Спидран в ММО - за и против

7264
14

Автор: Shinimas

Спидран — излюбленное занятие многих геймеров, которые желают испытать лимит своих игровых навыков. Однако спидраны, как правило, ассоциируются с однопользовательским играми, а не с ММО. Как можно быстро пройти игру, у которой нет конца? В данном случае определение спидрана немного меняется, хотя суть остается прежней. Спидран в ММО предполагает максимально быструю прокачку и достижение эндгейма, либо прохождение какого-то типа контента, который обычно занимает намного больше времени. Однако спидраны бывают разные. Можно найти спот для фарма опыта, либо прочитать гайд, где объясняется наиболее быстрый способ прохождения квестов. Однако есть и другой, еще более быстрый способ прокачки — покупка буста. Раньше за прокачку персонажа чужими руками нужно было заплатить другому игроку, и по-другому было никак, но сегодня эту услугу все чаще предлагают сами разработчики. Платишь определенную сумму и твой аватар тут же оказывается за финишной чертой. Обычно с бустом даже выдают набор экипировки, позволяющий тут же начать проходить контент на топовом уровне.

Сотни квестов, десятки локаций, постепенное получение новых способностей, замена лута каждые пару уровней, прохождение подземелий и так далее и тому подобное. Стоит ли пропускать все это, чтобы быстрее добраться до самого сложного контента в игре? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

ММО с элементами РПГ или наоборот

Стоит ли спидранить игру или нет зависит в первую очередь от самой игры. Очевидно, что некоторые тайтлы интереснее проходить на скорость, чем другие, и ММО не являются исключением. Чтобы определить, стоит ли игра свеч, нужно понять какую дорогу мы пропускаем и что ждет нас в конце пути.

Такие элементы РПГ, как сюжет и погружение в игровой мир практически полностью отсутствуют в некоторых ММО. Прокачка в большинстве ММОРПГ очень скучная и это факт. Если даже сами разработчики относятся к низкоуровневому контенту без энтузиазма, стараясь тратить на его создание как можно меньше времени и ресурсов, то почему игроки должны питать к прокачке какие-то теплые чувства?

Спидран в ММО - за и против

Однако есть и исключения. Такие ММОРПГ, как Star Wars: The Old Republic и Final Fantasy XIV позиционируют себя как в первую очередь РПГ с интересным сюжетом. Абсолютному большинству игроков понравится прокачка в таких ММО, и весь процесс будет напоминать игру в обычную РПГ со встроенным многопользовательским режимом. Но что если вы не относитесь к этому большинству? Что если вам нет никакого дела до сюжета в ММО, каким бы распрекрасным он ни был? Это абсолютно нормально. Если вас не интересует ничего кроме контента на максимальном уровне, то покупка буста будет логичным выбором.

Навыки не купишь

Очевидно, что спидран в ММОРПГ до максимального левела это отличная стратегия для тех, кто качает второго персонажа, но что если вы играете в данную ММО впервые?

В конце спидрана нас у нас появляется возможность начать фармить экипировку, чтобы наконец-то приступить к прохождению самого интересного контента. Однако эндгейм в ММО это всегда групповой контент. Что, если у вас нет команды, с которой можно будет сразу же ринуться в рейды? Возможно, вы планируете быстро найти гильдию или клан, но если вы приобрели буст, то играть вы, скорее всего, умеете. А это означает, что ни одна нормальная гильдия, заточенная на прохождение эндгейма, не захочет видеть вас в своих рядах.

Спидран в ММО - за и против

С некоторыми механиками, встречающимися в рейдах, зачастую можно впервые ознакомиться на низких уровнях. Таким образом, те, кто тратил время на прокачку и проходил низкоуровневый контент, будут более подготовлены к сложным рейдам на максимальном левеле. 

Игровой навык это вообще широкое понятие. Умение интуитивно реагировать на действия босса и четкая мышечная память вырабатываются только за игрой. Конечно, опыт игры на максимальном уровне будет куда более ценным, но то, что прокачавшийся обычным способом игрок будет на первых порах лучше того, кто купил буст — это точно.

Буст бусту рознь

Давайте рассмотрим несколько популярных тайтлов и попробуем на их примере понять как конкретно спидраны или бусты работают в каждом конкретном случае.

World of Warcraft

Спидран в ММО - за и против

Куда уж без старушки WoW. В стандартной версии игры присутствует возможность заказать буст, который тут же поднимет персонажа до 60 уровня. За 60 долларов или 2700 рублей с региональной скидкой. Представьте себе как нужно любить игру, чтобы заплатить 60 долларов за возможность в нее не играть. Конечно, WoW существует уже очень долго, и некоторые игроки успели выработать хроническую непереносимость к процессу прокачки. Но чтобы платить почти 3 тыщи? 

