, все время нужно реагировать на различные изменяющиеся игровые условия — исследовать мир, создавать на бегу стрелы, уворачиваться от падающих объектов, сражаться, прыгать в водоемы, прятаться за трупами, решать головоломки на время… все то, за что мы любили Tomb Raider, вернулось в настолько концентрированном виде, что иногда хочется просто поставить игру на паузу и передохнуть.

Кроме основной сюжетной линии (не скажу точно, сколько часов я потратила, но на прохождение, без выполнения на 100% всех заданий, у меня ушло 4 вечера) есть в игре и режим испытаний, где можно выбрать карту и выполнить на ней задания. Можно подключать друзей и соревноваться с ними, но как это все работает я сказать не могу — официально на момент написания статьи игра не вышла и сетевые компоненты нормально протестировать не получилось. Благодаря системе специальных лут-карт можно модифицировать каждое проходимое испытание и получить в итоге практически уникальный опыт с новыми модификаторами, благодаря чему, похоже, мы сможем задержаться в игре значительно дольше, чем нужно для того, чтобы просто пройти сюжетную линию.


Визуально проект полностью оправдывает все возложенные на него ожидания. Выглядит игра шикарно, особенно это касается связанных со снегом моментов и лицевой анимации. Последняя так вообще делает героев настоящими, почти живыми. Мы помним, что и предыдущая часть до сих пор смотрится отлично, но Rise of the Tomb Raider сделала большой шаг вперед в плане визуализации всего происходящего в игре. Поэтому я уверена, что когда игра выйдет и на других платформах, выглядеть она будет не менее качественно и не устареет визуально.

Rise of the Tomb Raider полностью оправдала для меня все возложенные на нее надежды. Это отличный сиквел, с интересным сюжетом, хорошей графикой и до мелочей продуманным геймплеем, который нам хорошо знаком. Игра пусть и не инновационная, но интересная настолько, что к ней хочется возвращаться снова и снова. Хит, который не хочется пропускать.

И я рада, что это знакомство с Ларой Крофт продолжилось.