Saints Row IV
6 сентября 2013
13870
29
Saints Row IV прошел непростой путь от сюжетного DLC до полновесного продолжения, попутно сменив издателя в лице разорившего THQ на Deep Silver. Да и сама студия Volition прошла тернистый путь от "первого блина" до крайне успешной третьей части, постепенно экспериментируя и уводя жанр от криминальной драмы в духе GTA до самобытного комедийного боевка. Учитывая вышеназванные факторы, трудно было спрогнозировать какой же окажется SR4 и споры на тему "DLC или полноценная игра" стали нормой. Так какой же подход избрали разработчики на этот раз?
Во главе угла на этот раз стоит трэш-юмор и самые безумные элементы Saints Row The Third, приправленные изрядным количеством "стеба" над индустрией развлечений, ее "поделками" и клише (в различной степени досталось Call Of Duty, Mass Effect, Dragon Age, Metal Gear Solid, The Matrix, Star Wars, Independence Day и многим другим фильмам и играм). Краткое интро знакомит с историей становления "Босса" президентом США (Presidency Achievment Unlocked), вскоре после чего на нас нападают... инопланетяне, похищающие всех ключевых "братков", попутно закинув главу Святых в некое подобие виртуальной реальности - симуляцию Стилпорта (дешевый трюк, ну да ладно). Тут и начинается основное действие.
Главной сценой боевых действий, как я уже сказал, по-прежнему остался старый добрый Стилпорт, но почти все игровые элементы подверглись серьезной переработке. Например, в роли убежища теперь используется угнанный из-под носа узурпаторов космический корабль, из которого можно телепортироваться в мир-симуляцию и обратно. Для захвата магазинов и мастерских необходимо пройти миниигру по взлому замка а-ля Deus Ex HR, в случае неудачи поднимется тревога и вам придется бегать по всему городу за аларм-ботом. Подобные изменения затронули почти весь вроде бы знакомый Стилпорт, поэтому почувствовать себя в своей тарелке сходу не получится, но первые миссии обучающего характера быстро объяснят суть происходящего и научат выживать. Несмотря на вышесказанное, геймплей SR4 изменился не сильно по сравнению с SR3, особенно если вы играли в сюжетные DLC, в т.ч. The Trouble With Clones и Gangstas in Space. Перед нами всё тот же старый добрый TPS. Стоит отметить, что сложность на "хардкоре" стала заметно выше, а диалогов больше, и если вы не владеете в совершенстве разговорным английским, то с понимаем речи могу возникнуть проблемы, так как субтитры читать просто некогда - врагов уйма, "кусаются больно", к тому же от них не укрыться в подъезде. Напарники по-прежнему в деле и их можно вызывать на помощь, но для начала бедолаг придется спасти из лап злобных пришельцев. Мы увидим почти всех старых знакомых (даже тех, кого и не ожидали). Появятся и новые сторонники, например, озабоченный робоглаз CID, дерзкий экс-гангстер (ныне - правая рука президента!) из первой части Ben King, заместитель президента Keith David и КГБшница Asha. Кат-сценки и диалоги - всё так же один из главных козырей игры. Без этого Saints Row не был бы Saints Row.
Вы уже обратили внимание, что выше я сказал "бегать"? Вы не ослышались, ведь теперь "Босс" не просто какой-то там гангстер-отморозок, а настоящий бог виртуального мира. В процессе прохождения играющему предстоит открывать различные суперспособности, на которых и строится большая часть геймплея. Супербег, заморозка, телекинез и многое другое - вон он, настоящий арсенал президента (или парочки президентов в случае коопа). Впрочем, старое доброе ручное оружие никуда не делось, более того, оно обзавелось более глубокой системой модификации и даже собственным кастомайзом. Нравится пушка, но не нравится внешний вид? Поменяйте! Способности, по большей части, приобретаются по мере прохождения сюжета, а вот различные их улучшения можно заработать посредством побочных заданий.