В WoW распространена практика покупки бустов у игроков для того, чтобы пройти какой-то сложный контент. Вместо того чтобы фармить босса десять часов, намного быстрее заплатить нескольким умелым игрокам, которые протащат вас всего за час. 

Из всего набора бустов в World of Warcraft самым полезным, как мне кажется, выступает прокачка профессий. Фарм репутации, требующий нескольких недель однообразного гринда сложно назвать интересным времяпрепровождением. Конечно, наличие такого контента скорее говорит о плохом дизайне игры, чем о положительной стороне бустов.

New World

Спидран в ММО - за и против

Эх, New World. Одна из самых многострадальных ММО, и это при том, что вышла она всего около двух месяцев назад. В игре есть магазин, но бустов в нем не продают, по крайней мере пока что. Тем не менее в интернете полно частных предложений по бусту в New World, и при желании ими может воспользоваться каждый. Но зачем?

С одной стороны, покупка буста позволит избежать столкновения со множеством багов во время прокачки. С другой стороны, на максимальном уровне игроков ждет небольшая кучка контента, полная однообразных занятий. Прокачка с 1 до 60 уровня продается в среднем за 10 долларов. Если вас на максимальном уровне ждут друзья, то за относительно небольшую сумму можно быстро начать играть вместе. В любом другом случае покупка буста вряд ли будет оправданным решением.

Final Fantasy XIV

Спидран в ММО - за и против

FF14 совершила огромный скачок в популярности за последние несколько месяцев. Благодаря этому некоторые хардкорные гильдии из других ММО решили попробовать свои силы в прохождении местных рейдов. На этот момент в игре были три топовых рейда плюс целое крыло последней рейдовой серии, то есть контента было достаточно. Сюжет и лор этих игроков не интересовали, рейды у этих парней в крови, и они хотели как можно быстрее приступить к любимому занятию, не говоря уже о том, что они зарабатывают деньги стримами своей игры. При этом FF14 знаменита за хорошую сюжетку, по крайней мере по меркам ММО жанра. 

Буст в игре продается официально, стоит 25 вечнозеленых, и тут же прокачивает персонажа до 70 уровня (максимальный — 80). Даже если вы терпеть не можете прокачку, то лучше трижды подумать, чем покупать его, особенно если вы играете за танка или хилера, которых в FF14 прокачивать значительно проще, чем ДПС класс.

Спрос рождает предложение

Целесообразность существования бустов в ММОРПГ не вызывает вопросов. Если такой сервис не предоставляется официально, то его гарантированно можно приобрести на десятках сторонних площадок по продаже игровых сервисов. Если бы люди не хотели спидранить ММО, то мы бы не рассуждали о бустах, так как их не было бы в природе. 

Если ты покупаешь буст, чтобы перешагнуть через контент, который уже проходил, то это одно дело. Однако популярность и распространенность бустов в некоторых ММО свидетельствует о том, что большая часть контента в игре вызывает у пользователей скуку. Для разработчиков это должен быть не то что тревожный звоночек, а целый колокол. Что же касается бустов с точки зрения игрока, то если вы готовы платить за то, чтобы кто-то другой прошел за вас подземелье, прокачал вам крафт, выбил вам маунта и заработал определенный ранг в ПвП, то может быть пришло время признать, что вам больше не нравится эта ММО?

Согласны ли вы с данным утверждением? Пользовались ли вы бустами сами? Считаете ли вы, что бусты должны стать стандартной частью любой новой ММОРПГ или разработчикам наоборот стоит начать наказывать игроков за продажу и покупку бустов?

Другие публикации по теме
«Пряность — это сила» в Dune: Awakening
«Пряность — это сила» в Dune: Awakening
Funcom поделилась на YouTube еще одним роликом по поводу ММО на выживание Dune: Awakening — коротким, но по существу: творческий руководитель проекта Джоэл Билос рассказал о пряности.
21 апреля в 22:07
2102
5
Форум
Шесть классов корейской MMO Raven 2 в действии
Шесть классов корейской MMO Raven 2 в действии
В MMO Raven 2 от Netmarble игрокам предложат активности на сотни и тысячи человек, PvE и PvP в открытом мире и в подземельях. А пока можно посмотреть игровой процесс за каждый из шести классов.
21 апреля в 18:07
2781
12
Форум
Life is Feudal: MMO вновь доступна в "Стиме"  — стоимость подписки снизили на 30%
Life is Feudal: MMO вновь доступна в "Стиме" — стоимость подписки снизили на 30%
Средневековая хардкорная Life is Feudal: MMO вернулась в “Стим”. Студия LTG перезапустила продукт, внеся в него существенные изменения. Речь идет не только о геймплейных элементах, но и о способе распространения игры.
19 апреля в 14:00
2191
6
Форум