Stronghold Kingdoms - знакомство с игрой

24214
17
shk-logo.png
Stronghold Kingdoms - экономическая MMO-стратегия от компании Firefly. Задача игроков построить свой замок, укрепить его экономическую (деревня) и военную (войска) основу, развивать дипломатические связи с другими игроками и многое другое. В этом интервью мы познакомимся с этим проектом и узнаем о базовых особенностях игры. На наши вопросы согласился ответить исполнительный директор компании Firefly Саймон Брэдбери (Simon Bradbury).



Серия Stronghold всегда пользовалась хорошей популярностью. Расскажите вкратце, есть ли ещё какие-нибудь отличия между Stronghold Kingdoms и однопользовательскими играми этой серии, кроме того, что в этой игре мы играем в онлайне с тысячами других игроков?

Ну, например, играете вы в Stronghold 3. Когда вы выходите из игры, вы точно знаете, что с вашим замком всё будет в порядке. Однако, когда вы выходите из Stronghold Kingdoms, то ваш замок остаётся в игре. Мир Stronghold Kingdoms живёт самостоятельно, вне зависимости от того, находитесь вы в онлайне или нет, поэтому ваш замок могут атаковать в любой момент! Чтобы здесь выжить, вам придётся не только отстраивать свой замок и набирать охранников, но и заключать союзы с другими игроками. Кроме того, темп игрового процесса SHK намного медленнее, чем в других играх серии Stronghold, так что играть в него предпочтительнее понемногу, но регулярно, а не длительными сессиями, как вы привыкли.


Насколько игра дружественна к новичкам и тем, кто вообще в первый раз знакомится с игрой серии Stronghold?

Если вы играли раньше в стратегии вроде Anno или Civilization, то вам будет легко освоиться в мире Stronghold Kingdoms. Кроме того, если вы знакомы с казуальными или free-to-play играми, то обнаружите много знакомых игровых элементов. Если же вы совсем новичок, то к вашим услугам подробное обучение, вики-энциклопедия и множество написанных опытными игроками руководств.

Как устроена экономическая составляющая игры? В игре очень много ресурсов. Есть «золото», есть «дерево» и «камень», есть «честь» (Honor), есть «очки веры» (Faith Points) и есть «популярность» (Popularity). Расскажите о них подробнее, что и зачем нужно игроку?

В игре существует более 20 разных видов ресурсов. Применение некоторых вполне очевидно: дерево и камень нужны для строительства, мясо – для питания подданных, железо – для ковки оружия, а эль сделает ваших людей счастливыми :) Честь всегда была важным ресурсом в играх серии Stronghold. Вы можете использовать её, чтобы увеличить свой ранг и тем самым получить больше очков исследований, необходимых для развития технологий, а можете потратить её на атаку других игроков. Вы можете заработать очки чести, строя статуи, разводя сады, защищая замок или организовывая пышные банкеты – любой стиль игры позволит вам успешно развиваться.

Другой ресурс – очки Веры – становится доступен не сразу, скорее всего вы получите его только спустя несколько недель развития. Очки веры прибавляются при исследовании Теологии и постройке особых сооружений, вроде Городской Церкви. Они позволяют вашим монахам исцелять болезни, защищать вас от атак и увеличивать вашу популярность (уровень счастья ваших подданных).

Как и в оффлайновых играх серии Stronghold, популярность играет в Stronghold Kingdoms большую роль – если её уровень низок, люди будут покидать деревню, и в вашем распоряжении будет меньше рабочих и солдат. К счастью, поддерживать популярность не так уж и сложно, главное, чтобы у вас было достаточно еды и эля (и, может быть, шут).

Есть ли в игре PvP и как оно устроено?

PvP – это очень важная часть SHK. Весь процесс представляет собой нечто среднее между пошаговой и real-time стратегией – сначала вы продумываете план вашего нападения, а потом смотрите, как происходит битва в реальном времени. Например, представим себе, что кто-то вас атаковал, и вы хотите жестоко ему отмстить. Сначала вам надо послать разведчика к замку обидчика, чтобы узнать, какова там защита, и поискать уязвимые места. Вы можете атаковать сразу, или же построить войска, которые подойдут для пробивания защиты именно этого замка (например, вам может понадобиться дополнительная артиллерия чтобы прорваться через толстые каменные стены). Однако неприятель увидит вашего разведчика и сможет догадаться, что вы планируете атаку. Если вы будете медлить слишком долго, он может организовать ещё более мощную защиту или даже атаковать вас первым!

