Starhawk [PS3]

5803
7
Гибридов стратегии и экшена выходило немало, но большая часть подобных игр забывалась буквально через пару месяцев после релиза. То есть игроки какое-то время воевали, даже хвалили проекты, а потом переключались на что-то более привычное и простое. Доля каждого из жанров в таком гибриде тоже всегда была разной, но вот по-настоящему убойную смесь так никто и не сделал. Возможно, на роль «идеального микса» теперь претендует Starhawk, о котором я бы хотел вам сегодня рассказать.


Warhawk, предшественник этой игрушки, был куплен мной практически тогда же, когда я приволок домой из магазина PlayStation 3. Многие из вас знают, что это была за игра — ураганный футуристический экшен, в котором приходилось куда больше учиться водить технику, чем бегать на своих двоих и стрелять. Игра была очень аддиктивна, затягивала не на шутку, но в то же время требовала виртуозного обращения с джойстиком и для получения каких-либо вменяемых результатов на аренах нужно было провести в полетах над картами совсем уж неприличное количество времени. Поэтому от Starhawk поначалу я ждал чего-то такого же, то есть хорошего шутера с использованием футуристической техники. А затем в руки попала бета-версия, о которой я уже писал ранее, ну а сейчас в моей консоли лежит диск с финальной релизной версией игры.

Starhawk не похож на Warhawk так же сильно, как Battlefield 3 не похож на Battlefield Heroes. Вроде бы компоненты схожи, а в результате микс совсем другой. И все из-за стратегической составляющей. Вот к чему мы привыкли в шутерах? Бежишь, стреляешь, убиваешь, ездишь на чем-то (или не ездишь), а потом тебя раз, пристрелили — и беги с респа. А тут... бежишь, стреляешь, а потом поставил бункер посреди поля сражения, залез внутрь, схватил гранатомет и...


И тут начинается веселье. Вообще, список объектов, доступных для постройки, не поражает воображение, но все-же интересного здесь достаточно много. Бункер и снайперская вышка, стены для ограждения периметра, генератор защитного поля и мини-заводы для производства различной техники — нужно не просто строить абы что, а смотреть, что построили соратники и соответствовать. Первая минута боя напоминает экшен-вариант какой-нибудь C&C, пока народ бегает вокруг базы и застраивает ее различными зданиями. Потом уже все разбредаются по карте и начинается непосредственно экшен.

Карты не слишком большие, но и не совсем компактные. В общем, и разгуляться есть где, но и заблудиться не получится. Все уровни многоярусные, то есть на каждую базу можно прибежать не только «в лоб», но и обходными путями. Это значит, что можно, например, спрыгнуть врагам на головы со скалы или пробраться по системе тоннелей и вылезти из-под земли. Знание каждой конкретной карты дает игроку очень большое тактическое преимущество — построив прямо за базой противника вышку для снайпера и укрепившись парой турелей можно очень сильно потрепать врагу нервы.


Техника тоже строится прямо на поле боя, а вернее покупается в зданиях за те же ресурсы, за которые мы возводим здания. Разрушили завод противника — вот уже располагаем ресурсами на постройку нового танка. Средства передвижения рассчитаны в основном на несколько человек, так что всем найдется место в бою.

Самые «крутые» юниты это огромные прямоходящие роботы, которые превращаются в огромные же самолеты. Хороших пилотов пока мало, так как управление этими ребятами требует некоторой сноровки, но всегда в бою находится пара человек, которые завязывают воздушный бой, а затем опускаются прямо на поле сражения и начинают атаковать игроков и здания. Выглядит все это очень внушительно — все вокруг рвется на части, а посреди этого хаоса стоят колоссы, при атаке прыгающие в воздух и заливающие все вокруг огнем. Обидно только, когда машины эти вражеские...


Сторон конфликта две — обычные люди и некие «outcasts» (мутирорвавшие люди), похожие на инопланетных зомби. Геймплей за них не отличается ничем, кроме скинов, да и включается сторона обычно рендомно, поэтому на смену «скина» не стоит обращать внимания. С получением новых уровней открываются новые скины для персонажей, причем здесь есть подобие «куклы», то есть можно кастомизировать отдельно и каску, и бронежилет персонажа.

Мультиплеер сделан на «отлично» и хорошо сбалансирован, он быстрый, очень зрелищный и интересный. А вот сингл не слишком цепляет и предназначен исключительно для ознакомления с игрой. То есть здесь есть и сюжет, и даже пара интересных заданий попадается, но по ходу нас просто научат использовать слабые и сильные стороны техники и зданий, после чего можно смело идти в сеть. Переигрывать сюжетную кампанию вряд ли захочется.


Раз я уже так сильно похвалил игру, хотелось бы поговорить и о недостатках. Необходимость выводить на экран множество объектов и позволять расстраивать базы прямо по ходу дела сказалась на графике игры (ведь проект писался под консоль), так что все смотрится вполне неплохо, но на статичных скриншотах игра все-таки выглядит лучше, чем в динамике. Например, игры серии Uncharted выглядят лучше, но и обрабатывать движку нужно в разы меньше данных. После 10 минут игры на этот весьма условный «недостаток» закрываешь глаза. Втора проблема куда серьезнее — у определенного процента игроков Starhawk намертво «вешает» PS3 после пары часов баталий. Это обещают исправить с патчами, да и после последних заплаток происходит подобное крайне редко, но все-таки происходит, что не очень-то радует. К примеру, за неделю игры я такой «глюк» поймал дважды, зато мой товарищ за это же время ни разу не встретил данную ошибку. Так что сильно волноваться по этому поводу, наверное, не стоит.

Что же мы имеем в итоге? Однозначно один из лучших многопользовательских шутеров на текущем поколении консолей. Да, доступен он только на Sony PlayStation 3, но в силах потягаться с хитами от Microsoft. Динамика и нестандартные решения в геймплее делают игру еще более привлекательной, так что ее можно смело рекомендовать к покупке тем, кто хотел бы получить на своей консоли хороший многопользовательский экшен, не похожий на стандартные и уже набившие оскомину милитари-проекты.