Родина киберспорта принимает World Final Championship League of Legends 2014
24 октября 2014
6189
16
Киберспорт захватывает сердца и мысли миллионов людей, эта армия игроков и зрителей постоянно растет, и сегодня мы поговорим об одном из виновников этого безобразия, игре League of Legends. Именно она собрала тысячи людей в честь финала сезона 2014 года в столице Кореи 19 октября.
Нет более дружелюбной страны для киберспорта, чем Южная Корея, ведь его признали здесь на государственном уровне. К проведению мероприятий и турниров относятся как, например, у нас к футболу и хоккею. Возможно, именно поэтому один из команд-участниц финала сезона 2014 года именно корейская. Финальное сражение проводят на знаменитом Seoul World Cup Stadium – стадионе, расположенном в Сеуле, столице Южной Кореи. Стадион построили относительно недавно, в 2001 году для мирового турнира по футболу, так что строили с учетом современных реалий и соответствующим размахом. Место проведения турнира впечатляет! Количество мест для зрителей на этом стадионе составляет почти 70.000, а на финальные игры League of Legends World Championship 2014 продано более 40.000 билетов. Когда мы спросили у организаторов, почему такая разница с метами и билетами, нам ответили, что все просто. Дело в том, что посреди стадиона установлена сцена с гигантскими экранами, на которые будет выводиться трансляция игр и всего происходящего. «Смотреть» эти экраны будут только в одну сторону, так что продавать билеты на места позади них или сбоку, где неудобно смотреть, естественно не стали. Но, если можно так выразиться, недостаток мест компенсировался подключившимися к онлайн трансляции – 600 тысяч человек только на старте боев.
Каждый год турнир и его финал смотрят и посещают все больше и больше игроков. Например, три года назад, финал первого сезона 2011 года проводился в рамках другого мероприятия – Dreamhack. Призовой фонд составил 100.000 долларов, трансляцию посмотрело 1,6 миллиона зрителей, второй сезон завершился финалом в Лос-Анжелесе, в USC''s Galen Center, призовой фонд вырос до 2-х миллионов, а трансляция собрала более 8 миллионов просмотров. В этом сезоне уже 10.000 зрителей смогли посетить сам финал турнира. Третий сезон прошел также в Лос-Анджелесе на знаменитой арене Staples Center, по просмотрам трансляции и записей игр этот финал сравнился с финалом игр NBA 2013, более 32 миллионов просмотров всего и 8,5 миллионов одновременно смотрящих финал! Призовой фонд остался на уровне прошлого года, победитель увозил домой миллион долларов!
От первого сезона к четвертому
Компания Riot Games за день до финала Чемпионата Мира 2014 по League of Legends собрала пресс-конференцию, на которой организаторы рассказали о предстоящем мероприятии, его важности и, конечно, эпичности. У нас в этот день была возможность попробовать оценить масштабы мероприятия. Мы оглядели огромный Seoul World Cup Stadium снаружи и присвистнули. А во время пресс-конференции мы все время слышали бубуханье музыкальных басов – саунд чек.
Все это время время – около полутора часов – Дастин Бэк, вице-президент компании, Брендон Бэк, глава компании и сооснователь, а также Марк Меррилл, сооснователь Roit Games отвечали на вопросы журналистов со всего мира. Перевод самых интересных и важных вопросов можно посмотреть здесь.
До финиша в этом году добрались команда из Китая STAR HORN ROYAL CLUB, а также состав из Кореи - Samsung Wight, которая, получается, играла на «домашней арене» финал.
STAR HORN ROYAL CLUB (SHRC) – знаменитая своим необычным стилем игры, она уже была в финале прошлого года и завоевала только второе место на турнире. 2014 год команда начала с большими надеждами на череду побед, но весной она взяла всего лишь 4 место, затем летом заняв 3е место. Состав команды по сравнению с прошлым сезоном полностью обновился, из старого состава остался только ADC Uzi. Возможно, благодаря новому знаменитому леснику INsec команда имела шансы взять золото в этом году!
