"Тема недели" от портала GoHa.Ru - "Линейность в играх"

8250
43


Линейность в играх

"Рельсы" в играх уже давно стали неотъемлемой составляющей хорошего сюжета, но вместе с тем, игрок лишен свободы выбора, а с этим уже сложно поспорить. Немного позже свобода выбора была дана в MMORPG, но это напрочь убило цельный сюжет (не путать с лором). А теперь цельный сюжет уже никому не нужен, если смотреть правде в глаза. Большинству подавай открытый мир с интересным сеттингом, где каждый сможет отыгрывать свою роль или творить свой сюжет, а не смотреть на чужие грезы. Увы, многие игроки не знают, что делать с такой свободой действий и очень быстро перегорают в своих желаниях играть в подобные игры. Почему же тогда игровая общественность так ругает рельсовые игры, которые все больше похожи на интерактивное замыленное кино?

Эта неделя удачно подойдет для данной темы, ведь сразу несколько тревожных звоночков поступило от игроделов. Клифф Блежински, создатель серии игр Unreal Tournament, заявил, что серия нуждается в тотальной перезагрузке в формате полностью открытого мира. А в пример он поставил The Elder Scrolls 5: Skyrim от компании Bethesda. Действие перенесется в пещеры, замки и потерпевшие крушение космические корабли. Поверхность, в свою очередь, будет не такой насыщенной, но от этого не менее интересной. Стоп, стоп, стоп. А вы к этому готовы? Взять отличную игру, пропустить через мясорубку и выдать в форме непонятного фарша. Возможно, идея интересна, но у игроков, особенно старшего поколения, сейчас похолодели руки и ноги.

Следом подтянулись новые слухи о Half-Life 3, которые опубликовал французский сайт Journaldugamer с ссылкой на источник в самой Valve. По его словам, долгожданная третья часть серии создается в полностью открытом мире c элементами RPG. Причина такого поворота событий проста - после "очень хаотического графика разработки" одиночного линейного шутера вышло что-то несуразное. Поэтому компания Valve полностью пересмотрела концепцию игры. Верить ли такому источнику или нет, решать вам. Но если посмотреть на недавний фанатский ремейк первой части Half-Life на движке Source, то становится понятно, что игрокам по прежнему нравится линейность. Или, может быть, ностальгия закрывает нам всем глаза?

А теперь взвесьте все факты и ответьте, неужели открытый игровой мир должен поглотить линейность? Или обе концепции имеют право на существование как равноправные участники в умах игроков? Игра - свобода или сюжет?