Русское сообщество MMORPG: взрослое, начитанное, но со сложностями в личной жизни

11537
126
ММО сообщества давно привлекают социологов и психологов, но исследований, которые бы рассказали нам о нас самих - о русском сообществе MMORPG игроков, до сего дня фактически не существовало. Маркетолог Юрий Брызгалов решил исправить это упущение, проведя репрезентативный опрос среди 782 пользователей трех крупных игровых ресурсов, включая GoHa.Ru. Узнать о собственном сообществе действительно можно многое.

Так, опрос развеял миф о вездесущих школьниках. Только 12,6% опрошенных моложе 18 лет, при этом большинству респондентов (41,2%) от 23 до 29 лет. Не удивительно, что почти 30% работают служащими, а 25,9% учатся в институте. Мужчины до сих пор составляют львиную долю игроков (94,8%). Интересны и увлечения вне MMO. В одиночные игры большинство опрошенных играют лишь изредка (62,2%). Что же касается других хобби, то русскоговорящее сообщество показало себя достаточно образованным: первые два места с большим отрывом занимают просмотр фильмов (61,1%) и чтение книг (54,9%). Также популярны: спорт (34,4%), аниме (26,3%) и творчество (24,5%).

Вот игровые наклонности вряд ли вызовут удивление. Большинство опрошенных играло или играет в World of Warcraft и Lineage 2, проводя в игре самое разное количество времени: менее десяти часов в неделю в MMORPG проводят 43,2%, от 11 до 40 часов - 45,4%, а 11,5% респондентов играют больше 40 часов в неделю.

Удивительными оказались приоритеты игроков в самих играх. Русскоговорящее сообщество, оказывается, настроено отнюдь не агрессивно. Всего 40% респондентов ответили, что в MMORPG им нравится "нагибать", в то время как 49,7% любят выполнять квесты, а 54,7% - развивать своего персонажа. Самый же популярный мотив игры в MMORPG - общение с другими игроками. Так считают 64% опрошенных. К чему бы это? Картина немного проясняется, если взглянуть на социальные связи игроков. Только 25,9% опрошенных женаты/замужем, еще меньше - 17,6% имеют девушку/молодого человека. Получается, что большинство MMORPG игроков ни в каких личных отношениях не состоят. Не удивительно, что почти половина опрошенных - 45,5% - считают игру в MMORPG вредным для реальной жизни занятием. "Бросать" при этом собираются лишь 15,9%. 29,6%, почти треть респондентов, все устраивает - не смотря на вредность, они собираются играть в MMO и дальше.