Samsung White – команда, образованная в 2012 году, но не доходившая еще до финальных игр мирового турнира. В 2012 они не прошли квалификацию в мировую серию, а в 2013 году вылетели в групповой фазе. В этом году команда вышла в финал, обыграв вторую команду Samsung Blue и всего лишь один бой проиграв команде Team SOLOMID в четвертьфинальной стадии. Команда Samsung White имеет один из самых высоких показателей KDA Ratio 9,8 среднее по команде, в то время как SHRC может похвастаться лишь величиной в 4,5.
19 октября мы выехали на стадион сильно заранее. Начало турнира планировалось на 16 или 17 часов по местному времени, а мы стартовали от гостиницы в половине двенадцатого. Такой запас взяли специально с учетом диких [и необузданных] сеульских пробок, которые передают привет московским. Но обошлось без серьезных опозданий, мы приехали за два с лишним часа, успели обалдеть от масштабища стадиона, разведать, где можно поесть (забегая вперед, скажу, что подкрепиться мы успели только перед мероприятием, потом было не до того), где обитают косплееры и где можно купить сувениры.
Немножко косплея
Сувенирных магазинов было несколько. Как минимум, два на стадионе и еще несколько на его территории. Купить можно было статуэтки Ahri, плюшевых Поро и Тибберса и разных футболок с толстовками. Очереди к магазину выстроились гигантские и продолжали расти, так что мы в толкучку лезть не рискнули. Хотя приятно удивились тому, что по очереди передавались листочки со списком товаров, в которых можно было просто отметить то, что ты хочешь купить, и просто отдать продавцам. Мы поинтересовались у Владимира Торцова, планируется ли интернет-магазин с игрушками и прочим мерчем для российского региона, и оказалось, что да, планируется, и довольно скоро. Так что ждем.
Меж тем, мы успели разложить технику, подключиться к сети (на стадионе был не только wifi, но и проводной интернет – с ума сойти!), примерить мантии призывателей, которые подарили всем посетителям мероприятия, надеть светящиеся браслеты, сфотографировать стадион снаружи и изнутри и даже занять стратегические позиции на трибуне и у сцены с фототехникой на изготовке, а старт все не давали. Складывалось ощущение что начало церемонии открытия игр специально задерживают, чтоб успеть заполнить семидесятитысячный стадион пришедшими зрителями, но неумолимый таймер обратного отсчета времени до начала доказывал, что это только кажется. Чтобы уже пришедшие зрители не скучали, организаторы решили их развлечь. В толпу полетели маленькие плюшевые игрушки и футболки, которые не просто бросали, ими стреляли из пневмопушки в виде героя KogMaw.
Но, наконец, последняя минута отсчета, весь зал повторяет «четыре, три, два…» и гремят барабаны! Барабанное шоу, с которого началось представление символизировало противостояние двух команд, синей и красной, а особую звучность добавлял живой оркестр перед сценой. Вишенкой на тортике стало выступление знаменитой группы Imagine Dragons, которые исполнили полюбившуюся всем фанатам игры песню We Are The Wariors, можно сказать, гимн этого Мирового Чемпионата. Эта композиция была написана специально для Riot Games, но интересно это сотрудничество тем, что Imagine Dragons в самом деле интересуются игрой, активно следят за турнирами и играют. А судя по социальным сетям, они даже от души порубились с организаторами и приглашенными звездами турнира в неофициальной игре за кулисами. Вот что значит подойти к делу с душой.
Первая игра началась с попытки инвейда команды SHRC, но SSW их поймали и сделали первый килл в битве на воде, после чего SHRC стали играть в оборону, и это дало команде противника преимущество на линиях - первый килл всегда вселяет уверенность в последующей игре. Завардив вражеский лес, SSW взяли второй килл на миде, затем еще 2 на верхней линии. Продолжая доминировать, SSW взяли еще 2 кила на верхней линии под вражеской вышкой, которую, уходя, также уничтожили. К этому моменту счёт был 1-9 в пользу SSW, а разрыв по золоту составлял 7 тысяч, исход игры был уже очевиден и не заставил себя долго ждать. Уничтожив нижний инхибитр SHRC и выиграв очередной тимфайт, SSW забирают барона и заканчивают игру со счётом 1-16 на 24й минуте игры. мы с коллегами хмыкнули и решили, что SHRC подарили нам целых 4 дополнительных минуты игры.
