Сhild of light: волшебная сказка в формате jRPG платформера

19819
57
Beware the night, child of light

Эта игра не для тех, кто любит карты-деньги-два ствола, секс-наркотики-рок-н-ролл, блек-джек и мадмуазелей и далее по списку.

Это очень правильный, грамотный и красивый “закос” под инди игру, хотя на самом деле разрабатывали этот JRPG платформер мастера своего дела из Ubisoft. Ближайшая ассоциация “на уровне спинного мозга” - пожалуй, Journey, та самая консольная игра, которая в 2011 году заставила рыдать от счастья всю западную игропрессу и за которую thatgamecompany надо обнять и плакать.


Игра начинается как мультфильм, как красивая сказка. Рисунки, похожие на витражи, сменяют один другой, а в стрихотворной форме рассказывается о главной героине принцессе Авроре и том, почему она оказалась в чудесной стране Лемурии. А дело в том, что отец Авроры (герцог вдовец - привет классическим героям сказок) решил жениться второй раз, а после как-то вышло так, что Аврора уснула и не проснулась. Угадайте с трех раз, на ком женился папенька? Но суть не в этом.


Аврора просыпается в Лемурии, которая, конечно, сказочная и прекрасная, но далеко не сразу. Сначала принцессе предстоит здорово испугаться темного и недружелюбного окружения, а потом познакомиться со Светлячком, искрой, которую вы наверняка видели в трейлерах.

Как такового туториала в игре нет. Хотя может показаться, что первая глава - и есть своего рода обучалка, но подсказки выпрыгивают почти всегда, весьма ненавязчиво, и все в них понятно.

Прогресс в игре идет ровно в том темпе, в котором его бы хотелось - в среднем. Сюжет, прокачка, обучение новым способностям, даже крафт - все смешано в очень правильной пропорции. Сюжет успеваешь осознать, а не бежишь по нему бегом, спотыкаясь. В механике разобраться тоже успеваешь, а крафт и прокачка становятся забавной игрой в шашки.


По сюжету Аврора узнает, что пока она тут ни жива ни мертва, герцогство отца захватила нехорошая волшебница, и там кругом тлен и мрак. Чтобы выбраться из Лемурии и навести порядок, придется в буквальном смысле достать луну с неба, а по дороге встретить массу забавных личностей. Например, неуклюжего гнома-волшебника, который путает слова, коломбину, потерявшую свой цирк, или вовсе сестру Авроры Нору.

То, что может не понравиться - все текстовое сопровождение в стихотворной форме. В самой игре диалоги не озвучиваются, в сюжетных вставках их читает приятный женский голос, но огрехи и издержки перевода порой режут ухо. Но может быть это дело вкуса.


Бои в Child of Light классические пошаговые. И опять все в правильной пропорции: думать - все-таки придется, но даже если вам до этого не приходилось участвовать в пошаговом махаче - разберетесь, что называется, с полпинка. Ну ок, я разобралась с двух пинков. Задача простая - навалять врагу до того, как враг наваляет тебе. Активность противника и нашей компании видна на шкале внизу. Часть шкалы - подготовка скилла, часть - исполнение. Выбираем скилл (или возможность выпить зелье, или возможность сделать ноги, или возможность сменить персонажа), и вперед.

Воюет сначала одна Аврора вместе со Светлячком на подтанцовке, но чем дальше по сюжету, тем больше становится у нас бойцов. Правда, в драке можно играть только парой, но менять героя прямо на ходу, причем даже если предыдущий в отключке, - не возбраняется.

Что интересно, Светлячок, который путешествует вместе с нашей сказочной гоп-компанией, может ослеплять противников, притормаживая их движение по шкале и позволяя атаковать первым. Он же может подхиливать персонажей, так что при должной ловкости рук пвп с мобами проходится быстро, динамично и легко.


Несмотря на довольно скорое продвижение по сюжету (игра проходится часов за 7), качаться все-таки придется. Иначе с боссами фиг справишься. Это единственное, что может утомить, но, как мне кажется, лишь в том случае, если относиться к убийству мобов как к гринду. Посмотреть на классические JRPG - так там инстанс на инстансе, страшное дело. Здесь все сильно легче, особенно с учетом того, что некоторые бои в полях можно откровенно динамить, ослепив супостата при помощи Светлячка.

Каждое задание - маленькая история, которая приближает нас к разгадке появления Авроры в Лемурии. В каждой локации можно пообщаться с NPC, помните - все в стихах; если заходить во всякие кабаки, можно получить побочных квестов, халявных зелий в сундучках, распиханных тут и там, а иногда и самоцветов, сырья для крафта.


Крафт - тоже простой, как пуговица. Самоцветы типа изумруд, сапфир и рубин можно вставлять в броню, бижутерию и оружие (всего три предмета на каждом герое из компании) или соединять и получать камни разрядом повыше: алмаз, цитрин, аметист, оникс. Да, специалисты по ювелирному делу сейчас нервно засмеялись, но это неважно. Эффекты от вставки логичные: прибавка к определенным характеристикам, видам атак и защита от разных видов атак. Ну и бонусы к прокачке, выживаемости и всем статам за самые дорогие вставки. Валятся и дарятся камушки в изобилии, поэтому хватит на всю честную компанию.

Прокачка каждого персонажа только выглядит поначалу страшно. Примерно на третьем часу игры изучается половина умений, так что опыта хватит на все и еще сверху с горкой.


Ну а теперь о самом приятном. Игра чертовски красива. Акварельная рисовка, сумасшедшей красоты локации, забавные мелочи вроде смешных дурацких белок, которые периодически появляются в самых неожиданных местах, витражи, игра света и тени в 2D формате - все это делает игру очень и очень стильной. Музыкальное сопровождение - выше всяких похвал. Отдельный респект - за отказ от озвучивания всех диалогов в игре.

Что может в Child оf Light не понравиться? Конечно, можно поскрести по углам и найти недостатки - однообразные бои, все тексты - в стихах, причем иногда с рифмами класса “кеды-полукеды”, герои - слишком какие-то детские. С ними интересно, но поначалу им не особо хочется сопереживать.


Но это только сначала. Понемногу, потихоньку, игра затягивает как хорошая (пусть и в какой-то мере детская) книга. Каждое задание в мире Лемурии - маленькая отдельная чудесная история, маленькое путешествие по волшебному миру. И это здорово.

Если вы любите читать сказки и интересные истории, если вы просто давно не видели красивых и гармонично сделанных игр - вам сюда.