Saints Row IV

13830
29
Saints Row IV прошел непростой путь от сюжетного DLC до полновесного продолжения, попутно сменив издателя в лице разорившего THQ на Deep Silver. Да и сама студия Volition прошла тернистый путь от "первого блина" до крайне успешной третьей части, постепенно экспериментируя и уводя жанр от криминальной драмы в духе GTA до самобытного комедийного боевка. Учитывая вышеназванные факторы, трудно было спрогнозировать какой же окажется SR4 и споры на тему "DLC или полноценная игра" стали нормой. Так какой же подход избрали разработчики на этот раз?

Во главе угла на этот раз стоит трэш-юмор и самые безумные элементы Saints Row The Third, приправленные изрядным количеством "стеба" над индустрией развлечений, ее "поделками" и клише (в различной степени досталось Call Of Duty, Mass Effect, Dragon Age, Metal Gear Solid, The Matrix, Star Wars, Independence Day и многим другим фильмам и играм). Краткое интро знакомит с историей становления "Босса" президентом США (Presidency Achievment Unlocked), вскоре после чего на нас нападают... инопланетяне, похищающие всех ключевых "братков", попутно закинув главу Святых в некое подобие виртуальной реальности - симуляцию Стилпорта (дешевый трюк, ну да ладно). Тут и начинается основное действие.



Главной сценой боевых действий, как я уже сказал, по-прежнему остался старый добрый Стилпорт, но почти все игровые элементы подверглись серьезной переработке. Например, в роли убежища теперь используется угнанный из-под носа узурпаторов космический корабль, из которого можно телепортироваться в мир-симуляцию и обратно. Для захвата магазинов и мастерских необходимо пройти миниигру по взлому замка а-ля Deus Ex HR, в случае неудачи поднимется тревога и вам придется бегать по всему городу за аларм-ботом. Подобные изменения затронули почти весь вроде бы знакомый Стилпорт, поэтому почувствовать себя в своей тарелке сходу не получится, но первые миссии обучающего характера быстро объяснят суть происходящего и научат выживать. Несмотря на вышесказанное, геймплей SR4 изменился не сильно по сравнению с SR3, особенно если вы играли в сюжетные DLC, в т.ч. The Trouble With Clones и Gangstas in Space. Перед нами всё тот же старый добрый TPS. Стоит отметить, что сложность на "хардкоре" стала заметно выше, а диалогов больше, и если вы не владеете в совершенстве разговорным английским, то с понимаем речи могу возникнуть проблемы, так как субтитры читать просто некогда - врагов уйма, "кусаются больно", к тому же от них не укрыться в подъезде. Напарники по-прежнему в деле и их можно вызывать на помощь, но для начала бедолаг придется спасти из лап злобных пришельцев. Мы увидим почти всех старых знакомых (даже тех, кого и не ожидали). Появятся и новые сторонники, например, озабоченный робоглаз CID, дерзкий экс-гангстер (ныне - правая рука президента!) из первой части Ben King, заместитель президента Keith David и КГБшница Asha. Кат-сценки и диалоги - всё так же один из главных козырей игры. Без этого Saints Row не был бы Saints Row.


Вы уже обратили внимание, что выше я сказал "бегать"? Вы не ослышались, ведь теперь "Босс" не просто какой-то там гангстер-отморозок, а настоящий бог виртуального мира. В процессе прохождения играющему предстоит открывать различные суперспособности, на которых и строится большая часть геймплея. Супербег, заморозка, телекинез и многое другое - вон он, настоящий арсенал президента (или парочки президентов в случае коопа). Впрочем, старое доброе ручное оружие никуда не делось, более того, оно обзавелось более глубокой системой модификации и даже собственным кастомайзом. Нравится пушка, но не нравится внешний вид? Поменяйте! Способности, по большей части, приобретаются по мере прохождения сюжета, а вот различные их улучшения можно заработать посредством побочных заданий.

Структура миссий также подверглась переработке. Теперь задания делятся на сюжетные, миссии на лояльность (привет Mass Effect), побочные и мини-игры. Никуда не делись и испытания. Миниигры заточены под изменившийся геймплей и суперспособности - шоу Дженки превратилось в метание различных объектов в кольцо посредством телекинеза, гонки превратились в суперспринт по городу, катание на водных мотоциклах стало гонками на ... мотоциклах, но в стиле вселенной TRON. В общем, многие из изменений носят косметический характер, хотя есть и новые идеи. Персональные квесты открывают доступ к новым браткам-помощникам, а побочные квесты - к разным "ништякам" типа дабстеп-гана. В промежутках между миссиями можно побродить по кораблю, поболтать с компаньонами, а заодно и пофлиртовать с ними (снова привет Mass Effect). Наилучшее впечатление оставили лоялти-миссии и задания по спасению, многие из которых отправят вас в альтернативное прошлое для борьбы с фобиями ваших друзей. В этих заданиях прекрасно соблюден баланс юмора и геймплея - чего стоит только пародия на Metal Gear Solid, где игроку предстоит ползать в коробке и бесшумного устранять врагов (а как это выглядит в коопе!).


Визуальная и звуковая части SR4 почти не изменились, разве что стало больше эффектов, призванных подчеркнуть сущность происходящего: в небе завис зловещий корабль пришельцев, симуляция периодически "подглючивает" и объекты в мире искажаются, а город наполнен различными инопланетными объектами. К врагам из прошлых частей (да-да, банды прошлого вновь встретятся на нашем пути, к сожалению, в основном в роли бездумных агрессивных ботов) добавились инопланетные захватчики со своим набором транспорта и боссами. Радиостанции теперь крутятся прямо в голове ГГ, так что для прослушивания музыки нет необходимости угонять/вызывать авто. Подборка музыки, к слову, традиционно хороша. В целом, игра выглядит чуть приятнее SR3, но если смотреть глобально, то ушла не так уж и далеко от SR2. Озвучиванием героев занимались известные персоны, в том числе Нил Патрик Харрис, Лора Бейли, Кейт Дэвид и многие другие.


Saints Row IV оставил крайне неоднозначное впечатление. Создалось ощущение, что в гонке за количеством контента и желанием оторваться на других играх, разработчики периодически забывали про интересный геймплей. Помимо этого, сверх-способности достаточно быстро надоедают и начинаешь скучать по старым добрым погоням на любимых "прокачанных" авто, которые теперь практически не нужны. Пропали и некоторые виды интересных испытаний, например, устранение целей (assassination), угоны и т.д. Также порой не хватает карикатурных мафиози-злодеев с ордой приспешников. Недостатков можно найти уйму (хотя отчасти они индивидуальны), но одного у игры не отнять - большая её часть все-таки способна развлечь и подарить отличные часы совместного времяпровождения в кооп-режиме. В целом, SR4 представляет собой этакий огромный и качественный супергеройский аддон или мод, который наверняка придется по душе фанатам третьей части, но не факт, что понравится тем, кто больше тяготеет ко второй. Игра хороша, но могла быть лучше.