Несмотря на то что голые цифры статистики говорят о прочном доминировании SSW, все, и мы в том числе, держали кулачки за SHRC. Все хотели увидеть врыв от Uzi и InSec''а, поэтому новый матч встретили с надеждой на реванш. Инвейдов в начале игры мы не увидели, и можно сказать, что чуда уже никто не ждал, а его и не случилось. 26-8 по убийствам в пользу SSW. Вдруг откуда ни возьмись, ниоткуда не взялось.
Решив, что игра и дальше будет «в одну калитку», мы выдохнули и грустно вздохнули. Хотелось все-таки интриги, противостояния и битвы двух якодзун, а его не все не было. Меж тем, стемнело, стадион осветили прожекторами, на трибунах красными и синими звездочками засветились браслеты. Зрелище это явно должно было добавить шика в проведение мероприятия, и все ждали чего-нибудь такого. И вот когда мы уже приготовились писать о победе SSW, заняли стратегические позиции у сцены, чтобы снимать марш победителей, SHRC собрали все хозяйство, как говорится, в кулак и сделали нечто похожее на камбэк. Хоть первый килл и ушел корейской команде, соперники играли более-менее на равных, пока на 23 минуте лесник не убил вражеского Fizz''a, забрали дракона и понеслась... за оставшиеся 15 минут SHRC выигрывают первую игру и срывают аплодисменты в том числе у корейской аудитории. И хозяев стадиона можно понять – смотреть, когда забивают все в одни ворота, совсем не интересно.
Последняя карта поставила точку в противостоянии и определила обладателя чека в один миллион долларов, команду Samsung White , когда та на 15-й минуте разносит на части команду из Китая и плавно заканчивая игру.
Жаль, что победа STAR HORN ROYAL CLUB в одном из матчей оказалась просто везением, и серьезного противостояния мы так и не увидели. С другой стороны, Samsung еще на этапе банов и пиков показали, что шутить не собираются, и сейчас будет даже не матч, убивание мухи мухобойкой. Но эпичности у этого шоу не отнять несмотря ни на что. В небо взметнулись фейерверки, и под музыку, аплодисменты и вой зрителей явно уставшие победители получили Кубок Призывателей. Хочется верить, что этот трофей для команды был гораздо ценней чека с шестью нулями.
Закрывали церемонию снова выступлением Imagine Dragons, которые исполнили символичную «On Top Of The World» и одну из самых знаменитых композиций - «Radioactive». Закончилось все красочным фейерверком и бурными овациями.
Пока зрители пели, танцевали и радовались окончанию шоу, ребята из SSW мужественно стояли на сцене, обнимали по очереди кубок и явно очень хотели домой. Мы поняли это очередной раз, когда еще спустя почти час, дождались небольшой пресс-конференции с победителями. Когда мы спросили, на что те думают потратить призовые, киберспортсмены замялись и смогли сказать лишь, что поделят между собой, а там будет видно.
Мы, чуть живые от усталости, но очень довольные интересным мероприятием, ехали на автобусе в гостиницу и обсуждали, что азиатские турниры да и азиатская игра - совсем другая, в отличие от европейских и американских ланов. Китайцы и корейцы не надеются на везение и игру на спинном мозге: только хардкор, серьезные щи и точный расчет без шуток. Но кто сказал, что это не интересно и не заслуживает внимания? Наоборот. Это умение предусмотреть все тонкости, желание прыгнуть выше головы, фантастические шоу и мероприятия эпического масштаба. Это же будто другая планета. И это отлично – побывать на другой планете, не улетая в космос. Было здорово!
