The Elder Scrolls V: Skyrim [Switch]
16 ноября 2017
25093
31
The Elder Scrolls V: Skyrim все еще остается одной из лучших игр ролевого жанра, несмотря на почтенный возраст — оригинальная игра вышла 11 ноября 2011 года. Если другие проекты за считанные месяцы или даже недели умудряются растерять свою аудиторию подчистую, Skyrim все еще востребован. Переиздание с улучшенной графикой, VR-версия, и наконец, издание для Nintendo Switch, открывающее возможность всегда иметь игру под рукой — мало какой из современных проектов может похвастаться чем-то подобным.
При этом нет ощущения, что Skyrim устарел и не интересен. Получив в свои руки ключ для разблокирования Switch-варианта, я думал, что меня совсем не затянет. Шутка ли, в эту игру я провел сотни часов и на РС, и на PS3, и даже на Xbox 360, затем уже перебрался на PS4, а после этого продолжил играть на РС с модификациями какое-то время, найдя хорошую сборку на нашем форуме. И каждый раз у меня было ощущение перед запуском, что «не зайдет». Рассеивающееся сразу же, как только переступаешь границу начальной зоны и начинается настоящее приключение.
С версией для Nintendo Switch получилось так же. Ну, почти так же. Скачалась игра прямо перед поездкой в другой город, поэтому я взял консоль с собой в маршрутку, и в итоге многочасовое не самое комфортное путешествие по нашим дорогам пролетело незаметно — мой герой избежал участи драконьего завтрака, зачистил пару подземелий, прошел всю начальную игровую фазу и начал свое восхождение в качестве одного из Братьев Бури, так как я создал себе Норда, а не кого-то еще. И это — интересный для меня, новый игровой опыт, хотя бы потому, что раньше я в основном и сторону выбирал другую, и расу…
Каждый твой выбор всегда определяет, чем ты будешь заниматься дальше, и куда приведут тебя дороги Skyrim. Очень приятно, что даже по прошествии стольких лет игра все еще способна восприниматься так, словно ты впервые ее видишь. Стоит лишь пойти в сторону от основной сюжетной линии, и приключения затягивают тебя в водоворот событий, которые не увидят фанатичные любители пройти из точки А в точку В, не глазея по сторонам. Если вам интересно что-то, кроме выполнения главных квестов, то Skyrim вряд ли быстро надоест. Хотя тех, кто наиграл одним героем несколько тысяч часов, удивить уже будет нечем.
The Elder Scrolls V: Skyrim для Nintendo Switch выходит сразу полным комплектом, что не удивительно. Все официальные дополнения, добавляющие в и без того огромную игру десятки, если не сотни часов приключений, на месте. При этом игра с визуальной точки зрения является чем-то средним между изначальными версиями Skyrim и переизданием Skyrim Special Edition, которое выходило на РС и консолях текущего поколения.
Выглядит игра здорово, и если сравнивать ее с версиями для PS3, Xbox 360, и даже РС в момент запуска, то она определенно смотрится на голову лучше. Погодные эффекты, часть текстур и эффектов воды и света были обновлены и явно взяты из Special Edition. Но учитывая ограничения консоли выглядит итоговый вариант с точки зрения качества прорисовки хуже, чем на РС или на PS4, хотя это видно только в режиме игры с док-станции на телевизоре, а в «карманном» варианте размер экрана полностью сглаживает всю разницу, делая ее несущественной.
Вообще, Skyrim на Switch в док-режиме смотрится игрой из прошлого поколения консолей. Графика «мыльная», деревья и кусты «выскакивают» прямо перед игроком. Зато подгрузка никак не ощущается, а загрузка игры с нуля или из сохранений происходит очень быстро. Также нет проблем, которые возникали на старте Special Edition в консольных редакциях — меню на Switch отзывчивое и работает быстро (иногда кажется, что слишком быстро — когда нужно в пылу боя что-то сделать в инвентаре), а NPC ведут себя адекватно и не застревают в мебели. Поэтому играть можно с комфортом.
Управление с помощью motion-функций понравится не всем. Это, конечно, достаточно интересно, что можно просто махнуть рукой и ударить кого-то мечом или закрыть лицо щитом, но все же для всех таких движений нужно, чтобы у вас было какое-то место. В маршрутке, автобусе или эконом-классе самолета управлять таким образом будет несколько некомфортно. И если целиться луком с помощью motion-схемы еще удобно, то драка с драконом, где нужно нанести много ударов мечом, утомляет. Поэтому я предпочел играть «как с геймпада». Но, опять же, это опыт на любителя.
Самый большой недостаток Skyrim для Switch в том, что нас вряд ли порадуют какими-либо аддонами. То есть на патчи-то еще рассчитывать можно, если вдруг что-то в игре будет работать не так, как задумывалось. А вот на полноценный контент — уже вряд ли. И если вы на РС привыкли к каким-то модификациям, то ждать их на Switch однозначно не стоит. Я же в основном проходил игру в формате «как задумано разработчиками», поэтому не вижу в этом особой проблемы. Контента, заложенного в игру в данном варианте, и так хватит не на одну сотню часов.
The Elder Scrolls V: Skyrim будет отличным подарком для тех, кто никогда ранее в нее не играл (счастливчики!), или для тех, кто хочет, чтобы проект был всегда под рукой. Вы не будете разочарованы в версии для Switch и она подарит вам немало приятных впечатлений в любом случае — порт и без того отличной игры удался на славу.
PS: В игре есть и сет Линка из Legend of Zelda, который можно взять, если подключить amiibo, или же просто найти в игре в сундуке. Он выбивается по стилистике из всей игры, поэтому я бы назвал его просто приятным бонусом для фанатов консоли и Зельды. Не более того.