Но вот вы окончательно приняли решение: нападаем! Теперь вам нужно определиться, с какой стороны ваши войска нападут на замок врага, каким строем будут идти и как будут расположены относительно друг друга, какой тактики стоит придерживаться вашим командирам, и т.д. Наконец, после всего этого, вам остаётся только откинуться на кресло и смотреть, как будет проходить бой.


Насколько опасно для игроков принимать участие в PvP, и какие потери он может понести в случае поражения?

Потери в PvP боях относительно низкие – мы хотим, чтобы наши игроки свободно исследовали все возможности игры и не боялись отвечать своим обидчикам. PvP действительно опасно, только если вы атакуете не тех людей! Лучший совет, который я могу дать – выбирайте своих врагов с умом. Если вы сами по себе, у вас нет лендлорда, вассалов и Фракции, то не стоит атаковать игрока с десятком деревень, состоящего в мощной Фракции!

Размер потерь в случае поражения зависит от многих обстоятельств, в частности от того, атакуете вы или защищаетесь. Вы можете потерять очки чести, солдат, постройки или ресурсы. Что-нибудь вы потеряете точно, так что никогда не забывайте следить за своей защитой и тщательно выбирайте момент для атаки.

Расскажите, зачем игроку нужна крепость? Чем грозит разрушение этой крепости? Можно ли в игре полностью потерять свой посёлок или захватить чужой?

При определённых обстоятельствах, вы можете полностью потерять свой замок, вместе с деревней. Особенно часто такое происходит, если вы надолго оставили свои владения без присмотра! Если вы потеряете свою последнюю деревню, то вам дадут другую свободную деревню, выбранную случайным образом где-нибудь на мировой карте. При этом у вас сохранится весь запас золота, очков чести и исследованные технологии, так что вы сможете легко отстроиться заново, создавая, на этот раз, более эффективную экономику и лучше защищённый замок. Ваш ранг также не изменится. Кроме того, вы также можете захватить деревню другого игрока, это очень эффективный способ расширить свою территорию, если вы играете агрессивно.


Может ли игрок, который не желает участвовать в PvP, избежать вооружённых противостояний с другими игроками?

Нам хотелось создать единый живой мир для всех игроков, в котором будет место и PvP и PvE. Я считаю, что для MMO гораздо лучше иметь единый мир, где всё может случиться, чем делить игроков на два лагеря по интересам.
Существуют способы избежать PvP-боёв, например, при помощи церкви, но самый верный путь – это объединиться с другими игроками, защищать друг друга и поддерживать. Кроме того многое зависит от того в каком игровом регионе вы будете жить, и какие соседи вам попадутся!

Как в игре обустроена PvE составляющая? Какие вызовы и интересные события готов предложить игрокам AI?

Мы не забыли про PvE, так как знаем, что многие игроки предпочитают именно такой стиль игры. Вы увидите волчьи логова, знакомые вам по другим играм серии Stronghold. Кроме того, вы сможете сразиться с персонажами из предыдущих игр серии Stronghold, такими как Змей (The Snake) и Свин (The Pig). А если вы объединитесь с другими игроками, то сможете бросить вызов даже Волку (The Wolf)!

Расскажите, пожалуйста, о системе стратегических карт (cards), которая реализована в игре.

Стратегические карты могут повлиять на любой аспект игры и способны значительно изменить ваш игровой процесс. С помощью одних карт можно улучшить экономику: увеличить добычу ресурсов или ускорить строительство зданий; другие оказывают влияние на ход сражений; третьи помогут вам на глобальной карте мира. Вы можете, например, ускорить передвижение разведчиков и отрядов, увеличить скорость атаки лучников или усилить крепость стен замка.


Являются ли карты необходимой частью геймплея или просто дополнительной приятной особенностью?

Карты – очень важный аспект игры, и мы продумывали SHK с их учётом. Однако они не являются абсолютно необходимыми, и вполне возможно играть, не пользуясь картами. Правда, вы при этом потеряете существенные стратегические возможности.
В любом случае, все игроки регулярно получают некоторое количество бесплатных карт, так что эта часть игры не закрыта ни для кого.