Нет более дружелюбной страны для киберспорта, чем Южная Корея, ведь его признали здесь на государственном уровне. К проведению мероприятий и турниров относятся как, например, у нас к футболу и хоккею. Возможно, именно поэтому один из команд-участниц финала сезона 2014 года именно корейская. Финальное сражение проводят на знаменитом Seoul World Cup Stadium – стадионе, расположенном в Сеуле, столице Южной Кореи. Стадион построили относительно недавно, в 2001 году для мирового турнира по футболу, так что строили с учетом современных реалий и соответствующим размахом. Место проведения турнира впечатляет! Количество мест для зрителей на этом стадионе составляет почти 70.000, а на финальные игры League of Legends World Championship 2014 продано более 40.000 билетов. Когда мы спросили у организаторов, почему такая разница с метами и билетами, нам ответили, что все просто. Дело в том, что посреди стадиона установлена сцена с гигантскими экранами, на которые будет выводиться трансляция игр и всего происходящего. «Смотреть» эти экраны будут только в одну сторону, так что продавать билеты на места позади них или сбоку, где неудобно смотреть, естественно не стали. Но, если можно так выразиться, недостаток мест компенсировался подключившимися к онлайн трансляции – 600 тысяч человек только на старте боев.
Каждый год турнир и его финал смотрят и посещают все больше и больше игроков. Например, три года назад, финал первого сезона 2011 года проводился в рамках другого мероприятия – Dreamhack. Призовой фонд составил 100.000 долларов, трансляцию посмотрело 1,6 миллиона зрителей, второй сезон завершился финалом в Лос-Анжелесе, в USC''s Galen Center, призовой фонд вырос до 2-х миллионов, а трансляция собрала более 8 миллионов просмотров. В этом сезоне уже 10.000 зрителей смогли посетить сам финал турнира. Третий сезон прошел также в Лос-Анджелесе на знаменитой арене Staples Center, по просмотрам трансляции и записей игр этот финал сравнился с финалом игр NBA 2013, более 32 миллионов просмотров всего и 8,5 миллионов одновременно смотрящих финал! Призовой фонд остался на уровне прошлого года, победитель увозил домой миллион долларов!
От первого сезона к четвертому
Компания Riot Games за день до финала Чемпионата Мира 2014 по League of Legends собрала пресс-конференцию, на которой организаторы рассказали о предстоящем мероприятии, его важности и, конечно, эпичности. У нас в этот день была возможность попробовать оценить масштабы мероприятия. Мы оглядели огромный Seoul World Cup Stadium снаружи и присвистнули. А во время пресс-конференции мы все время слышали бубуханье музыкальных басов – саунд чек.
Все это время время – около полутора часов – Дастин Бэк, вице-президент компании, Брендон Бэк, глава компании и сооснователь, а также Марк Меррилл, сооснователь Roit Games отвечали на вопросы журналистов со всего мира. Перевод самых интересных и важных вопросов можно посмотреть здесь.
До финиша в этом году добрались команда из Китая STAR HORN ROYAL CLUB, а также состав из Кореи - Samsung Wight, которая, получается, играла на «домашней арене» финал.
STAR HORN ROYAL CLUB (SHRC) – знаменитая своим необычным стилем игры, она уже была в финале прошлого года и завоевала только второе место на турнире. 2014 год команда начала с большими надеждами на череду побед, но весной она взяла всего лишь 4 место, затем летом заняв 3е место. Состав команды по сравнению с прошлым сезоном полностью обновился, из старого состава остался только ADC Uzi. Возможно, благодаря новому знаменитому леснику INsec команда имела шансы взять золото в этом году!
Samsung White – команда, образованная в 2012 году, но не доходившая еще до финальных игр мирового турнира. В 2012 они не прошли квалификацию в мировую серию, а в 2013 году вылетели в групповой фазе. В этом году команда вышла в финал, обыграв вторую команду Samsung Blue и всего лишь один бой проиграв команде Team SOLOMID в четвертьфинальной стадии. Команда Samsung White имеет один из самых высоких показателей KDA Ratio 9,8 среднее по команде, в то время как SHRC может похвастаться лишь величиной в 4,5.
