Sorcery (Чародей)

8546
17
Чудесная игра-сказка, игра-приключение для PlayStation Move. Полноценных игр, специально сделанных для контроллера, очень мало, и каждый раз словосочетание «игра для Move» вызывает в воображении всякие танцульки, фитнесс, теннис или же совсем детские игрушки типа «вылови рыбку». А тут полноценная игрушка, с сюжетом, графикой, монстрами и прочими причиндалами. Полюбопытствуем?


Без Move него играть невозможно, ведь в нем весь смысл – именно он играет роль волшебной палочки, которой вам предстоит воевать с разного рода нечистью, большой и маленькой. Пригодится второй Navigation контроллер, хотя можно обойтись и джойстиком, но это не так удобно. С помощью Move предстоит открывать двери, собирать паззлы-головоломки и.. об этом поподробней потом.

Сделать хотел грозу, а получил козу или волшебник-недоучка

Играть предстоит за юного еще даже не волшебника, а только начинающего мага-подмастерье. Естественно, юноше не терпится что-нибудь колдонуть, и в отсутствие учителя он тырит его волшебную палочку и начинает безобразничать. (Именно в это время игроку предстоит освоить то, как работает волшебная палочка Move, то есть как правильно махать рукой перед камерой, чтобы волшебный «заряд» полетел туда, куда требуется. И да, не забудьте надеть на руку ремешок от Move во избежание несчастных случаев.) Разумеется, волшебные палочки детям не игрушка, и во время одного из опытов Финн опрокидывает котел с зельем, над которым долго работал учитель. Делать нечего – надо отправляться искать ингредиенты на новую порцию, иначе не миновать взбучки. Вместе с ним в путь, полный приключений и опасностей, отправляется говорящая кошка, которая играет роль подсказчика. Она постоянно подшучивает над Финном и она, конечно, ни разу не кошка, но мы не об этом сейчас.

Крибле крабле бумс!

За компонентами предстоит отправиться в волшебную локацию, населенную разными недружелюбными неупокоенными духами (есть тут у меня один могильничек), скелетами и прочими баньшами. Уничтожаются они взмахом волшебной палочки и доступным пока только одним базовым заклинанием. Точно так же добывается золотишко и всякий лут, который потом пригодится – зарядом волшебной палочки разбиваются растыканные по углам урны и кувшинчики.

Движениями волшебной палочки открываются двери, собираются из руин мосты и лестницы, открываются сундучки и тайники, и даже зелья пьются при помощи определенного движения Move (перед употреблением – взболтайте). Запоминать ничего не нужно, игра все каждый раз подскажет.

Кстати, о зельях. При помощи нахабаренного из урн-кувшинов-сундуков добра можно сварить зелье. Причем варить его придется с помощью (угадайте с трех раз) Move. На экране появляется котел, в который нужно ритуально насыпать по щепотке того и сего (все это изображается контроллером), потом помешать (да-да, переворачиваете контроллер и мешаете!) – и вуаля. Готово. Вариантов зелий – великое множество, не меньше полусотни.

А вариантов магии – больше двух десятков. Начинать придется с одного-двух, но по мере надобности игра приведет к изучению всего остального. Менять заклинания в зависимости от ситуации тоже предстоит при помощи определенного пасса «волшебной палочкой». Кроме того, заклинания можно комбинировать и усиливать с помощью окружающих предметов, костров или ветровых воронок, например.

И потянулась цепь беззаконий

В первом инстансе во время очередного сования носа куда не следует, юный волшебник обнаруживает, что его спутница-кошка совсем не кошка, а вовсе эльфийская принцесса, и принцессу срочно надо спасать от ее злобной матушки.

По ходу приключений предстоит пробежаться по десятку разных, но довольно линейных локаций. Сделаны они несколько похожими друг на друга, равно как и монстры, которых в каждой локации приходится уничтожать большими-пребольшими пачками. Но объединяет все это благолепие то, что вокруг ярко и красиво. Ощущение такое, что перед тобой настоящее волшебство.

Кроме обычных толп монстров, придется повоевать с разномастными боссами, которых простым «пиу-пиу» не возьмешь. Некоторые из них «закрываются» между своими атаками, некоторых невозможно пробить без определенной комбинации заклинаний, некоторых – без уничтожения всех миньонов.

Собственно, путешествие чародея по большей части состоит из одних сражений. Каких-то заумных квестов и головоломок не будет – игра задумана как веселая и динамичная аркада. Правда, целиться по врагам и махать контроллером ради открывания очередной секретной двери все-таки придется. Конечно, в игре есть система самонаведения, но она работает небезупречно, особенно если вы не стоите перед камерой как приклеенный. Мне, например, несколько раз приходилось калибровать Move, потому что в пылу сражения меня уносило куда-то в сторону от экрана или я подходила слишком близко.

В отличие от Move, очень хорошо и адекватно ведет себя камера, если ею специально не вертеть с джойстика. Все выглядит, как в стандартном шутере от первого лица.

А я скажу мужу, и он превратит вас… в крысу

Еще одна забавная особенность игры – неожиданные повороты в привычной аркадной среде. Так, чтобы пройти некоторые уровни, чародею предстоит, хлебнув очередного зелья, превратиться в крысу (а еще в птицу, а то и вовсе, извиняюсь, в барана). То, что напарником крысы является кошка, находит отражение в диалогах:
- Не смотри на меня как на обед!
- Сожрать крысу?! Это я должна ОЧЕНЬ проголодаться.

Еще одна шутка юмора с превращениями: ради добычи лута по некоторым урнам-ящикам приходится заряжать по несколько раз, потому что кувшинчик превращается то в тыкву, то в свинью-копилку, то в аквариум с рыбками.

Попробуй радугу! … тьфу! Попробуй магию!

Картинка в игре отличная - яркая, но не до эпилепсии, динамичная, но не до головокружения. Монстры – брутальные, но не отвратительные. Музыка – просто супер! Есть и веселые мелодии, под которые хочется сплясать джигу (дрыгу), есть и передающие напряжение схватки, и печальные плавные мелодии, но все они - с очень четко прослеживающимися кельтскими мотивами.

Кстати, не думайте, что Sorcery - это Rayman, только для детей постарше. В сюжете будет место и для довольно драматических событий. Все основные сюжетные перипетии показывают в виде стильно нарисованных частично анимированных заставок-картинок, похожих на иллюстрации из старой книги. Отличный выбор и выход для PS-ной игры, не располагающей очень широкими графическими возможностями. Выглядит очень достойно даже в глазах людей, избалованных супердетализированной графикой игр под PC.

Резюме

Игра – чудесная! Если вы устали от брутальных шутеров и всяко депрессивных игр, обязательно попробуйте Sorcery. Если в вашем доме есть дети, которые любят приключенческие игрушки, она станет для них отличным подарком.
Правда, сразу сесть и пройти ее не получится – просто-напросто устанете махать контроллером. Но это и не так плохо, ведь гораздо приятней растягивать удовольствие, осваивая заклинание за заклинением и изучая рецепты для волшебных зелий.

Так что не забудьте надеть ремешок контроллера на руку и получайте море удовольствия.

PS. Бонус - как выглядит подарочная коробочка игры. На мой взгляд, отличный подарок.