SR4: Gat out of Hell (и Re-Elected) [PS4]
22 января 2015
8123
6
Казалось, что время дополнений для Saints Row 4 уже прошло, и все они выпущены, пройдены и даже в какой-то степени забыты. Но не так давно разработчики достали новую козырную карту из рукава и анонсировали Gat out of Hell, новое отдельное дополнение для игры, расширяющее сюжетную линию и немного смещающее игровые акценты. И заодно анонсировали версию Saints Row IV для консолей нового поколения.
В итоге в одной коробке вышла и сама игра в формате Re-Elected, со всеми выпущенными дополнениями на диске, а внутри коробки оказался ваучер на Gat out of Hell, который можно установить и играть без того, чтобы вообще прикасаться к SR4. Но так делать не стоит — к сожалению, отдельный адд-он не настолько отдельный, чтобы представлять ценность в виде самостоятельной игры. А вот как часть безумия, творящегося в мире Saints Row – он смотрится вполне хорошо.
Gat out of Hell начинается с вечеринки, устроенной в честь дня рождения Кензи, главного хакера игры. В момент использования спиритической доски открывается портал в Ад, куда затаскивает Президента — и Кензи вместе с Джонни Гэтом, угрожая спиритической доске пистолетом, отправляются следом, чтобы спасти своего босса.
После такой нехитрой завязки мы оказываемся в Аду, который представляет собой большой город, с высушенными зомби-мумиями вместо жителей и толпами демонов в качестве врагов. Там мы узнаем, зачем Президента забрал к себе Люцифер, встречаем старого врага, а заодно становимся обладателями демонических крыльев, новых способностей и Цели — наворотить дел в городе так, чтобы мы определенно привлекли внимание главного гада и могли его уничтожить.
Вместо привычной сюжетной линии, разбитой на миссии, разработчики предоставили нам большую карту с точками активностей и шкалу в верхней части экрана. Выполняя мини-задания, участвуя в мини-играх и расстреливая противников мы заполняем эту шкалу, что сначала привлечет к нам мини-боссов из ближней свиты Короля Ада, а потом и его самого. В общем, нам дали возможность самим выбрать, чем себя занять и как идти к финальной цели.
На выбор можно взять любого из 2 персонажей. Кастомизации никакой нет, герои заданы изначально, и можно или переключиться на другого в местном «штабе», или же, если вы играете в кооперативном режиме, сразу играть обоими. Различаются они только внешним видом да комментариями, которые отпускают по ходу действа — все способности общие, равно как и система их прокачки. Сюжет тоже один на двоих по понятным причинам.
По большому счету, список возможностей нашего героя не сильно изменился. Да, смена места действия сыграла должным образом и поэтому изменился сам игровой сеттинг, но мы все так же бегаем по городу (можем еще высоко прыгать, парить и взбегать на стены), забираем автомобили, устраиваем гонки и перестрелки. Некоторые возможности сменили на другие (вместо телекинеза появилась возможность призывать монстра, взрывающегося в гуще врагов), а также с барского плеча дали способность летать над городом, но это не совсем удобно, хотя и зачастую куда быстрее, чем пользоваться транспортом в мире, где все горит, взрывается и хаотично перемещается.
Искусственный интеллект противникам «не завезли». На дорогах творится непонятно что, проехать из точки А в точку В без происшествий не получается вообще, а во время массовых перестрелок враги прут на своих огромных огненных джипах напрямую, выстраивая из них пирамиды, давят друг друга, падают на головы и даже не пытаются скрыться или хоть как-то уклониться от наших атак. Поэтому проблемы представляют разве что летающие монстры, просто потому, что когда вокруг тебя копошится масса, стреляющая во все стороны, сложно разглядеть, что происходит еще и сверху.
Из любопытного можно отметить разве что нестандартные виды оружия, которыми пользуются в Аду. Всякие пулеметы, приделанные к креслам, или арбалеты, бьющие свою цель током и взрывающие демонов, хорошо смотрятся в этой игре. Ну и система прогресса, позволяющая прокачать персонажа и улучшить оружие с помощью пассивных умений, тоже в наличии. Не пойдешь же в бой с Сатаной без подходящей прокачки!
Общее прохождение этого эпизода вряд ли займет у вас больше 5-6 часов реального времени, да и то не факт, что все затянется надолго — правильно подбирая активности можно спокойно «нагриндить» финал и того быстрее, знай себе стреляй метко и бегай быстро.
Это особенно обидно, потому что Ад достаточно большой (примерно в 2 раза меньше, чем город из SR4, но и это немало) — а в полной мере его не используют ни сценаристы, ни игрок. Хотя для второго и третьего прохождения активностей хватит, и повторяться большая часть их них не будет.
Что же касается технической реализации, то тут все не очень радужно. Я играл в версию для PS4, и что в Gat out of Hell, что в Re-Elected имеются проблемы с подтормаживанием игры на больших пространствах и в масштабных сражениях. Причем именно в DLC это более явно, видимо из-за обилия всяких взрывов и огненных эффектов — Saints Row 4 чувствует себя куда лучше, но я не прошел ее всю на консоли, а в некоторых начальных битвах проблемы все-таки были. Судя по отзывам, проблемы такие были не у меня одного. Не исключено, что все это исправят с первым же релизным патчем.
С визуальной точки зрения игра выглядит лучше, чем на PS3 – картинка на уровне РС-версии, но других изменений я не заметил. Впрочем, этого и не ожидалось.
Рекомендовать PS4-версию Saints Row IV: Re-Elected + Gat out of Hell сегодня я бы стал только с учетом того, что вы подождете патча, прежде чем сядете играть. Дополнение же отдельно я могу рекомендовать исключительно фанатам Saints Row 4, которые прошли оригинал вдоль и поперек и хотят еще того же, в новых декорациях. Тем, кому SR4 не понравилась, тут будет скучно. Те же, кто никогда с этим проектом не сталкивался ранее, должны начать с самого SR4, и только потом подбираться к DLC.
В этом плане комплект из Saints Row IV: Re-Elected + Gat out of Hell выглядит очень выгодно — за одну цену вы получаете отличную игру и все дополнения сразу, можно садиться и начинать свою войну!