19 октября мы выехали на стадион сильно заранее. Начало турнира планировалось на 16 или 17 часов по местному времени, а мы стартовали от гостиницы в половине двенадцатого. Такой запас взяли специально с учетом диких [и необузданных] сеульских пробок, которые передают привет московским. Но обошлось без серьезных опозданий, мы приехали за два с лишним часа, успели обалдеть от масштабища стадиона, разведать, где можно поесть (забегая вперед, скажу, что подкрепиться мы успели только перед мероприятием, потом было не до того), где обитают косплееры и где можно купить сувениры.
Немножко косплея
Сувенирных магазинов было несколько. Как минимум, два на стадионе и еще несколько на его территории. Купить можно было статуэтки Ahri, плюшевых Поро и Тибберса и разных футболок с толстовками. Очереди к магазину выстроились гигантские и продолжали расти, так что мы в толкучку лезть не рискнули. Хотя приятно удивились тому, что по очереди передавались листочки со списком товаров, в которых можно было просто отметить то, что ты хочешь купить, и просто отдать продавцам. Мы поинтересовались у Владимира Торцова, планируется ли интернет-магазин с игрушками и прочим мерчем для российского региона, и оказалось, что да, планируется, и довольно скоро. Так что ждем.
Меж тем, мы успели разложить технику, подключиться к сети (на стадионе был не только wifi, но и проводной интернет – с ума сойти!), примерить мантии призывателей, которые подарили всем посетителям мероприятия, надеть светящиеся браслеты, сфотографировать стадион снаружи и изнутри и даже занять стратегические позиции на трибуне и у сцены с фототехникой на изготовке, а старт все не давали. Складывалось ощущение что начало церемонии открытия игр специально задерживают, чтоб успеть заполнить семидесятитысячный стадион пришедшими зрителями, но неумолимый таймер обратного отсчета времени до начала доказывал, что это только кажется. Чтобы уже пришедшие зрители не скучали, организаторы решили их развлечь. В толпу полетели маленькие плюшевые игрушки и футболки, которые не просто бросали, ими стреляли из пневмопушки в виде героя KogMaw.
Но, наконец, последняя минута отсчета, весь зал повторяет «четыре, три, два…» и гремят барабаны! Барабанное шоу, с которого началось представление символизировало противостояние двух команд, синей и красной, а особую звучность добавлял живой оркестр перед сценой. Вишенкой на тортике стало выступление знаменитой группы Imagine Dragons, которые исполнили полюбившуюся всем фанатам игры песню We Are The Wariors, можно сказать, гимн этого Мирового Чемпионата. Эта композиция была написана специально для Riot Games, но интересно это сотрудничество тем, что Imagine Dragons в самом деле интересуются игрой, активно следят за турнирами и играют. А судя по социальным сетям, они даже от души порубились с организаторами и приглашенными звездами турнира в неофициальной игре за кулисами. Вот что значит подойти к делу с душой.
Первая игра началась с попытки инвейда команды SHRC, но SSW их поймали и сделали первый килл в битве на воде, после чего SHRC стали играть в оборону, и это дало команде противника преимущество на линиях - первый килл всегда вселяет уверенность в последующей игре. Завардив вражеский лес, SSW взяли второй килл на миде, затем еще 2 на верхней линии. Продолжая доминировать, SSW взяли еще 2 кила на верхней линии под вражеской вышкой, которую, уходя, также уничтожили. К этому моменту счёт был 1-9 в пользу SSW, а разрыв по золоту составлял 7 тысяч, исход игры был уже очевиден и не заставил себя долго ждать. Уничтожив нижний инхибитр SHRC и выиграв очередной тимфайт, SSW забирают барона и заканчивают игру со счётом 1-16 на 24й минуте игры. мы с коллегами хмыкнули и решили, что SHRC подарили нам целых 4 дополнительных минуты игры.
Несмотря на то что голые цифры статистики говорят о прочном доминировании SSW, все, и мы в том числе, держали кулачки за SHRC. Все хотели увидеть врыв от Uzi и InSec''а, поэтому новый матч встретили с надеждой на реванш. Инвейдов в начале игры мы не увидели, и можно сказать, что чуда уже никто не ждал, а его и не случилось. 26-8 по убийствам в пользу SSW. Вдруг откуда ни возьмись, ниоткуда не взялось.
