Sleeping Dogs

10613
45
77d0c7d8c92c2d0b8237b55e54faf727.pngПредставьте себе на минутку, что вы оказались внутри хорошего боевика. Такого, в котором есть плохие и хорошие полицейские, работа под прикрытием, разборки бандформирований, торговля оружием и наркотиками, ну и все остальные «фичи» настоящих боевиков родом из 90-х годов. Представили? Вот именно такой и является Sleeping Dogs, новая игра от Square Enix, которая уже на днях должна поступить в продажу в европейском регионе.

Сюжетная кампания игры — ее основной козырь. Сутки, которые уйдут у вас на погружение в мир китайской мафии, будут очень насыщенными событиями. Конечно, основная сюжетная линия займет значительно меньше времени, но вряд ли здесь вы станете просто бежать по сюжету вперед, не оглядываясь по сторонам. Но об этом мы поговорим позже, пока остановимся на самой истории. Нам под контроль попадает Wei Shen, полицейский, работающий под прикрытием и пытающийся стать «своим» в банде, которая состоит сплошь из его знакомых из прошлой жизни. Он возвращается на родину, заводит новые знакомства, обзаводится друзьями и врагами, а также постепенно лезет вверх в бандитской иерархии, превращаясь из обычного гопника в уважаемого и очень опасного человека.


Сюжет построен по всем канонам фильмов класса В (в хорошем смысле), подается в виде хорошо поставленных роликов с множеством диалогов и интересных сцен, а также развивается по мере нашего прохождения игры. Сложно предугадать, что произойдет в следующий момент, поэтому следить за историей очень интересно — иллюзия того, что каждое наше действие не просто ведет нас к новому ролику, а реально влияет на происходящее, полная. Конечно, это не совсем так, ведь если сценаристы придумали, что мы не сможем кого-то догнать, как бы не старались, то мы и не догоним, но погружение в игру и ощущение того, что ты вот-вот схватишь бегущего впереди мужика за рукав куртки создается полнейшее.

В остальном же нас ждет огромный живой мир, который живет по совсем реальным правилам, а не вертится вокруг игрока. Что-то где-то происходит, люди занимаются своими делами, день сменяется ночью, а мы выполняем задания, носимся из одной части города в другую, помогаем всем подряд, закупаемся в магазинах и медленно но верно растем в уровнях, получая все новые и новые возможности.


Система роста в уровнях, из-за которой вы проведете в игре куда больше времени, чем нужно на прохождение только основной линии, разделена на 3 основные ветки, показывающие наше влияние в полицейских кругах, среди триад и наша репутация на улице. Ветки Триад (Triad) и Полиции (Police) растут после выполнения нами основных заданий (которые даже на карте отмечаются разными цветами), в то время как репутация (Face) зарабатывается отдельно во время сражений с уличной шпаной и выполнения заданий для лавочников и случайных встречных.

Во время сюжетных миссий нам придется делать очень много интересного. За полицию нужно будет вычислять торговцев наркотиками, общаться с невольными осведомителями, втираться в доверие к авторитетам и заодно уходить от погони полиции, которая приезжает арестовывать ваших контактов, чтобы не попасть под подозрение у банд. Триады же требуют выбивать долги, угрожать «стукачам», уничтожать улики и участвовать в разборках. А чтобы поднять свою репутацию мы будем делать вообще все, что обычно делают в побочных миссиях в проектах с открытым миром — и лапшу возить, и машины воровать, и по голове от сутенеров получать. Полный набор.


Получение новых уровней будет вознаграждаться возможностью изучить новые скиллы в специальном меню, которые могут оказать хорошую помощь в прохождении игры. За каждое задание еще и выдается неплохое количество наличности — ее мы будем тратить на одежду и еду. Костюмы, кроме того, что позволяют нашему герою стильно выглядеть, прибавляют нам характеристик, поэтому тратить денежки на покупку новых шмоток стоит. Еда и питье тоже дают временные бонусы, позволяя нам бить сильнее или бегать быстрее, что тоже важно.

