The Lord of the Rings: War in the North

12502
31
Вступление

Не так уж часто разработчики радуют нас качественными проектами по известным сеттингам. The Lord of the Rings: War in the North попался мне на глаза совсем недавно и приглянутся симпатичными роликами, в которых можно было наблюдать красочный и эффектный слэшер с RPG элементами. Спустя несколько дней, мне выдалась возможность оценить игру своими глазами. Получилось ли у разработчиков из Snowblind Studios создать продукт, достойный носить название столь известной вселенной? Давайте попробуем разобраться.



Сюжет

Действие игры происходит параллельно с теми событиями, которые почти каждый видел в фильме-трилогии Питера Джексона. Действие начинается в небольшом северном городке Бровар. На встречу с Арагорном приходит троица героев. В ходе их беседы мы узнаем о недавнем нападении девяти черных всадников Саурона, в котором наша троица потерпела поражение. Тем не менее, они проследили за приспешниками тьмы и узнали об их сговоре с местным злодеем Агандауром. Арагорн быстро понимает, что Фродо, который вскоре должен прибыть в Бровар, теперь в опасности. Он даёт указание нашим героям попытаться отвлечь силы Агандаура на себя. Вот так, не слишком замысловато, начинается The Lord of the Rings: War in the North.


Персонажи, ролевая и боевая системы

Давайте знакомиться с героями: Эрадан - следопыт, отлично владеющий как мечами, так и луком; Андриэль - девушка-маг, обладающая как защитными заклинаниями, так и атакующими, умеет лечить; Фарин - отважный гном-воин, владеющий топором и арбалетом. Играть мы можем за любого из персонажей, но выбирать нам позволяют только в меню при заходе в игру и у специальных порталов между уровнями. Чтобы игрок смог больше привязаться к своим персонажам, нам предлагают простенький, но довольно функциональный редактор, чем-то похожий на тот, что в Dragon Age. Что интересно, доступен он не при создании новой игры, а у зеркала в городском трактире, в котором мы оказываемся после вступительной заставки и куда можем всегда вернуться. Для развития персонажей нам выделены четыре характеристики: сила, ловкость, выносливость, воля. Прокачка базовых параметров заметно влияет на силу наших персонажей. Помимо этого, у каждого персонажа есть три древа умений, в двух из которых по шесть навыков, а в третьем - девять. Способности имеются как активные, так и пассивные, и могут быть прокачаны по несколько раз для большего эффекта.

Квестовая часть развита слабо, побочных заданий мало, и они не вызывают никакого желания их выполнять. Во многом это обусловлено плохой проработкой персонажей. Наши герои, несмотря на систему прокачки, участие в диалогах и уникальную внешность, остаются деревянными истуканами с равнодушными лицами, а пресные диалоги окончательно портят картину. NPC, с которыми нам приходится изредка взаимодействовать, тоже слабо проработаны, а их "фальшивые" мольбы и просьбы о помощи слушать совсем не интересно. Увы, те кто ждал от этой игры интересных RPG-элементов, проработанных персонажей, интересных диалогов и квестов, скорее всего, будут разочарованы. На мой взгляд, разработчикам стоило потратить силы, брошенные на ролевые элементы, на доведение до ума слэшер-составляющей.