Структура миссий также подверглась переработке. Теперь задания делятся на сюжетные, миссии на лояльность (привет Mass Effect), побочные и мини-игры. Никуда не делись и испытания. Миниигры заточены под изменившийся геймплей и суперспособности - шоу Дженки превратилось в метание различных объектов в кольцо посредством телекинеза, гонки превратились в суперспринт по городу, катание на водных мотоциклах стало гонками на ... мотоциклах, но в стиле вселенной TRON. В общем, многие из изменений носят косметический характер, хотя есть и новые идеи. Персональные квесты открывают доступ к новым браткам-помощникам, а побочные квесты - к разным "ништякам" типа дабстеп-гана. В промежутках между миссиями можно побродить по кораблю, поболтать с компаньонами, а заодно и пофлиртовать с ними (снова привет Mass Effect). Наилучшее впечатление оставили лоялти-миссии и задания по спасению, многие из которых отправят вас в альтернативное прошлое для борьбы с фобиями ваших друзей. В этих заданиях прекрасно соблюден баланс юмора и геймплея - чего стоит только пародия на Metal Gear Solid, где игроку предстоит ползать в коробке и бесшумного устранять врагов (а как это выглядит в коопе!).
Визуальная и звуковая части SR4 почти не изменились, разве что стало больше эффектов, призванных подчеркнуть сущность происходящего: в небе завис зловещий корабль пришельцев, симуляция периодически "подглючивает" и объекты в мире искажаются, а город наполнен различными инопланетными объектами. К врагам из прошлых частей (да-да, банды прошлого вновь встретятся на нашем пути, к сожалению, в основном в роли бездумных агрессивных ботов) добавились инопланетные захватчики со своим набором транспорта и боссами. Радиостанции теперь крутятся прямо в голове ГГ, так что для прослушивания музыки нет необходимости угонять/вызывать авто. Подборка музыки, к слову, традиционно хороша. В целом, игра выглядит чуть приятнее SR3, но если смотреть глобально, то ушла не так уж и далеко от SR2. Озвучиванием героев занимались известные персоны, в том числе Нил Патрик Харрис, Лора Бейли, Кейт Дэвид и многие другие.
Saints Row IV оставил крайне неоднозначное впечатление. Создалось ощущение, что в гонке за количеством контента и желанием оторваться на других играх, разработчики периодически забывали про интересный геймплей. Помимо этого, сверх-способности достаточно быстро надоедают и начинаешь скучать по старым добрым погоням на любимых "прокачанных" авто, которые теперь практически не нужны. Пропали и некоторые виды интересных испытаний, например, устранение целей (assassination), угоны и т.д. Также порой не хватает карикатурных мафиози-злодеев с ордой приспешников. Недостатков можно найти уйму (хотя отчасти они индивидуальны), но одного у игры не отнять - большая её часть все-таки способна развлечь и подарить отличные часы совместного времяпровождения в кооп-режиме. В целом, SR4 представляет собой этакий огромный и качественный супергеройский аддон или мод, который наверняка придется по душе фанатам третьей части, но не факт, что понравится тем, кто больше тяготеет ко второй. Игра хороша, но могла быть лучше.
Во главе угла на этот раз стоит трэш-юмор и самые безумные элементы Saints Row The Third, приправленные изрядным количеством "стеба" над индустрией развлечений, ее "поделками" и клише (в различной степени досталось Call Of Duty, Mass Effect, Dragon Age, Metal Gear Solid, The Matrix, Star Wars, Independence Day и многим другим фильмам и играм). Краткое интро знакомит с историей становления "Босса" президентом США (Presidency Achievment Unlocked), вскоре после чего на нас нападают... инопланетяне, похищающие всех ключевых "братков", попутно закинув главу Святых в некое подобие виртуальной реальности - симуляцию Стилпорта (дешевый трюк, ну да ладно). Тут и начинается основное действие.
Главной сценой боевых действий, как я уже сказал, по-прежнему остался старый добрый Стилпорт, но почти все игровые элементы подверглись серьезной переработке. Например, в роли убежища теперь используется угнанный из-под носа узурпаторов космический корабль, из которого можно телепортироваться в мир-симуляцию и обратно. Для захвата магазинов и мастерских необходимо пройти миниигру по взлому замка а-ля Deus Ex HR, в случае неудачи поднимется тревога и вам придется бегать по всему городу за аларм-ботом. Подобные изменения затронули почти весь вроде бы знакомый Стилпорт, поэтому почувствовать себя в своей тарелке сходу не получится, но первые миссии обучающего характера быстро объяснят суть происходящего и научат выживать. Несмотря на вышесказанное, геймплей SR4 изменился не сильно по сравнению с SR3, особенно если вы играли в сюжетные DLC, в т.ч. The Trouble With Clones и Gangstas in Space. Перед нами всё тот же старый добрый TPS. Стоит отметить, что сложность на "хардкоре" стала заметно выше, а диалогов больше, и если вы не владеете в совершенстве разговорным английским, то с понимаем речи могу возникнуть проблемы, так как субтитры читать просто некогда - врагов уйма, "кусаются больно", к тому же от них не укрыться в подъезде. Напарники по-прежнему в деле и их можно вызывать на помощь, но для начала бедолаг придется спасти из лап злобных пришельцев. Мы увидим почти всех старых знакомых (даже тех, кого и не ожидали). Появятся и новые сторонники, например, озабоченный робоглаз CID, дерзкий экс-гангстер (ныне - правая рука президента!) из первой части Ben King, заместитель президента Keith David и КГБшница Asha. Кат-сценки и диалоги - всё так же один из главных козырей игры. Без этого Saints Row не был бы Saints Row.
