Sid Meier''s Civilization VI - Пару слов перед релизом
18 октября 2016
28767
33
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/18/civ6/preview/orig/817b6108b33989a06523a228a5a56e34.jpg)
21 октября на РС появится новая часть культовой Civilization, которую с нетерпением ждут очень многие. Разработчики проекта серьезно подошли к созданию сиквела и выпускают не просто какое-то косметическое обновление для и без того успешной Civilization V, а полноценный сиквел, с большим количеством значительных изменений и обновлением всех игровых механик, что самым серьезным образом отразится на различных игровых аспектах. Так что Sid Meier''s Civilization VI стоит ждать, и мы, получив в свое распоряжение специальную версию игры до ее официального релиза, не можем не рассказать о том, что ждет всех нас уже через неделю.
Пару слов о проекте. Это все еще ультимативный пожиратель вашего свободного времени, который с легкостью поглощает как 10, так и 100, и 1000 часов жизни в обмен на пошаговый геймплей и развитие собственной цивилизации. Все проекты серии, включая последний, переводят игрока в состояние, когда он садиться вечером на 10 минут посмотреть, что ему заготовили, и в итоге утром с красными глазами геймер продолжает сидеть перед экраном и ведет полномасштабные войны, управляет разросшейся до неприличия империей и пытается заставить себя оторваться от этого занятия, чтобы пойти если не на работу, то хотя бы добраться до кухни и сделать себе бутерброд. Так что те, кто раньше в «циву» не играл, могут оказаться в серьезной опасности.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/18/civ6/preview/orig/45f4b086ea563dc96b39d76fda5af113.jpg)
У нас в руках была ограниченная версия проекта, в котором были далеко не все возможности, которые предложит финальная версия, поэтому мы пока сосредоточимся на основных, уже доступных изменениях по сравнению с другими играми серии, а затем уже поговорим обо всем детально в последующих за релизом материалах.
Отставив в сторону изменившийся внешний вид игры, который кому-то понравится, а кто-то воспримет как слишком «мультяшный» (думаю, среди фанатов, особенно тех, которые начинали еще с первой части, таких не будет) — главное изменение, которое бросается в глаза, это разделение культурного и научного развития в две отдельные области. То есть если раньше игроки, которые изучали всякие социальные доктрины, могли всерьез страдать, если их технологически развитый противник начинал атаку и не хотел принципиально вступать в диалог, теперь такая проблема частично устранена. Нет, если вы все еще делаете акцент на науку, то у вас будут технологии раньше и танки пойдут из вашего города тогда, когда у других цивилизаций основным ресурсом останется конница, но зато эта конница, подкрепленная правильной мотивацией и знаниями, может все равно раздолбать танк-другой при удачном стечении обстоятельств. Так что развитие стало более интересным и куда более гибким. Что должно серьезно разнообразить сетевые сражения.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/18/civ6/preview/orig/18083821ca432d3399d183e1950e2837.jpg)
Города теперь не просто занимают конкретное место на карте, расширяясь по мере развития и получая новые зоны влияния, но и натурально разрастаются в игровом мире. Каждый город вынужден теперь выделять место в соседних тайлах для того, чтобы там размещать разные районы. Понятное дело, что без этого никак не обойтись, так как большинство зданий жестко привязана к району, где оно должно находиться, поэтому нужно будет заранее продумать и разработать план развития для каждого города. Ведь районы не только занимают место, но и могут дать бонусы, если находятся рядом с другими жизненно важными районами. Учитывая, что одними библиотеками или военными заводами сыт не будешь, в какой-то момент игры может сложиться ситуация, что места станет критически не хватать — и тогда начнется кровопролитная война с другими цивилизациями за каждый клочок земли.
Чудеса света тоже требуют отдельной клетки на карте для того, чтобы можно было их возвести. И самое главное, что их нельзя просто построить там, где душа желает — для каждого из них нужен или тайл определенного типа, или водоем рядом, или еще что-нибудь. Поэтому уже во второй-третьей партии планируешь хоть один из своих городов разместить так, чтобы точно было место под нужное Чудо, чтобы потом проблем не было.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/18/civ6/preview/orig/f85e8f33403c6ff382e8350190bb329b.jpg)
Строители больше не являются юнитами, которых ты бесконечно создаешь на начальной стадии игры, а затем стараешься всеми силами куда-то их пристроить, например прокладывая дороги в никуда. Теперь каждый строитель может выполнить всего 3 задания, после чего юнит исчезает. И нужно создавать нового. Этот механизм значительно усложняет обустройство дальних городов (раньше можно было просто пригнать туда толпу строителей, которые все равно занимались непонятно чем на поздних стадиях игры, и затем перекопать все окрестности), но добавляет интереса к процессу. Да и дорогами строители больше не занимаются — достаточно отправить караван в другой город, и дорога будет появляться по его пути следования. Удобно, хотя мне и не очень нравится, если честно.
Для успешного развития своей цивилизации нужно крепко стоящее на ногах правительство и правильно выбранный политический курс. Каждый тип правительства идет с определенным количеством слотов под военные, экономические, дипломатические или дополнительные курсы, которые можно занять с помощью специальных карточек в отдельном меню. Выбрали Монархию — добавьте ей 3 разные военные доктрины (например, дополнительное очко к перемещениям по дружеским землям или скидку на улучшение юнитов), одну экономическую (в зоне коммерции будете получать больше денег, а значит если у вас зон много, то и золото рекой польется), дипломатическую (больше влияния на города-государства или больше денег от ваших союзников при успешных отношениях) и пару любых дополнительных из списка (прирост великих художников, если вам они нужны) — и еще получите бонусы от самого устройства. Выбрали Демократию — количество слотов другое, бонусы тоже (экономии 3 слота, а вот под военные нужды всего 1), добавляйте доктрины по желанию туда. Механизм гибкий, настроить можно так, как захочется. Очень удобно, хотя поначалу и теряешься в обилии разных возможностей, так как непонятно, что хватать в первую очередь.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2016/10/18/civ6/preview/orig/b2b5eebe133d70855151347f8a42f1b9.jpg)
Игровой процесс стал более глубоким и сложным, особенно поначалу, когда варвары начинают свои набеги — это не просто юниты, о которые мы вытирали ноги в предыдущих частях, а серьезная сила, разрушающая ваши владения во всех уголках карты, что особенно неприятно, если строителей в запасе нет. В отличие от предыдущих игр серии, разработчики в шестой части не стали снова выдавать нам скелет из возможностей и наращивать их со временем, а сразу включают в игру почти все, что было в предыдущей части с аддонами (в том числе и религию), добавляя еще интересных нюансов, которые не дают назвать этот проект просто очередным DLC.
Sid Meier''s Civilization VI сейчас, перед релизом, выглядит как набор «все-в-одном и с кучей бонусов», то есть не просто еще одной частью серии, а логичным ее продолжением. Шагом вперед, который ничего не ломает и добавляет что-то свое. И остается ждать несколько дней, чтобы окунуться в новую версию с головой и посмотреть на нормальную версию со всеми возможностями. Но даже так — оторваться от ограниченной по возможностям пресс-копии невероятно сложно. Видимо, от финального варианта Sid Meier''s Civilization VI спасения не будет вообще. И мы к этому уже готовы. А вы?