Боевая система представляет собой обычный слэшер. Для истребления врагов мы используем левую и правую кнопки мышки. Стоит отметить, что основной источник опыта - именно бой, причем опыт капает не только за убийство врагов, но и за разные бонусы, типа серии ударов и разные добивания. К сожалению, боевая система не порадует вас какими-то замысловатыми комбо, QTE-забавами и эффектной анимацией. Добивания, как правило, зависят от статуса врага и выполняются теми же ЛКМ и ПКМ, есть возможность ставить блок и ускоряться. Панель скиллов состоит из 6 ячеек, две из которых заняты бутылками маны и здоровья. Откаты у навыков довольно большие, а выбор скуден, потому особого разнообразия в игру не привносит. Разработчики почему-то решили, что стрельба из небольшой баллисты по ордам одинаковых монстров, появляющихся непонятно откуда, - занятие очень веселое, так что будьте готовы заниматься этим регулярно. AI напарников относительно приличный, во всяком случае Андриэль неоднократно спасала мою жизнь, прибежав на помощь и вовремя поставив защитное или лечащее поле. К сожалению, даже тут разработчики допустили мелкую, но крайне неприятную оплошность: напарники очень не любят уступать дорогу, а их хитбокс таков, что худенькая девушка может преградить широкий путь. Про интеллект мобов говорить особо нечего, ибо они стараются брать количеством, а не качеством. Не обошлось и без боссов, как правило, это стандартные <<главари>> или <<бугаи>> с большим количеством хитпоинтов. Для устранения супостатов нам выдан весьма внушительный арсенал. В процессе игры мы очень часто будем находить новые виды оружия и брони с разными параметрами и бонусами. Все предметы имеют предел прочности и могут быть отремонтированы у кузнеца. Есть возможность и улучшать оружие, вставляя специальные итемы в свободные слоты. Говоря про боёвку, стоит упомянуть довольно серьезный упор на <<расчлененку>>, чему я несколько удивился. Тем не менее, все эти вопли и отрубания конечностей смотрятся довольно эффектно. Еще одной интересной <<фичей>> игры можно назвать призыв на помощь огромного орла, освобожденного в одной из миссий. Он хватает врага, на которого мы предварительно его направили, а затем взмывает с ним в небеса. Реализовано это как активная способность и активируется кнопкой "4". Правда, насладиться данным навыком по полной не дают, так как он расходует довольно редкий итем - специальные перья.


Дизайн уровней, проработка мира

Уровни крайне маленькие и коридорные. По сути, уровень состоит из небольшого количества маленьких участков, которые вам нужно зачищать один за другим, чтобы перейти на следующий. Этакие уровни-пятиминутки. Соответственно, дизайнеры не слишком уж вдавались в детали и качество, потому большая часть уровней воспринимается лишь как декорации для истребления монстров, хотя встречаются и исключения. В плане дизайна они не дотянули даже до разработчиков The Haunted: The Demon''s Forge. Менять декорации и радовать разнообразием игра тоже не торопится, тем не менее, вам дадут побегать по разным регионам из мира Толкиена, таким как Эттенские высоты, Форност, Лихолесье.


Графика и звук

Непосредственно графику я бы оценил на <<неплохо>>. На фоне десятков ужасных портов с приставок игра выглядит вполне прилично. С другой стороны, качество картинки явно не дотягивает до последних хитов типа The Witcher 2. Анимация сделана под стать графике - сносно, но ничего особенного. Будь эта игра качественной RPG, то особых претензий бы не было, но от слэшера все-таки ждешь куда более серьезных эффектов, анимационных выкрутасов и очень качественной картинки. Оптимизация у игры хорошая, она без проблем "летает" с максимальными настройками на средней современной конфигурации. Загрузка уровней происходит очень быстро. Музыка и звук, в отличие от графики, радуют качественными эпичными мотивами и эффектным лязгом металла, а хорошее позиционирование позволяет лучше погружаться в сражение.


Выводы

Что же можно сказать о The Lord of the Rings: War in the North в заключение? Если вы большой фанат вселенной Толкиена, жаждете встреч с любимыми героями и не против того, чтобы вырезать несколько тысяч орков, то этот продукт посмотреть стоит. Нужно обратить внимание на игру и тем, кому пришелся по душе недавний Space Marine по сеттингу WH40k. Остальным же порекомендовать игру не могу. На мой взгляд, по качеству она уступает даже The Haunted: The Demon''s Forge, которая также совмещает в себе слэшер и RPG-элементы, но обладает более интересным дизайном уровней и харизматичными персонажами. Если же вы ищите полноценную RPG, то игра явно не для вас. Обратите лучше внимание на The Witcher 2, Deus Ex Human Revolution и великолепный The Elder Scrolls V Skyrim, который уже появился на прилавках.