Решив, что игра и дальше будет «в одну калитку», мы выдохнули и грустно вздохнули. Хотелось все-таки интриги, противостояния и битвы двух якодзун, а его не все не было. Меж тем, стемнело, стадион осветили прожекторами, на трибунах красными и синими звездочками засветились браслеты. Зрелище это явно должно было добавить шика в проведение мероприятия, и все ждали чего-нибудь такого. И вот когда мы уже приготовились писать о победе SSW, заняли стратегические позиции у сцены, чтобы снимать марш победителей, SHRC собрали все хозяйство, как говорится, в кулак и сделали нечто похожее на камбэк. Хоть первый килл и ушел корейской команде, соперники играли более-менее на равных, пока на 23 минуте лесник не убил вражеского Fizz''a, забрали дракона и понеслась... за оставшиеся 15 минут SHRC выигрывают первую игру и срывают аплодисменты в том числе у корейской аудитории. И хозяев стадиона можно понять – смотреть, когда забивают все в одни ворота, совсем не интересно.
Последняя карта поставила точку в противостоянии и определила обладателя чека в один миллион долларов, команду Samsung White , когда та на 15-й минуте разносит на части команду из Китая и плавно заканчивая игру.
Жаль, что победа STAR HORN ROYAL CLUB в одном из матчей оказалась просто везением, и серьезного противостояния мы так и не увидели. С другой стороны, Samsung еще на этапе банов и пиков показали, что шутить не собираются, и сейчас будет даже не матч, убивание мухи мухобойкой. Но эпичности у этого шоу не отнять несмотря ни на что. В небо взметнулись фейерверки, и под музыку, аплодисменты и вой зрителей явно уставшие победители получили Кубок Призывателей. Хочется верить, что этот трофей для команды был гораздо ценней чека с шестью нулями.
Закрывали церемонию снова выступлением Imagine Dragons, которые исполнили символичную «On Top Of The World» и одну из самых знаменитых композиций - «Radioactive». Закончилось все красочным фейерверком и бурными овациями.
Пока зрители пели, танцевали и радовались окончанию шоу, ребята из SSW мужественно стояли на сцене, обнимали по очереди кубок и явно очень хотели домой. Мы поняли это очередной раз, когда еще спустя почти час, дождались небольшой пресс-конференции с победителями. Когда мы спросили, на что те думают потратить призовые, киберспортсмены замялись и смогли сказать лишь, что поделят между собой, а там будет видно.
Мы, чуть живые от усталости, но очень довольные интересным мероприятием, ехали на автобусе в гостиницу и обсуждали, что азиатские турниры да и азиатская игра - совсем другая, в отличие от европейских и американских ланов. Китайцы и корейцы не надеются на везение и игру на спинном мозге: только хардкор, серьезные щи и точный расчет без шуток. Но кто сказал, что это не интересно и не заслуживает внимания? Наоборот. Это умение предусмотреть все тонкости, желание прыгнуть выше головы, фантастические шоу и мероприятия эпического масштаба. Это же будто другая планета. И это отлично – побывать на другой планете, не улетая в космос. Было здорово!
Андрей Сиротин
Светлана Воронина
Светлана Воронина
Другие публикации по теме
Видеоигры давно превратились из простого развлечения в важную часть культуры и общества. Они стали уникальным пространством для социального взаимодействия и самовыражения, объединили миллионы людей.
10 декабря в 17:17
27517
6
Второй сезон Arcane только что закончился, а вместе с ним и история Джинкс и Вай подошла к концу, но шоураннер Кристиан Линке говорит, что новое шоу League of Legends находится в разработке уже год.
25 ноября в 19:00
1627
5
Анимационный сериал «Аркейн» обзавелся еще одним трейлером под названием «Выходи играть». Второй сезон завершит историю сестер Джинкс и Вай от Riot Games, Fortiche и Netflix.
16 октября в 21:32
2059
18