Skyforge - Первые впечатления от PS4-версии
2 апреля 2017
28375
27
Возвращение в игры, в которые играл когда-то давно, всегда связано со множеством самых разных сюрпризов. За прошедшие годы проекты успевают измениться до неузнаваемости, а если ты еще при этом не был каким-то задротом-специалистом, а просто играл в свое удовольствие в течение пары недель, так и вообще можно знакомых элементов не найти. Поэтому к Skyforge, который перебрался-таки на PlayStation 4, я подходил с некоторой опаской, ведь непонятно было, чего на самом деле от игры ждать. Да и трейлер демонстрировал кадры, которые я на старте бета-тестирования на РС в глаза не видел. И погружение было быстрым, ярким, и весьма интересным.
Выход игры на PS4 еще не состоялся, пока пользователям предлагают специфический и совершенно не любимый мной вариант раннего доступа, когда в игру пускают только тех, кто заплатил денежку. Это, конечно, серьезный буст для всех, кто начинает играть прямо сейчас, ведь к моменту, когда подтянуться остальные игроки, уже будет прокачанная и разбирающаяся в механиках своеобразная «элита», но в то же время разделение игроков меня никогда не радовало. И все же, искушение погрузиться в игру одним из первых было слишком велико, чтобы не поддаваться соблазну, и я пошел покорять мир Skyforge на PS4 вместе со всеми первопроходцами.
Запуск игры, пусть и для ограниченного количества геймеров, можно назвать успешным. Я не могу сказать, как дела обстояли непосредственно в момент запуска серверов (спасибо загрузке из PSN, которую я до сих пор не могу назвать достаточно быстрой), но вечером первого игрового дня никаких нареканий на качество соединения не было. Множество игроков разбрелись по локациям, в общем хабе было не протолкнуться, и даже в «данжи» стоит очередь, которая не редеет со временем. При этом с соединением проблем нет, никто не вылетает и не «лагает» так, чтобы это было заметно — не знаю, как поведет себя игра, когда двери откроются для всех, но опыт предыдущих лет учтен полностью, и можно сразу сходу начинать сражаться, не думая о технической стороне дела.
Честно говоря, глядя на некоторые порты с РС на консоли, у меня были опаски и по поводу внешнего вида проекта. Что бы там кто не говорил, но Skyforge весьма красив, и в версии для Windows он смотрелся шикарно что 2 года назад, что сейчас. И тем приятнее было видеть, что все эти красоты доступны и в версии для PS4. Не знаю, проводились ли с визуальной частью какие-то модификации (подозреваю, что версия для PS4 Pro должна выглядеть лучше), но проект смотрится современно, ярко, красочно. Что не мешает ему подтормаживать во время сражений групп игроков с боссами — не настолько, чтобы играть было неудобно, но все равно ощутимо. Но разработчики предусмотрели непривычную для консольных проектов вкладку по настройке игровой графики, которая позволяет убрать некоторые эффекты (сильно нагружающие систему, если у вас не PS4 Pro) и тем самым поднять показатель fps до комфортного уровня.
С точки зрения игровых механик игра пережила переход достаточно легко. Все способности персонажей и так «затачивались» под консольное управление, поэтому сражаться достаточно удобно, хотя и не всегда удается с первого раза выделить нужного противника, а не просто навести прицел на ближайшего. Бои очень динамичные, но в соло-контенте практически нет смысла использовать какие-либо способности по уклонению от вражеских атак, потому что проще танковать лицом весь урон, а не нажимать на стик, чтобы отпрыгнуть из области, по которой будет бить очередной босс.
Вот работа с меню организована не так удобно. Дело в том, что за время существования и без того не самый простой проект оброс большим количеством разных меню и экранов, и несмотря на всю реорганизацию UI, которую провели не так давно, версия для PS4 не кажется сильно удобной в плане навигации по интерфейсу. Слишком много разных меню, вкладок, выпадающих списков и тому подобного. Вроде бы все нужное и расположено по делу, но когда ты не просто быстро выбираешь с помощью курсора мыши нужный пункт, а перемещаешься по каждой вкладке нажатием кнопки на геймпаде, все это не кажется очень уж удобным. Не совсем понятно, почему просто не дали возможность управляться с меню с помощью фирменного тачпада на PS4 (что значительно бы упростило весь процесс), и в итоге рутинные действия, вроде открытия сундуков или даже просмотра целей дополнительных заданий начинают утомлять уже на второй день игры.
Зато сама формула Skyforge на PlayStation 4 работает как нельзя лучше. Многие из вас знают, что игра не является MMORPG в привычном понимании этого слова, предлагая скорее сессионный ММО-опыт, только с возможностью «выходить» в открытый мир. То есть у нас есть большая карта, разделенная на провинции. Каждая из провинций содержит в себе несколько «миссий» для 1-3 игроков, пару «данжей» для групп, и обычно есть еще и открытая зона, где все бегают вместе и делают квесты, бьют боссов открытого мира и учатся пользоваться своими героями.
Поскольку прокачка героя в плане получения способностей происходит довольно быстро, вы продвигаетесь по игровым локациям с большой скоростью — только для того, чтобы затем вернуться назад и пройти их еще раз, выполняя новые задания и собирая увеличенные награды. В целом, базовый геймплей игры из этих элементов и состоит. Берешь открытый изначально или в процессе прохождения класс, «качаешь» его и открываешь новые умения, ходишь в «данжи» и собираешь улучшенный лут, а затем повторяешь снова и снова.
Если бы все было так просто, то игроки разбежались бы еще в первую неделю — этого времени хватило бы, чтобы изучить почти весь основной контент. Но на самом деле все самое интересное кроется в дальнейших игровых активностях, а не только в базовой гонке за способностями, классами и игровой валютой, чтобы их открыть (на каждый класс, если что, нужно накопить 3000000 единиц самой распространенной валюты, поэтому пофармить придется знатно). Культы вашего персонажа и их адепты, война пантеонов за место под солнцем, PvP и PvE сражения — все это, и многое другое, заслуживает отдельного материала.
Проблема же в том, что в самой игре ничего из этих механик толком не объясняется. У игрока уже в первый день появляется масса вопросов, на которые сложно найти ответы, особенно учитывая обилие информации из первоначальной версии Skyforge, которая не очень-то и актуальна в текущих реалиях. Получается, что узнать реальное положение вещей можно только у других игроков или «методом тыка», что не совсем правильно, как мне кажется. Впрочем, если вас игра затягивает, то это будет только дополнительным стимулом к ее изучению.
Версии Skyforge для PC и PS4 различаются в плане контента, не все классы к тому же на данный момент доступны в консольном варианте. Но это как раз было ожидаемо, ведь кросс-платформенной игры нет, и в принципе ничего не мешает разработчикам не просто сделать разные игры с одной основой, но и просто вести их совершенно различными путями. Посмотрим, что из всего этого получится.
Пока же Skyforge на PS4 выглядит привлекательно, играется «на ура», быстро затягивает и радует большим комьюнити, которое хочет изучать игру, развивать и помогать друг другу. Совсем скоро в это сообщество сможет влиться любой желающий, когда проект выйдет из фазы «раннего доступа» в полноценное плавание, и тогда можно будет вернуться к нему и обсудить его плюсы и минусы уже более детально. А пока у меня еще половина регионов не зачищена и классы за пределами премиум-пакета не открыты. Много приятной «работы» впереди!