ПРЕВЬЮ

Sniper Ghost Warrior 3 - Впечатления от знакомства с игрой

5312
10

На сегодняшнем игровом рынке соперничают две отличные игровые серии про снайперов. Это Sniper Elite, четвертая часть которой появилась не так давно, и Sniper: Ghost Warrior – третья часть данного проекта от польских разработчиков, которая совсем скоро должна выйти во всем мире. И пока создатели Sniper Elite 4 занимались тем, что делали анимацию убийства еще красочнее и кровавее, упрощая при этом будни снайпера, создатели Sniper Ghost Warrior 3 пошли по другому пути, предлагая нам побывать в шкуре снайпера-спецназовца, способного не только стрелять по целям откуда-то издалека, но и напрямую ввязываться в бой. Заодно предоставив огромное количество поводов, чтобы так и поступать.

На превью-ивенте, куда мы были приглашены, давали поиграть в Sniper Ghost Warrior 3 самим, чтобы составить впечатление заранее. Более чем за месяц до релиза, если быть точными. Игровая сессия длилась больше часа, что дало возможность ознакомиться с несколькими сюжетными моментами, опробовать разные виды оружия и поучаствовать в паре разных эпизодах конфликта. И на основе всего этого составить первые впечатления от знакомства с игрой.


События нового проекта развернутся в Грузии, где брат главного героя оказался в плену одной из враждующих сторон. Поэтому американский элитный снайпер отправляется на «охоту», с целью устранить всех «злодеев», помочь брату и навести порядок во всей стране. Точечными выстрелами в голову. Естественно, все сразу пойдет не совсем так, как хотелось бы, и вместо снайперской дуэли и минимального количества жертв, мы попадаем в настоящую кровавую бойню, в центре которой наш герой может проявить все свои таланты.

Sniper, Ghost и Warrior – не просто слова из заголовка игры, а название 3 веток развития персонажа, которые позволяют подстроить геймплей под ваши нужды. Как видно из названия, ветка Снайпер даст возможность лучше стрелять и дольше жить, Призрак специализируется на скрытном устранении целей, а Воин больше подойдет тем, кто привык встречать опасности лицом к лицу. Можно создать узко специализированного персонажа или универсального бойца, использующего все 3 ветки понемногу. Потому что увеличение здоровья, например, находится в ведении у Снайпера, а эффективность лечащих предметов обеспечивает ветка Воин. К сожалению, во время тестирования количество очков для прокачки было очень ограничено, поэтому узнать, насколько сильно меняется геймплей от вложения максимального количества поинтов в ту или иную ветку, не получилось. Посмотрим на это после релиза.


Игра предлагает не строгую миссионную структуру, а открытый мир, где на глобальной карте можно выбрать себе какую-то цель и пойти ее исследовать, а можно и просто заняться изучением особенностей местности. Поехать куда-то повоевать не по сюжету, а потому что захотелось — тоже можно. Только вот перемещение по точкам не всегда будет легким и простым, потому что нельзя взять любую машину или вертолет и отправиться куда-то. Главный герой не использует возможности, которыми располагают бойцы из Wildlands и передвигается только на той технике, которую дают по сюжету или во время заданий. Что смотрится немного странным в 2017 году в игре с открытым миром.

Мы сами выбираем, как нужно сражаться — с дистанции, скрытно или с автоматом наперевес, заходя в деревню и устраивая геноцид. Лишних жертв все равно тут можно избежать, потому что игра не дает стрелять по всем направо и налево, так что выбор тактики прохождения является основным козырем героя. Если хотим почувствовать себя настоящим снайпером, то для этого будут все условия, включая управляемый зонд, обозревающий местность и находящий цели, и возможность посмотреть в рапиде, как пуля пробивает голову врага. Иначе можно представить, что мы играем в самый обычный сюжетный шутер, и занимаемся войной с перебежками и позиционными боями внутри помещений.


В те моменты, когда стрелять не нужно (а таких тоже было много, даже в презентационной версии), нужно включать режим расследования, напоминающий подобный из Ведьмака или Бэтмена, и исследовать местность, искать улики и подходы к следующим целям. Так что не войной единой будем жить в этой игре.

Сюжет подается в виде роликов (с небольшим количеством «обнаженки», но в рамках приличий) и диалогов во время заданий. Например, мы следуем в какую-то конкретную точку, и с нами идет девушка, которая рассказывает, что будет дальше и может поделиться информацией. Возможности выбрать вариант ответа и пустить сюжет по своему пути, видимо, никто не предусматривает — поэтому стоит готовиться к тому, что нас поведут за руку до самого финала по главным миссиям, зато и ничего существенного так не пропустишь.


Чтобы разнообразить геймплей в игре предусмотрено большое количество оружия с возможностью модификаций. Ничего слишком сложного не предлагают, но нацепить нужный модуль, который даст какой-то бонус (увеличит магазин, дальность поражения, или уменьшит разброс пуль, например) можно и нужно. Покупать модули очень дорого, и наверняка будет возможность найти нужные где-то в боях.

Невооруженным глазом видно, что Sniper Ghost Warrior 3 разрабатывалась много лет. В целом графика смотрится очень даже неплохо, но если начать вдаваться в детали, то возраст разработки дает о себе знать. Модели солдат не могут соперничать с современными играми, на снегу не остается следов, убийства из снайперского оружия смотрятся довольно скромно (летит пуля, попадает в цель, фонтанчик крови — и все, никаких x-ray красивостей или отлетающих в сторону ушей и глаз). Даже меню экипировки и модификации оружия выглядит «бюджетно» и статично. Такой себе "привет" из прошлого, игнорирующий наработки в играх жанра за последние несколько лет.


Но на геймплей это не сказывается. Sniper Ghost Warrior 3 смотрится неплохим боевиком, в котором интересно проводить время. Разработчики оставили себе еще несколько недель на полировку игры и наверняка в момент выхода она соберет вокруг себя достаточно поклонников, которые именно такого развития серии и ждали. Мы же можем сказать, что хоть игра и не предлагает никаких откровений, играть в нее достаточно интересно, чтобы хотелось посмотреть, как будет выглядеть финальная версия. А это уже немало.