The Wolf Among Us - эпизод 1: Faith
12 октября 2013
15365
26
Бигби Вульф живет в Нью Йорке и занимается тем, что выступает в роли шерифа в сообществе героев из самых разных сказок. Все они оказались по тем или иным причинам вне своей территории обитания, вынуждены скрываться среди людей и пытаться жить, как обычные обыватели. Для этого они используют специальное заклинание Гламур, которое стоит огромных денег, если не покупать его у сомнительных личностей. Убить каждого из Fables невероятно сложно, но при этом попытки навредить друг другу не прекращаются ни на минуту, и поэтому всем позарез необходим шериф, способный решить конфликтные ситуации. Проблема только в том, что Бигби тоже не человек, а Большой Злой Волк (Bigby созвучно с Big B., он же Big Bad, а фамилия Wolf говорит сама за себя), на которого точит зуб половина сказочного сообщества. Этим персонажем мы и будем играть, погружаясь в мир Fables, созданный Биллом Виллингэмом для Vertigo в 2002 году.
Этот комикс успел завоевать множество наград и издается до сих пор, постоянно обновляя вселенную и меняя ее со временем. Мы смотрим на целый мир, а не на одного героя, который с годами меняется, как и окружающий его мир людей. Поэтому уже с момента анонса The Wolf Among Us появились опасения в том, что разработчики из Telltale Games смогут правильно передать события, происходящие в мире Fables. Обычная «игроизация» какой-то части была бы воспринята в штыки из-за возможности влиять на события, а пересказ мало кого интересовал. Но разработчики поступили самым правильным способом, создав приквел к Fables, что развязало им руки и дало возможность сделать все так, как им хочется.
The Wolf Among Us, как и его идейный «предшественник» в лице собравшей кучу наград игровой версии The Walking Dead (основанной тоже на комиксе, а не на сериале, как думают некоторые), является поливариантным квестом. Это значит, что нам дают не один путь прохождения, который ведет к определенному финалу, а некоторую свободу действий и возможность принятия решений, строящих историю дальше. В отличие от Heavy Rain или недавнего Beyond: Two Souls нам не пытаются продать фильм с необходимостью иногда играть в QTE (что неплохо само по себе), а дают полноценный квест, со сбором предметов, поиском улик, и даже очень динамичными экшен-сценами.
Игра распространяется эпизодами. Сейчас вышел только первый из 5, так что нам предлагается лишь завязка истории. Каждый эпизод будет содержать около 2 часов геймплея, поэтому полное прохождение займет у игрока, как вы и сами подсчитали, 10 часов. Пересказывать сюжет первой главы особого смысла нет – он насыщен событиями, интересен и даже в какой-то мере необычен, особенно если вы комиксы не читали.
Несмотря на то, что это официально приквел к Fables, некоторые из моментов оригинальной комикс-серии цитируются тут практически дословно, что интересно, хотя я бы не сказал, что совсем хорошо. Персонажи же почти не изменились, разве что в игре им придано более карикатурное, «мультяшное» отображение – в комиксе они нарисованы ближе к настоящим людям. Тем не менее внешне все очень узнаваемо, а некоторые локации вообще можно сверять под увеличительным стеклом с оригиналом.
Но при этом знать комикс для того, чтобы получить удовольствие от игры, совершенно необязательно. Да, отсылки определенно порадуют читавших, но понять происходящее будет несложно и тем, кто вообще не имеет представления о героях этой истории и в жизни ни одной сказки не слышал. Чтобы не пришлось лезть в энциклопедии или гуглить кого-то из встреченных на пути существ нам доступна специальная энциклопедия, которую можно открыть в меню и почитать обо всем, что мы услышим, увидим или встретим. Очень удобно, ведь в комиксе такой возможности, равно как и сносок, просто не было предусмотрено.
Стилизована The Wolf Among Us под нуар-фильм. Та же неуютная ночная атмосфера, постоянно курящий герой, расследование убийства, роковая красотка. Это все идеально ложится в сюжетную канву и кажется, что так оно изначально и должно было быть. Сценарий потрясающе проработан, каждый персонаж является полноценным, объемным, настоящим. И разница между обычными сказочными персонажами, которые пользуются Гламуром, и Бигби, который является оборотнем и способен менять форму сам по себе, чувствуется. Благодарить за это нужно и потрясающие диалоги, которые как следует «разгоняют» эпизод, и работу актеров, которые выкладываются на все сто.
Геймплей у игры является миксом из стандартного квеста, где мы ищем улики и общаемся со всеми подряд, и QTE-ивентами. Общение при этом ограничено по времени, так что нужно быстро жать на кнопку, чтобы выдать очередную фразу, иначе Бигби просто промолчит, что может привести к неизвестным последствиям. Каждая наша реплика, каждый поступок приведет к чему-то новому, что отразится (в теории) на всех будущих эпизодах. QTE включаются в моменты драк или во время погони, они чудесно анимированы, но у них очень малое окно реакции – нужно жать все правильно и сразу, иначе Бигби может… Хотя нет, это будет уже спойлер!
Ответвления сюжета здесь обозначены куда ярче, чем в The Walking Dead. В первом эпизоде у нас есть 2 принципиально важных момента, влияющих на историю, причем в отличие от TWD здесь наш выбор влияет непосредственно на то, что мы сделаем дальше, а не на отношения в группе при том же результате (вспомните эпизод с трактором и мальчиком, и вы поймете, о чем я). Пойдем вправо или влево – результат будет разный, так что в этих моментах нас не торопят, позволяют обдумать дальнейший шаг, сделать его… и следить за историей.