Город, в котором мы все это будем проделывать, нарисован на основе реального Гонг Конга, но значительно меньше его по размерам. Все 4 района даже меньше Liberty City, но лучше продуманы и прорисованы. Да и народу здесь огромное количество, дух Китая чувствуется на все сто. Везде, куда не пойдешь, вокруг нас находится куча людей, так что ощущение живого города довольно сильное. Жаль только, что почти все окружающие говорят на китайском, а субтитры припасены исключительно для игровых ситуаций и всего, что относится к нашему герою — просто бегая по улице мы слышим множество разных диалогов, понять которые не представляется возможным. Но нам хотя бы дают перевод всех фраз с китайского во время игры, а не оставляют гадать, что же говорят наши собеседники, как это было в Max Payne 3.


Прорисованы и озвучены актеры, играющие главные роли в разворачивающейся драме, просто потрясающе. Никакой лишней жестикуляции, хорошая передача эмоций — им веришь. Анимация вообще очень правдоподобна, это касается не только видео сцен, но и драк, перестрелок и беготни. В целом графика тоже очень качественная, в РС-версии текстуры высокого разрешения идут в комплекте с игрой и радуют глаз, а фильтры работают как надо и создают эффект фильма (без них картинка воспринималась бы хуже). Да и в отличие от консольных версий проблем с дальностью прорисовки в РС-порте не наблюдается.

Основные игровые механики, система боя и перемещение по городу, вас должны порадовать. Драки хорошо поставлены, по общему впечатлению напоминают сражения Бэтмена из Arkham-серии, то есть у нас есть система комбо-ударов, перехватов и контр-атак, с помощью которых мы и расправляемся с противником. Можно не просто забить кого-то ногами, но и схватить его за волосы, ударить о край стола или сунуть головой в работающий вентилятор. Можно и трубу схватить да отходить ей врага по спине, чтобы не повадно было лезть в драку. Этим мы и будем заниматься всю игру. Жестоких сцен тоже хватает, но как правило многие их них проходят без нашего участия, так что садистских пыток и расчлененки ждать не стоит, хотя крови тут предостаточно. Перемещаться же по городу мы будем не только на своих двоих (хотя можно бегать по балконам и быстро прыгать через всякие заборчики, сокращая путь), но и на технике. Не сказать, чтобы каждое авто или мотоцикл ведут себя как настоящие, но и картонными коробками на колесах они тоже не кажутся. Гонки аркадны, ездить одно удовольствие, да и ощущение скорости здесь передается очень хорошо.


К сожалению, в игре нет никакой многопользовательской части — ни кооперативного прохождения, ни десматча, ничего. Все, что можно сделать, это через специальный социальный клуб похвастаться достижениями да померятся ими с другими игроками. Возможно, если будет следующая часть Sleeping Dogs в обозримом будущем, что-то такое и введут, пока же остается довольствоваться отличным синглом. Трофеи и достижения, к слову, собрать достаточно сложно — нужно и ящики с деньгами искать, и увеличивающие здоровье фонтанчики, и задания побочные делать, и даже трюки на машинах совершать. Скучать будет некогда.

И вторым минусом игры можно было бы назвать камеру, которая иногда (особенно в погонях на автомобилях или в драках внутри тесных помещений) ведет себя просто отвратительно. Привыкнуть к ней можно, но и получить вид «из стены» во время драки с боссом тоже.


Пропускать эту игру всем, кто соскучился по играм типа GTA и качественным боевикам не стоит ни в коем случае. Это редкий случай, когда обещания разработчиков не сильно-то и расходятся с тем, что мы получили в итоге. Так что если вас радовали ролики из Sleeping Dogs и вы были довольны увиденным — то и финальная версия вас никак не разочарует. Если же говорить только языком цифр, то игре можно смело поставить 9 из 10 за отличный сингл (балл мы снимем за отсутствие многопользовательского режима) и присвоить "Выбор редакции". Она того стоит.