Sands of Aura - изучаем затягивающий инди souls-like

6336
6

В конце октября текущего года состоялся релиз Sands of Aura - на мой взгляд, это весьма интересный изометрический инди RPG соулслайк экшен, который находился в состоянии раннего доступа с конца октября 2021 года. В данной статье мы познакомимся с игрой, подробно изучив ее ключевые особенности, фишки и механики.

Соулслайк 

Начнем мы с самого простого - соулслайк-элементов, хотя если быть совсем точным, из-за ниже перечисленного правильнее будет сказать soulslte:

  • Нет уровней сложности.
  • Нет выносливости, которая тратится на удары, перекаты, бег и т.п.
  • Нет системы повышения характеристик за души.
  • Местный эстус это колокольчики, по стандартной схеме, перед восстановлением ХП персонажу необходимо воспроизвести анимацию применения. Изначально у персонажа всего 3 колокольчика, по мере продвижения сюжета их запас можно повысить до 8+.
  • Местные костры это статичные колокола. Они восстанавливают ХП, восполняют запас колокольчиков, воскрешают поверженных противников и позволяют перемещаться между ними.
  • С противников выпадают деньги (местный аналог душ), они необходимы только для торговли и улучшения снаряжения.
  • В случае смерти все собранные деньги выпадают на пол, персонаж встает у последнего активированного колокола и все поверженные противники воскрешаются.

Что касается общей сложности, то на мой взгляд в самом начале она весьма высокая, все из-за небольшого запаса ХП, приличного урона противников и упомянутого выше ограниченного запаса колокольчиков. Ситуация немного меняется в лучшую сторону когда вы сможете вставить в снаряжение руны, увеличивающие максимальный запас ХП и повышающие защиту (об этом чуть позже).

Sands of Aura - изучаем затягивающий инди souls-like

Сюжет

Сюжет крайне стандартный: игроку предстоит погрузиться в Таламэль - в прошлом прекрасный мир, ныне поглощенный песками из песчаных часов времени и населенный всевозможными порождениями порчи. В роли главного героя выступает новобранец ордена последних рыцарей (его вы создаете при помощи крайне простого редактора), чье задание из обычного поручения резко превращается в увлекательное приключение, полное неожиданных поворотов, загадок и мистических тайн.

Единственное, что меня удивило в сюжете, это наличие нескольких вариантов развития событий в определенных задания. Проще говоря, иногда предлагают выбрать тот или иной вариант, приводящий к порой весьма неожиданным вещам. Подобное нечасто можно встретить в инди-проектах.

Sands of Aura - изучаем затягивающий инди souls-like

Мир

Вопреки тому, что указанно на стим-странице, мир Sands of Aura представляет собой набор отдельных локаций, они разделены на 2 категории, а переход сопровождается экраном загрузки. Первая категория - песчаное море, огромная локация, по которой вы передвигаетесь на корабле с видом от третьего лица, причем из-за наличия волн сам по себе процесс выглядит крайне эффектно, так как порой корабль буквально летит по воздуху. Море содержит в себе контейнеры со случайными ресурсами и острова.

Вторая категория - острова, это так сказать основное место, где проходит весь игровой процесс. Всего доступно свыше 19 островов и их можно исследовать в произвольном порядке сразу после того, как открывается возможность выйти в море, хотя некоторые становятся доступны только в определенный момент сюжета. В процессе изучения островов вы столкнетесь с различными легкими и сложными противниками, а иногда даже можете наткнуться на боссов. Всего в игре свыше 15 боссов, они разделены на сюжетных и дополнительных.

Среди всех островов, на мой взгляд, особенно выделяются второстепенные, вообще как-либо не играющие роль в сюжете. Например, на одном из таких островов вам придется решить простую загадку, на другом - довериться чутью, а на третьем - пробираться сквозь кромешную тьму.

Боевая система

Боевая система выполнена по довольно стандартной схеме, в арсенале движений персонажа следующие приемы:

  • Перекат.
  • Обычный удар.
  • Сильный удар.
  • Удар в полете и после переката.
  • Блок - персонаж создает вокруг себя сферу блокируя урон. После получения Х урона она ломается и персонаж временно оглушается.
  • Парирование - если поставить блок в правильный момент, персонаж оглушит противника, выведя его из строя на небольшой промежуток времени. Механика работает с боссами и позволяет отражать снаряды.
  • Порча - нанося урон вы постепенно заполняете шкалу особой энергии оружия, которая состоит из 4 делений. Когда заполнится хотя бы одно деление, можно активировать уникальное движение оружия. Также при желании порчу можно потратить в никуда, зажав кнопку колокольчика.
  • Магия - за каждое использование деления порчи персонаж получает один заряд, позволяющий подготовить одно заклинание. Всего в игре доступно пять школ магии - огонь, электричество, лед, время и боевое искусство. Каждая школа содержит в себе одно заклинание, которое активируется при совершении удара или нанесении урона, активации блока или получении урона, совершении переката. Вы можете совмещать между собой заклинания от разных школ.

Самый большой и основной минус боевой системы заключается в том, что персонаж не может воспроизвести одно действие пока активно другое. Выражаясь более простым и понятным языком, чтобы поставить блок посреди боя, нужно прекратить атаковать, если быть точным, дождаться пока не завершится анимация удара.

