SteelSeries Sensei Ten - возвращение культовой мыши

Обзор обновленной Sensei Ten с новым сенсором и старой формой

23061
15

На сегодняшний день разница между качеством и технологическим прогрессом игровых мышей сильно размыта - топовые сенсоры работают примерно на одном уровне, качество материалов и сборки выросло с ростом конкуренции, да и производителей появилась тьма - с распространением 3D принтеров и увеличением конкуренции среди производителей оптических сенсоров производить игровые мыши стало как никогда просто. И как отстоять свое место на рынке в условиях дикой конкуренции? SteelSeries возвращает легендарную форму Sensei в современной обертке по конкурентной цене - от 5000 рублей в российских магазинах или 70$ MSRP. За последнюю пятилетку дизайн популярных мышей претерпел значительные изменения формы, веса, внешнего вида и размера - крупных мышей почти не осталось. Производители гонятся за увеличением числа светодиодов, облегчением мышей и созданием “игровых” агрессивных дизайнов, совсем забывая про фанатов классических продуктов от SteelSeries - Kinzu, Kana, Xai/Sensei. На этом фоне появление SteelSeries Sensei Ten в первозданном виде ощущается как глоток свежего воздуха.

SteelSeries Sensei Ten - возвращение культовой мыши

Sensei Ten поставляется в небольшой коробке. Внутри - мышка и небольшая инструкция. В Sensei Ten находится новый оптический сенсор TrueMove Pro разработки компаний SteelSeries и PixArt, работающий на разрешении от 50 до 18000 CPI, шагами по 50 CPI с максимальной скоростью 450 IPS (подтверждено для ковров QCK), ускорением до 50G и стандартной герцовкой в 1000 единиц или 1 мс. Компания SteelSeries очень гордится своей разработкой и величает TrueMove самым лучшим сенсором для любого типа ковров, но на практике это будет очень тяжело почувствовать - современные топовые сенсоры показывают практически идентичную производительность. Что приятно - новый сенсор начинает появляться в практически всех новых моделях, включая более бюджетные.

SteelSeries Sensei Ten - возвращение культовой мыши

На фоне современных мышей Sensei выделяется в первую очередь своими размерами: длина мыши составляет 126 мм, ширина 63 мм спереди и 68мм сзади, а высота мыши составляет 21 мм спереди и 39 мм сзади. Эти размеры позволяют полноценно использовать мышь любым хватом: когтем, пальцами или ладонью. Вес мыши составляет 92 грамма, что на сегодняшний день не является чем-то выдающимся, однако мышь может похвастаться отличной развесовкой - ее удобно держать независимо от хвата. Sensei сохраняет симметричную форму с 8 свободно конфигурируемыми кнопками, подходящую как левшам, так и правшам. Новая модель содержит две независимых зоны RGB: в колесике и лого на корпусе, вся информация сохраняется в памяти самой мыши. Длина провода составляет 2 метра.

SteelSeries Sensei Ten - возвращение культовой мыши

Адаптироваться можно к мышке любой формы, но привыкнуть к неудобной мышке не получится. Последние несколько лет я пользовался маленькой G102 и так и не смог к ней полностью привыкнуть - о своих Kinzu и Kanu я время от времени тепло вспоминал. Ввиду маленького размера мне пришлось адаптировать когтехват в пальцевой, чему я не придавал слишком много внимания до недавнего времени, когда я начал играть в Diabotical (обзор ЗБТ-версии можно найти, перейдя по ссылке) - именно в арена-шутере я и начал спотыкаться. Одно дело в батлрояли играть, а арена-шутеры - это другое: крутить камерой туда-сюда в очень быстрой игре, точно шафтить, ставить флики из рейлгана и выполнять точные рокетджампы мне оказалось очень сложно и я серьезно задумался об апгрейде.

SteelSeries Sensei Ten - возвращение культовой мыши

Sensei Ten пришла ко мне в очень удобное время - при первом же подключении рука ложиться как надо, на душе становится тепло и забываешь о всех проблемах. Мышь идеально подходит для когтехвата или хвата ладонью, но с хватом пальцами у меня возникли проблемы - моя рука слишком маленькая, держать мышь было не совсем удобно. Покрытие нового Сенсея содержит некий прорезиненный финиш, что обеспечивает плотный хват и минимум скольжения, даже когда потеют ладошки от напряженных дуэлей - для меня это всегда было большой проблемой. Следы пота и жира быстро исчезают с поверхности и оказываются почти незаметны. Колесико мыши сидит очень плотно - люфт почти отсутствует, крутить его очень приятно. Как и с большинством мышей, 3 кнопку можно активировать как нажатием на само колесо, так и через нажатие на колесо слева. Сама кнопка достаточно плотная, что для меня является большим плюсом - на G102 я нередко нечаянно нажимал на колесо сбоку вместе с ЛКМ и умирал как идиот, перепутавший кнопки. Боковые кнопки субъективно требуют меньше давления для активации, но их форма и положение спасают от случайных нажатий - высота кнопок почти не выделяется из формы мыши.