Вы уже обратили внимание, что выше я сказал "бегать"? Вы не ослышались, ведь теперь "Босс" не просто какой-то там гангстер-отморозок, а настоящий бог виртуального мира. В процессе прохождения играющему предстоит открывать различные суперспособности, на которых и строится большая часть геймплея. Супербег, заморозка, телекинез и многое другое - вон он, настоящий арсенал президента (или парочки президентов в случае коопа). Впрочем, старое доброе ручное оружие никуда не делось, более того, оно обзавелось более глубокой системой модификации и даже собственным кастомайзом. Нравится пушка, но не нравится внешний вид? Поменяйте! Способности, по большей части, приобретаются по мере прохождения сюжета, а вот различные их улучшения можно заработать посредством побочных заданий.
Структура миссий также подверглась переработке. Теперь задания делятся на сюжетные, миссии на лояльность (привет Mass Effect), побочные и мини-игры. Никуда не делись и испытания. Миниигры заточены под изменившийся геймплей и суперспособности - шоу Дженки превратилось в метание различных объектов в кольцо посредством телекинеза, гонки превратились в суперспринт по городу, катание на водных мотоциклах стало гонками на ... мотоциклах, но в стиле вселенной TRON. В общем, многие из изменений носят косметический характер, хотя есть и новые идеи. Персональные квесты открывают доступ к новым браткам-помощникам, а побочные квесты - к разным "ништякам" типа дабстеп-гана. В промежутках между миссиями можно побродить по кораблю, поболтать с компаньонами, а заодно и пофлиртовать с ними (снова привет Mass Effect). Наилучшее впечатление оставили лоялти-миссии и задания по спасению, многие из которых отправят вас в альтернативное прошлое для борьбы с фобиями ваших друзей. В этих заданиях прекрасно соблюден баланс юмора и геймплея - чего стоит только пародия на Metal Gear Solid, где игроку предстоит ползать в коробке и бесшумного устранять врагов (а как это выглядит в коопе!).
Визуальная и звуковая части SR4 почти не изменились, разве что стало больше эффектов, призванных подчеркнуть сущность происходящего: в небе завис зловещий корабль пришельцев, симуляция периодически "подглючивает" и объекты в мире искажаются, а город наполнен различными инопланетными объектами. К врагам из прошлых частей (да-да, банды прошлого вновь встретятся на нашем пути, к сожалению, в основном в роли бездумных агрессивных ботов) добавились инопланетные захватчики со своим набором транспорта и боссами. Радиостанции теперь крутятся прямо в голове ГГ, так что для прослушивания музыки нет необходимости угонять/вызывать авто. Подборка музыки, к слову, традиционно хороша. В целом, игра выглядит чуть приятнее SR3, но если смотреть глобально, то ушла не так уж и далеко от SR2. Озвучиванием героев занимались известные персоны, в том числе Нил Патрик Харрис, Лора Бейли, Кейт Дэвид и многие другие.
Saints Row IV оставил крайне неоднозначное впечатление. Создалось ощущение, что в гонке за количеством контента и желанием оторваться на других играх, разработчики периодически забывали про интересный геймплей. Помимо этого, сверх-способности достаточно быстро надоедают и начинаешь скучать по старым добрым погоням на любимых "прокачанных" авто, которые теперь практически не нужны. Пропали и некоторые виды интересных испытаний, например, устранение целей (assassination), угоны и т.д. Также порой не хватает карикатурных мафиози-злодеев с ордой приспешников. Недостатков можно найти уйму (хотя отчасти они индивидуальны), но одного у игры не отнять - большая её часть все-таки способна развлечь и подарить отличные часы совместного времяпровождения в кооп-режиме. В целом, SR4 представляет собой этакий огромный и качественный супергеройский аддон или мод, который наверняка придется по душе фанатам третьей части, но не факт, что понравится тем, кто больше тяготеет ко второй. Игра хороша, но могла быть лучше.