Противники обладают своими особенностями в зависимости от их ранга:

  • Обычные - их можно затыкать обычной атакой, так как при получении урона они постоянно стагерятся.
  • Все выше обычных - у этих противников при получении урона постепенно заполняется особая шкала под ХП. Как только она заполнится, противник тут же загорится фиолетовым светом и на определенный промежуток времени получит неуязвимость к стагеру.
  • У некоторых противников выше обычных также присутствует механика защиты, полностью блокирующая урон. После ее активации противник загорается синим светом и чтобы ее сбить, необходимо нанести один сильный удар.

Развитие персонажа

Процесс развития персонажа в Sands of Aura завязан на следующих, порой крайне необычных и интересных аспектах.

Оружие

Разработчики подошли весьма интересно к реализации системы оружия. Вы не покупаете готовые варианты, а крафтите собственное оружие, совмещая между собой следующие составные части:

  • Тип оружия - одноручное режущее, двуручное режущее, одноручное колющее, двуручное колющее (копье), парное и глефа с двумя лезвиями. Определяет стиль боя и уникальное движение.
  • Тип лезвия - топор, меч, булава, двуручный меч, кинжал. Определяет основное свойство оружия, например, повышает скорость накопления порчи, увеличивает урон за счет снижения скорости и т.д.
  • Навершие - добавляет уникальное пассивное или активное свойство. Данный элемент сперва необходимо найти в мире и затем добавить в коллекцию.
  • Кодекс - добавляет уникальное пассивное или активное свойство, а также меняет внешний вид лезвия. Данный элемент сперва необходимо найти в мире и затем добавить в коллекцию.

Скрафтив оружие, его можно изменить, вновь настроив составные части.

Броня

В игре огромное количество всевозможных сетов брони, которые можно найти просто изучая мир, некоторые лежат в сундуках с лутом, а другие выпадают с определенных боссов. Каждый сет состоит из следующих элементов - голова, нагрудник, перчатки и штаны. Между собой сеты отличаются только уникальными свойствами за 2 \ 4 части от комплекта, а общее у них - это прибавка к защите и увеличение запаса ХП, таким образом, скорее всего, разработчики решили упростить процесс выбора.

Сетовые бонусы довольно разнообразные и заточены под определенные задачи или же стиль игры. Например, один повышает то, сколько валюты вы получаете с убитых противников, другой продлевает время действия ваших эффектов, третий позволяет избежать урона, а четвертый исцеляет при подборе валюты. Я всю игру пробегал в сете, который предоставляет временный бонус урона при подборе валюты.

Улучшение снаряжения

При помощи ресурсов, которые можно найти в локациях или купить у торговца, оружие и броню можно улучшить. В первом случае повышается показатель минимального и максимального урона, во втором случае повышается прибавка к защите \ запасу ХП и открываются дополнительные ячейки под руны. При улучшении оружия или брони Х раз оно переходит в новый грейд, после чего требуются уже другой грейд ресурсов. Градация следующая: белое => зеленое => синее => фиолетовое => рыжее => красное.

Руны

Руны устанавливаются в броню (у каждого элемента по 6 слотов, которые сперва нужно разблокировать) и позволяют повысить следующие показатели персонажа:

  • Максимальный запас ХП.
  • Показатель брони.
  • Показатель пробивания брони.
  • Критический урон.
  • Скорость атаки.
  • Урон магией.
  • Урон уникального движения оружия.

Как и оружие \ броню, руны можно улучшить, тем самым повысив предоставляемые ими бонусы, а также грейд. Для этого потребуется Х рун грейда ниже и Y особого реагента, его можно получить разобрав ненужные руны, которые можно приобрести у торговца.

Талисманы

Предоставляют различные пассивные или активные эффекты, такие как значительное повышение урона при использовании оружия определенного типа, усиление сетовых свойств используемой брони, автоматический сбор денег с поверженных противников и т.д. Всего в игре присутствует 32 талисмана и некоторые из них являются скрытыми и довольно неплохо спрятаны.

Основная загвоздка талисманов в том, что их сперва необходимо установить, и для этого требуется определенное количество слотов. Изначально доступно 2 слота и чтобы увеличить их количество, придется найти или купить Х особых свитков. Причем после этого требуемое количество свитков увеличивается.

Пример талисмана

Пример талисмана

Магия

Каждую школу магии можно прокачать, повысив ее уровень вплоть до 20, это повышает силу эффектов каждого заклинания.

Прокачка уровня магии - эффект и стоимость

Прокачка уровня магии - эффект и стоимость

Игровой процесс

И в завершении статьи немного про игровой процесс. Если отбросить сюжет и сражение с обычными противниками \ боссами, в целом все сводится к тщательному изучению каждого уголка островов. За очередным поворотом или же в невзрачном темному углу может оказаться сундук с броней, талисман, свитки талисманов, жила с ресурсами, руна высокого грейда, новое навершие \ кодекс, новый НПЦ для основного лагеря, улучшение для кузнеца и т.д.

Пользователи:
Оценка редакции:
-