SteelSeries Sensei Ten - возвращение культовой мыши

Провод у мыши идет без оплетки, что для меня всегда было плюсом - я ни разу не портил обычных прорезиненных проводов, а весят они меньше и оказываются более гибкими. Вес мыши в 92 грамма сегодня выглядит немного грустно, но на деле совсем не играет роли. Мышка очень хорошо сбалансирована и ее удобно поднимать и двигать при любом хвате - каких-то завалов я не обнаружил. Кнопки нажимаются очень четко, с приятным кликом. Сенсор работает идеально, но тут сомнений и не было.

SteelSeries Sensei Ten - возвращение культовой мыши

Один из самых важных моментов, связанных с использованием мыши - это софт. SteelSeries всегда находилась впереди своих конкурентов со своим фирменным приложением для настройки продуктов и SteelSeries Engine 3 - не исключение. Приложение продолжает минималистичный дизайн своих предшественников, любую рекламу и сбор “анонимной информации” можно отключить в меню одним кликом, а что самое главное - приложение не требует онлайн авторизации, не содержит майнеров и совсем не загружает систему. В отдельном окне программы можно синхронизировать RGB с различными играми, приложениями и другими устройствами в системе, но мне это не интересно. Окно по настройке самой мыши такое же минималистичное, подробное и понятное. Можно переназначить любую кнопку на мышке, писать читерные макросы, дублировать клавиши и полностью отключать ненужные функции. RGB можно отключить или зафиксировать на одном оттенке, хотя присутствуют и забавные функции, как например изменение RGB оттенка от нажатия на ЛКМ. Шафтиш в противника - и мышка окрашивается в синий цвет - ВАХ!

SteelSeries Sensei Ten - возвращение культовой мыши

Мышь способна хранить до 5 профилей CPI между 50 и 18000 с шагом в 50 единиц. Можно вручную настраивать ускорение или замедление акселерации и читерить с функцией Angle Snapping, когда мышь помогает пользователю удерживать ровную линию, хотя мне тяжело представить применение этой функции в играх. Мышь хранит все профили во встроенной памяти, конфигурировать макросы и функции клавиш, равно как подсветку, CPI и другие параметры можно в отдельные профили под конкретные игры и применения. По итогу программа предоставляет все необходимые функции настройки мыши, минималистичный интерфейс и удобство использования. А главное - никаких майнеров и ботнетов!

SteelSeries Sensei Ten - возвращение культовой мыши

Что могу сказать - возвращение Sensei состоялось. SteelSeries вооружилась современными технологиями и качественной сборкой, чтобы вернуть классическую форму мышей SS в 2020 году и у них это получилось. SteelSeries Sensei Ten приносит все современные новшества, функции и удобства в классической форме, за вполне демократичную цену. А большего от Sensei и не нужно, а я побежал менять мышь.

Другие публикации по теме
"Леста Игры", ESforce и ФКС России запускают регулярную Лигу "Мира танков" с солидным призовым фондом
"Леста Игры", ESforce и ФКС России запускают регулярную Лигу "Мира танков" с солидным призовым фондом
Киберспортивный холдинг ESforce и Федерация компьютерного спорта России при поддержке разработчика ГК «Леста Игры» объявляют о сотрудничестве в рамках организации и проведения масштабной регулярной Лиги по «Миру танков», в которой примут участие лучшие команды России и Беларуси.
18 сентября в 17:43
1026
5
Форум
 Team Liquid стали чемпионами The International 2024 — это был один из беднейших турниров в истории TI
Team Liquid стали чемпионами The International 2024 — это был один из беднейших турниров в истории TI
Завершился ежегодный главный чемпионат по Dota 2 — The International 2024. В финале между собой встретились Team Liquid и Gaimin Gladiators. Интриги не вышло, “Ликвиды” разнесли “Гладиаторов” всухую со счетом 3:0.
16 сентября в 11:00
3280
32
Форум
Чемпионы The International 2023 Team Spirit не смогли защитить титул
Чемпионы The International 2023 Team Spirit не смогли защитить титул
Прошлогодний чемпион The International по Dota 2, Team Spirit, не смог продемонстрировать максимум своих возможностей и проиграл соперникам из Китая — команде Xtreme.
11 сентября в 11:00
4280
30
Форум