Во время игры, один из игроков предложил мне стать его вассалом. Скажите, какой от этого мне прок и что я должен буду ему за это отдавать?

Вассал – это игрок, который согласился служить другому игроку более высокого ранга (лендлорду). При этом вассал будет получать некоторое количество очков чести просто за то, что он вассал, а лендлорд получает возможность расквартировать свои войска в замке вассалов. Это позволяет ему держать войска в разных, возможно, очень друг от друга удалённых местах на карте и предоставляет широкие стратегические возможности. Например, лендлорд сможет атаковать своих врагов с разных сторон и с близкого расстояния. Кроме того, расквартированные войска будут помогать вассалу при защите замка.

Но лендлорду стоит держать ухо востро: если вассал достигнет такого же ранга, что и его лендлорд, то его вассальная клятва потеряет свою силу, и все расквартированные на территории вассала войска будут потеряны!

Как в игре построены взаимоотношения между игроками? Мы знаем, что в игре есть фракции (fractions) и дома (houses). Расскажите поподробнее об этих двух организациях.

Когда вы достигаете 14 ранга, вы становитесь Пажом и можете вступить во Фракцию или основать собственную. Фракция – это объединение игроков, действующих под одним флагом и работающих над одними целями. Внутри Фракций игрокам присваиваются звания, например, Офицер или Генерал. Фракционный ранг может быть повышен членом Фракции более высокого ранга или по результатам голосования членов Фракции более низкого и равного ранга. Когда во Фракции набирается 5 игроков, она получает возможность присоединиться к одному из 20 существующих в мире игры Домов.

В Stronghold Kingdoms существует система Славы (Glory) – это что-то вроде мета-игры с отдельной таблицей лидеров. Игроки зарабатывают для своей Фракции очки славы, играя определённые роли в мире игры, такие как Parish Steward или County Sheriff. Выигрывает тот Дом, который наберёт наибольшее количество очков Славы к концу игрового цикла. Флаг победителя поднимается на вершину таблицы лидеров, а флаги двух домов, набравших наименьшее количество очков, из таблицы удаляются. Система славы вызывает устойчивый интерес игроков, им всегда любопытно, кто победит в следующей игре.

Будем откровенны. Несмотря на приятную графику в Stronghold Kingdoms, она всё-таки не настолько сложная, чтобы её нельзя было реализовать во флеше. Какова причина того что Stronghold Kingdoms – клиентская игра?

Stronghold Kingdoms проста только на первый взгляд, её внутренняя механика устроена очень сложно, и мы пришли к тому, что создание полноценного клиента будет оптимальным решением. Кроме того, благодаря клиенту игра получилась гораздо более отзывчивой, чем если бы мы использовали Flash. Хотя, разумеется, я согласен – Stronghold Kingdoms могла бы быть реализована с помощью других технологий и на других платформах, и мы бы рады сделать это, но всё упирается во время и усилия, которые придётся в это вложить. Мы небольшая компания, и создание таких тайтлов, как Stronghold 3, отнимает почти все силы. Однако на SHK у нас очень большие планы!

Как монетизируется игра? Какие преимущества имеют платящие игроки?

Во-первых, они получают доступ к премиум-сервисам, делающим игру более удобной. Например, вы сможете ставить в очередь больше исследований и построек, а также автоматизировать некоторые действия, вроде высылки разведчиков к залежам ресурсов на карте.

Во-вторых, вы сможете покупать Стратегические карты, о которых я говорил ранее, и, благодаря этому, получить доступ к новым тактическим возможностям.

Какие у вас есть планы по развитию игры на ближайшее время?

У нас очень много различных, больших и маленьких планов, но мы пока не готовы о них объявить! Могу только рассказать про одно небольшое, но, как мне кажется, важное нововведение – скоро появится возможность загружать в игру эмблемы собственного дизайна :)

Есть ли возможность поиграть в Stronghold Kingdoms на русском языке? Планируется ли русская поддержка игры?

Совместно с компанией «Акелла» мы работаем и над тем и над другим, скоро российских игроков ждут приятные известия!

Большое спасибо!

Всегда пожалуйста, спасибо вам.