SteelSeries Rival

15367
32
Компания SteelSeries давно уже знакома всем игрокам, не зависимо от того, занимаются ли они профессионально киберспортом или любят вечером после работы «понагибать в дотку». Например, практически всем знакомы мыши серии Sensei, которые часто мелькали как в наших обзорах, так и были неоднократно замечены в руках игроков лучших киберспортивных команд. Но не так давно на рынке появился серьезный конкурент этим знаменитым мышкам. SteelSeries Rival, которую я при случае «приютил» у себя на столе и некоторое время активно тестировал в МОВА и экшенах.


Мышь поставляется без излишеств. Черная коробка с оранжевыми вставками, в которой находится сама Rival и 2 сменные резиновые «заглушки» для задней части мыши. Эти заглушки можно поменять по желанию, на одной написано SteelSeries, на другой Rival. Если же нужны наклейки на ножки, чехол для переноски или что-то еще, то это придется докупать отдельно.

Rival сделана на высшем уровне. У нее прорезиненная софт-тач поверхность, по бокам для лучшего хвата резиновые «пупырышки», кнопки матовые. Rival предусматривает 2 зоны подсветки: логотип и колесико. Эта подсветка независима друг от друга, то есть можно один элемент сделать, например, белым, а второй зеленым. Цвет каждой из них можно настроить самому через официальное ПО. Я остановился на красном, в тон рисунку на коврике, но вы можете выбрать любой цвет. К сожалению, софт-тач поверхность является достаточно маркой, так что если у вас потеют ладони во время игры или вы взялись за нее мокрой рукой, то следы останутся — нужно регулярно протирать мышь, чтобы она не теряла внешнего вида. Говорят также, что после 3-4 месяцев активного использования резиновые пупырышки по бокам мыши начинают стираться, но я использовал манипулятор всего месяц и визуально это на нем никак не отразилось.


Всего кнопок у мыши 6. 2 основных (ПКМ, ЛКМ), 2 под большим пальцем (кнопки большие, нажать случайно их невозможно, но пользоваться ими удобно), одна активируется при нажатии колеса мыши, а еще одна — под этим самым колесом. Последняя кнопка отвечает за переключение между 2 режимами чувствительности мыши, которые задаются в ПО.

Чувствительность мыши меняется в огромных пределах — от 50 CPI до 6500 CPI. Сделать это можно с помощью ПО SteelSeries Engine 3 в любой момент. Там же настраивается ускорение или замедление мыши в зависимости от скорости движения руки, сглаживание углов и частота опроса мыши. Имеется и редактор макросов, в котором можно настроить макросы любой сложности, установить задержки между нажатиями клавиш, продумать любые последовательности и одновременные нажатия, а затем «повесить» все это на нужные кнопки мыши. Для различных приложений можно установить разные настройки, так что вполне можно играть в WoW с одной конфигурацией мыши, а в SWTOR – с другой.


А теперь пару слов о том, как ведет себя «грызун» в повседневном использовании. Rival асимметрична. Это значит, что она совсем не подойдет левшам, да и не каждый правша сможет пользоваться ей без особых проблем. Расчет при создании дизайна явно был на средние и большие ладони, а также на хват всей ладонью. У меня ушло порядка 3-4 дней, чтобы переучиться и перестать перемещать манипулятор кончиками пальцев, так как при пальцевом хвате использовать кнопки на мыши неудобно. А вот если положить на Rival ладонь полностью, то будет удобно.

В мыши установлен оптический сенсор PixArt PMW3310. С одной стороны он обеспечивает высокоточное отслеживание курсора и поэтому чувство, что ты буквально «целишься рукой и стреляешь пальцем» присутствует в полной мере. С другой стороны, он неожиданно оказался требовательным к игровой поверхности. Например, на глянцевом журнале или на обычном офисном столе мышь иногда «проглючивало» и курсор рывком смещался в сторону. На бумаге все было прекрасно, но назвать обычный лист А4 игровой поверхностью я бы не рискнул. Мой предыдущий коврик был отдан знакомым (фанатам танков, если вам интересно — обзор коврика был здесь), так что в ближайшем магазине был приобретен SteelSeries QcK+ с логотипом DOTA 2 – это резиновый коврик большого размера с тканевой поверхностью. На нем Rival почувствовала себя «как дома» и проблемы с сенсором исчезли полностью.




Собственно, все проблемы, которые я выявил у мыши за время моего с ней знакомства, заключались в необходимости переучиться под новый хват и привыкнуть к несимметричной конструкции. Дальше проблем в играх не возникало вообще.

Тестирование удалось на славу. Сначала я несколько дней провел в DOTA 2, повесив на дополнительные кнопки атаку по своим крипам и вызов курьера — получилось хорошо. Потом я некоторое время играл в SW: TOR, что нельзя назвать серьезным испытанием для мыши, но тем не менее там она вела себя отлично (хотя для того, чтобы играть в ММО, я взял еще одну мышь, беспроводную). А затем вышла главная причина, по которой бралась SteelSeries Rival. Да-да, я говорю о Titanfall. И вот тут мышь раскрылась в полной мере.


Я не буду рассказывать сказки о том, что взяв в руки манипулятор я внезапно стал лучшим игроком планеты. Нет, конечно же, это не так. Как был «раком», так и остался. Но то, что мышь идеально работает, помогает четко выцелить в толпе голову персонажа, контролируемого игроком, а затем я могу не только выстрелить, но и использовать какую-то способность, нажав на кнопку на мыши и при этом не прекращая движения в нужную мне сторону (как вы понимаете, когда пальцы намертво лежат на WASD, не успеваешь одновременно использовать ускорение, прыгать и стрелять — а кнопки на мыши тут помогли как нельзя лучше).

SteelSeries Rival за время эксплуатации показал себя отличным инструментом для игры. Хорошая мышь, которую приятно держать в руках и которая становится продолжением руки — вот что такое этот манипулятор. Да, пришлось некоторое время привыкать к непривычной форме, но потом другие мыши в руке начали ощущаться некомфортными, а Rival лежит, «как влитая». Если вы ищете новую надежную и качественную мышь, с которой будете покорять поля виртуальных сражений, то обратить внимание на Rival определенно стоит.