The Night of the Rabbit

6771
19
Помните золотые времена для фанатов квестов, когда их не рисовал только ленивый, новые и новые приключения самых разных героев выходили каждый месяц, а на полках стояли приключения Петьки и Василия Ивановича, Колобки и даже зарубежные коллеги по цеху? Сейчас же квесты это уже редкость и чуть ли не диковинка, они потихоньку перешли в раздел инди-игр, оказались незаслуженно забыты массовым игроком, поэтому каждый «теплый» и «плоский» проект на рынке вызывает интерес. Тем более, что The Night of the Rabbit, который вот-вот появится на прилавках, сделан с душой.


Разрабатывали игру в Daedalic Entertainment, что фанатам квестов должно сказать многое. Именно из-под их пера вышли такие замечательные приключения, как обе части Deponia, The Whispered World и почему-то менее известная, но тоже любимая народом A New Beginning. Можно даже сказать, что в деле квестостроения эти разработчики поднаторели, так что их нового проекта с нетерпением ждали многие. И вот, дождались.

Перед нами интересная история мальчика по имени Джерри Фундук, встретившего кролика Маркиза де Хото и отправившегося в волшебную страну навстречу приключениям. Игра с первых минут кажется детской сказкой, которую можно рассказать ребенку на ночь, но постепенно, по мере развития сюжета, начинаешь не только переживать за героя, но и чувствовать растущие в мире игры волнения — загадочный кролик почему-то перестает казаться добрым, некоторые вещи откровенно странные, а сюжет несет мальчика все дальше и дальше, к маячащей где-то вдали развязке и неизбежной схватке со злом. Но при этом игра не становится более жесткой, страшной и ужасной по мере развития истории — перед нами все еще сказка, просто рассказанная и поданная так, что она будет интересна не только детям, но и взрослым.


Начало игры довольно неторопливо, поэтому нового игрока оно может неожиданно заставить заскучать. Темп игра наращивает постепенно, подкидывая новые задачи и пуская в неисследованные локации, но зато уже после середины прохождения не захочется ни на что больше отвлекаться. Сюжетная линия рассчитана на более чем 10 часов прохождения, что для квеста более чем прилично. За это время мы успеем вдоволь наобщаться с самыми необычными персонажами, увидим не один десяток прекрасных пейзажей, решим множество головоломок. Более того, разработчики припасли еще и немало загадок, которые не требуются для успешного прохождения игры, но способны увлечь (например, сбор предметов по лесу или местная игра в карты).

В арсенале у Джерри, который в волшебном мире, конечно же, обучается магии, оказывается всего несколько заклинаний, причем весь набор мы собираем только ближе к концу игры. Но у нас же не «экшен», а квест, так что и разгуляться-то тут с большим количеством магических приемов особо негде. А вот головой придется пользоваться часто. Я не припомню, были ли по ходу прохождения какие-то совсем нелогичные задания, но в целом прохождение не должно вызвать особых проблем у игрока, способного немного подумать над очередной загадкой.


Интерфейс здесь минималистичный, вся игра по сути проходится с использованием одной только кнопки мыши. Традиционно для квестов нового поколения в сюжет даже «вписан» механизм подсвечивания активных зон на карте, чтобы не нужно было заниматься утомительным пиксель-хантингом (хотя ему тоже место нашлось) — видно, что все локации рисовались с учетом этого и нигде «подсветка» не режет глаз. Жаль, что система подсказок оказалась в игре не очень удачной, ведь для новых игроков многие действия могут показаться неочевидными. Но это даже и проблемой назвать сложно.

Самое «вкусное» здесь — это картинка. Великолепные персонажи, очень качественный рисунок, потрясающие виды (которые хочется сразу заскриншотить и поставить на рабочий стол), огромное количество предметов и активных зон... Продолжать можно долго. Причем видно, что это работа ручной выделки, к которой подошли со всей ответственностью. И такому подходу не перестаешь удивляться, до того хорошо все нарисовано и органично увязано в один мир, в одну историю. Отдельно можно отметить и работу художника и ведущего дизайнера персонажей Ольгу Андриенко, которая по эскизам Маттеуса Кемпке создала очень запоминающихся, разнообразных существ для игры. Принижать заслуг остальной команды, работавшей над игрой тоже не стоит — по качеству проработки местные виды могут дать фору большинству того, что мы уже видели в квестах (и не только) ранее.


Под стать картинке и музыкальное сопровождение, которое тут же хочется купить в виде отдельного OST и слушать в плеере. К тому же, игра сразу выходит на нескольких языках, включая русский. К сожалению (или к счастью, это уже как посмотреть — английский подбор голосов мне понравился) в русскоязычной версии переведен только текст (то есть все надписи и субтитры), причем качественно. А вот озвучку нужно выбирать только английскую или немецкую, кому какая ближе. Поскольку игра изобилует разговорами и содержит огромное количество текста, переводить все голосом, видимо, оказалось нецелесообразно и было способно затянуть выход локализованной версии.

Я могу еще долго рассказывать о том, какой это хороший, качественный и уютный квест, но думаю вы и сами поняли, что эту игру тем, кто любит жанр, пропускать никак нельзя. Есть некоторые сомнения, что он сможет с первых же шагов полюбиться тем, кто никогда в подобное не играл, но если дать The Night of the Rabbit шанс, то мир Мышелесья захватит игрока с головой и вряд ли отпустит до самых финальных титров.