Star Wars: Battlefront II [PS4]
14 ноября 2017
34074
93
DICE неоднократно доказывали, что умеют работать над ошибками и прислушиваться к пожеланиям своих фанатов. Первая Star Wars: Battlefront от этой студии была неплохой игрой, в которой ощущалась острая нехватка контента. За полную стоимость предложили так мало всего, что игровое сообщество слишком быстро сбежало из далекой-далекой галактики назад на поля Battlefield. И все надежды у тех, кто хотел бы увидеть качественное развитие первой части, перешли на Star Wars: Battlefront II.
На первый взгляд все, что нам было заявлено, очень интриговало. Наконец-то прямо из коробки нас ждет сюжетный режим. Никакого сезонного пропуска даже не собираются делать, вместо этого нас ждут сезоны и пополнение контента на бесплатной основе. Множество карт прямо после установки, разные игровые режимы, еще больше вариаций геймплея и даже возможность самому выбирать, когда и каким героем идти в бой. Все это звучало очень круто, и только показанная в ОБТ система лутбоксов занесла огромный меч над всем этим разнообразием. Постараемся рассказать, что именно предлагает вам игра на старте, чтобы вы сами могли оценить, стоит ли она того, чтобы ее покупать и начинать сражения.
Перво-наперво хочется поговорить о графике. Визуальная часть сделала огромный шаг вперед по сравнению с предшественницей. Если вы помните, к графической составляющей первого Battlefront и так не было никаких претензий, а тут все улучшили просто на порядок. Особо выделяется анимация во время многочисленных сюжетных вставок, когда крупным планом показывают реалистично выполненные модели героев истории, и космические баталии. Уровень графики такой, что можно смело показывать игру людям вместо анимации по Звездным Войнам. Тем более, последние сериалы по этому миру выглядят значительно слабее, чем то, что происходит на экране во время игры в Star Wars: Battlefront II.
Сюжетная линия рассказывает о событиях, которые происходят сразу после смерти Императора и взрыва Звезды Смерти. Интриги, поиск точек давления на повстанцев, месть и тайные операции — все это находит свои отголоски в игре. Перед нами «эпик», ориентированный на экшен-сцены, так что философские темы он не затрагивает, акцентируя внимание на происходящем вокруг. Войны флотилий и космические сражения, тайные операции и дерзкие атаки на базу врагов, появление значимых персонажей как в камео, так и в качестве основных героев, которыми можно управлять — все это делает не самую длительную кампанию запоминающейся и тоже похожей на фильм. Еще одну серию в официальной кино-вселенной. Пройти ее можно за вечер-другой, по наполнению и качеству вау-сцен она смело соперничает с лучшими частями Call of Duty. И стоит того, чтобы вы обязательно прошли ее, не важно, до сражений в мультиплеере, или в перерывах между ними.
Кампания поможет скрасить вечер-другой, но в первую очередь всех интересует мультиплеер. Ведь именно он и позволит удерживать игроков очень долго. И в этот раз нас действительно смогли удивить и порадовать. Не во всем, конечно, но о системе монетизации мы поговорим ниже — пока же начнем с разбора того, что припасли для нас DICE.
Battlefront II поставляется с аркадным режимом, который может выступать в виде тренировки для вас и ваших друзей. Предусмотрено даже прохождение заданий и исследование карт в режиме сплит-скрин на одном экране, так что можете смело обзаводиться вторым геймпадом и звать кого-то поиграть.
Остальных режимов 5, из них самым выдающимся и масштабным все еще остается рассчитанный на 40 игроков Galactic Assault, который показывает настоящие сражения, с вызовом подкреплений, захватом локаций, противостоянием с Walker’ами и многим другим. Он предлагает сражения в хорошо узнаваемых локациях, и в него весело играть как в одиночку, так и с друзьями. Не менее интересны и режим сражения Героев против Злодеев, и ориентированные на четкую командную работу базовых классов Strike, и классический десматч Blast.
Сильнее всего выделяется шикарный Starfighter Assault, где сражения переходят с земли исключительно в безвоздушное пространство. Поскольку Star Wars: Battlefront II очень много внимания уделяет качеству и проработке таких баталий, выглядят они лучше, чем в любом современном блокбастере, а во время массированных атак натурально «падает челюсть». Слишком красиво это все выглядит, и играется на редкость бодро. Обязательно попробуйте режим, если будете играть.
Сражения в любой плоскости — самая лучшая часть игры. Сражения получаются невероятно динамичными, респаун быстрый, контроль переходит от одной стороны к другой много раз за время каждого матча. Нельзя предсказать, кто победит и кто проиграет. Появление на поле боя героев (в режимах, где это предусмотрено) меняет в корне расстановку сил. Есть постоянное ощущение прогресса, потому что все полезные действия копят у вас ресурс внутри активности, и вы можете тратить его на то, чтобы ввести в бой специализированного бойца (стоит 2000-3000) или даже кого-то из героев (6000-8000). Из-за этого не всегда в матче находится место для техники, потому что играть джедаем со световым мечом явно веселее на первых порах. С этим пока приходится просто свыкаться. Когда все наиграются топовыми героями, знакомыми с детства, придет время для настоящей космической войны.
Система кастомизации получилась самобытной, но достаточно странной. У каждого игрового персонажа или класса есть отдельный вариант прокачки, состоящий из трех составляющих — карты на буст и урон, оружие и косметические предметы. Карты при этом покупаются и апгрейдятся за специальную валюту, и они дают возможность получить дополнительные игровые способности, а не только экипировать нужную гранату или вспомогательное оружие. Разблокировка даже карты 1 уровня стоит 40 поинтов, каждое улучшение стоит на 40 больше — в итоге прокачка даже 1 карты на максимум обойдется в приличную (по игровым меркам) сумму, которую не так-то просто заработать. Открыть же все способности за хотя бы одного персонажа или игровой класс или даже вид техники — задача на многие часы, и единственный способ ее ускорить кроется даже не в общей системе прогресса, а в сундуках.
Оружие же прокачивается проще. Достаточно лишь выполнить специальное задание для своего класса, например убить из вашего первого оружия 50 противников, чтобы получить доступ к следующему виду вооружения. Которое, в свою очередь, будет содержать определенное задание для следующего оружия и для получения дополнительного обвеса. Чем больше играешь одним классом, тем быстрее обзаведешься самым удобным оружием со всеми улучшениями. Тут все как раз очень просто.
Заработать на новые карты и даже сундуки в теории можно, грамотно пользуясь системой достижений. Ежедневное задание дает немного кредитов, каждая выполненная сюжетная миссия тоже, многие испытания (вроде убийства нужного количества врагов, или завершения игры в нужных режимах) тоже принесут кредиты. Как альтернатива, они могут принести вам очки крафта, с помощью них уже открываются предметы напрямую — вы всегда можете посмотреть, что вы можете выполнить, чтобы прокачать персонажа еще немного. Плюс ко всему победы и поражения принесут в копилку немного кредитов тоже, а они потратятся на сундуки или на открытие нового героя для сражений. Кстати, прямо перед выходом статьи вышел патч, который поменял цену героев с 60000 до 15000 (и с 40 до 10 тысяч, если вы хотели кого-то попроще), что существенно упростило их приобретение.
Но все равно, для нормального развития нужны сундуки. Тем более, что там будут и способности разных уровней, и валюта в существенных количествах, и скины для персонажей, и новые эмоции, и даже сами герои непосредственно. Так что, как не крути, игровую валюту приходится не копить, обделяя себя во всех улучшениях, а вливать в покупку сундуков, надеясь на чудо. Каждый сундук стоит 4000 игровых кредитов для бойцов, и чуть меньше — для кораблей и героев.
Эта система работает, и в долгосрочной перспективе может позволить получить все предметы просто за игру. Но в то же время, если у вас много денег, то вам достаточно просто купить все эти сундуки и экипироваться очень быстро. За донат. И это является самой большой проблемой игры в целом. Потому что часть игроков явно захочет получить все и сразу, тогда как другие вынуждены будут страдать и копить игровые средства, чтобы составить донатерам реальную конкуренцию. Это не самая лучшая тенденция и всю систему никак нельзя назвать сбалансированной — если у вас есть деньги, то вы получите все и в самые кратчайшие сроки. Если же нет, приготовьтесь играть десятки и сотни игр, чтобы в вашей коллекции появились все герои и при этом хватило денег на нормальный билд.
Даже обладатели специального издания игры оказались в более выигрышном положении. У них уже открыты дополнительные карты для некоторых героев, прокачаны основные карты для базовых классов. Они заплатили больше, и получили преимущество на старте перед теми, кто приобрел обычную версию. Со временем все это выровняется и, если откровенно, более опытные игроки будут все равно лучше сражаться, чем те, кто просто купил сундуков. Но совсем новички в жанре могут получить не самые приятные впечатления от начала игры.
Именно поэтому мы долго думали, какой финальный балл поставить. Если отбросить в сторону всю систему монетизации и смотреть на игру, как на продукт без нее, то вроде бы она заслуживает очень лестных оценок. Есть отличная сюжетная линия, разнообразный мультиплеер с кучей режимов и возможностей, очень притягательный и наполненный адреналином геймплей, даже крутая графика и хорошая оптимизация (если говорить о версии для PS4) в наличии. Можно даже 8 ставить, не задумываясь. В то же время система прокачки, поощряющая внесение в игру денег извне и заставляющая тратить очень много времени на то, чтобы прокачать все классы, или же жестко ограничивать себя и играть кем-то одним, тянет игру назад большим якорем. Поэтому мы остановились на оценке в 7 баллов за основную часть и с осторожностью смотрим вперед — может быть, разработчики и издатели прислушаются к мнению аудитории, и тогда можно будет поднимать балл выше. Первый шаг в этом направлении уже сделали, снизив цену героям, тем самым автоматически получив 0.5 баллов к финальной оценке.
Star Wars: Battlefront II была бы идеальной игрой по Звездным Войнам, триумфально предвосхищающая следующую часть кино-серии, если бы не система открытия новых возможностей для мультиплеера. Если вас интересует только сингл, то вы будете более чем довольны и перед вами будет отличное сюжетное развлечение в любимой вселенной, которое само по себе оправдывает покупку. Но если вы фанат мультплеера и идете играть в этот проект только ради него, будьте готовы ко всему, что мы описали выше. Играть будет весело и очень круто, но на открытие чего-то помимо базовых возможностей уйдет много времени. Если это вас не пугает — смело в бой!