Графически перед нами представлен необычайно детализованный комикс. С красивой картинкой, которая настолько хороша, что я почти в каждой сцене делал скриншот и загнал их себе в специальную папку, чтобы они переключались у меня в качестве обоев рабочего стола. Жаль, что показывать в динамике это все я просто не могу – каждый диалог здесь является спойлерами, так что приходится ограничиваться для демонстрации лишь общими кадрами, чтобы не портить впечатление. Консольные версии, кстати, очень страдают от рывков экрана и «подвисают» в момент смены камер. РС-версия работает в этом плане куда лучше, но все равно шероховатости заметны. А вот играть удобнее с геймпада – мышь в некоторых игровых моментах скорее мешает, чем помогает.
Заканчивается эпизод на полуслове, показывая нам «жирный» задел на будущее. Ролик «в следующий раз вы увидите» заставляет пускать слюни в предвкушении и показывает результаты некоторых наших решений здесь и сейчас. После 2 часов, за которые пробегается первый эпизод The Wolf Among Us, хочется сразу же получить добавки, а ждать ее, похоже. Придется от месяца до трех – о планах разработчики пока таинственно молчат.
Тем, кто не побежал покупать, а дочитал до сюда, я хочу сказать – если разработчики не уронят планку, задранную в этом эпизоде, то TWAU может вчистую по интересности и эмоциональному давлению переиграть TWD. Поэтому пропускать The Wolf Among Us сродни преступлению. За которое, будьте уверены, вас покарает Большой Злой Волк.
Этот комикс успел завоевать множество наград и издается до сих пор, постоянно обновляя вселенную и меняя ее со временем. Мы смотрим на целый мир, а не на одного героя, который с годами меняется, как и окружающий его мир людей. Поэтому уже с момента анонса The Wolf Among Us появились опасения в том, что разработчики из Telltale Games смогут правильно передать события, происходящие в мире Fables. Обычная «игроизация» какой-то части была бы воспринята в штыки из-за возможности влиять на события, а пересказ мало кого интересовал. Но разработчики поступили самым правильным способом, создав приквел к Fables, что развязало им руки и дало возможность сделать все так, как им хочется.
The Wolf Among Us, как и его идейный «предшественник» в лице собравшей кучу наград игровой версии The Walking Dead (основанной тоже на комиксе, а не на сериале, как думают некоторые), является поливариантным квестом. Это значит, что нам дают не один путь прохождения, который ведет к определенному финалу, а некоторую свободу действий и возможность принятия решений, строящих историю дальше. В отличие от Heavy Rain или недавнего Beyond: Two Souls нам не пытаются продать фильм с необходимостью иногда играть в QTE (что неплохо само по себе), а дают полноценный квест, со сбором предметов, поиском улик, и даже очень динамичными экшен-сценами.
Игра распространяется эпизодами. Сейчас вышел только первый из 5, так что нам предлагается лишь завязка истории. Каждый эпизод будет содержать около 2 часов геймплея, поэтому полное прохождение займет у игрока, как вы и сами подсчитали, 10 часов. Пересказывать сюжет первой главы особого смысла нет – он насыщен событиями, интересен и даже в какой-то мере необычен, особенно если вы комиксы не читали.
Несмотря на то, что это официально приквел к Fables, некоторые из моментов оригинальной комикс-серии цитируются тут практически дословно, что интересно, хотя я бы не сказал, что совсем хорошо. Персонажи же почти не изменились, разве что в игре им придано более карикатурное, «мультяшное» отображение – в комиксе они нарисованы ближе к настоящим людям. Тем не менее внешне все очень узнаваемо, а некоторые локации вообще можно сверять под увеличительным стеклом с оригиналом.
Но при этом знать комикс для того, чтобы получить удовольствие от игры, совершенно необязательно. Да, отсылки определенно порадуют читавших, но понять происходящее будет несложно и тем, кто вообще не имеет представления о героях этой истории и в жизни ни одной сказки не слышал. Чтобы не пришлось лезть в энциклопедии или гуглить кого-то из встреченных на пути существ нам доступна специальная энциклопедия, которую можно открыть в меню и почитать обо всем, что мы услышим, увидим или встретим. Очень удобно, ведь в комиксе такой возможности, равно как и сносок, просто не было предусмотрено.
Стилизована The Wolf Among Us под нуар-фильм. Та же неуютная ночная атмосфера, постоянно курящий герой, расследование убийства, роковая красотка. Это все идеально ложится в сюжетную канву и кажется, что так оно изначально и должно было быть. Сценарий потрясающе проработан, каждый персонаж является полноценным, объемным, настоящим. И разница между обычными сказочными персонажами, которые пользуются Гламуром, и Бигби, который является оборотнем и способен менять форму сам по себе, чувствуется. Благодарить за это нужно и потрясающие диалоги, которые как следует «разгоняют» эпизод, и работу актеров, которые выкладываются на все сто.
Геймплей у игры является миксом из стандартного квеста, где мы ищем улики и общаемся со всеми подряд, и QTE-ивентами. Общение при этом ограничено по времени, так что нужно быстро жать на кнопку, чтобы выдать очередную фразу, иначе Бигби просто промолчит, что может привести к неизвестным последствиям. Каждая наша реплика, каждый поступок приведет к чему-то новому, что отразится (в теории) на всех будущих эпизодах. QTE включаются в моменты драк или во время погони, они чудесно анимированы, но у них очень малое окно реакции – нужно жать все правильно и сразу, иначе Бигби может… Хотя нет, это будет уже спойлер!
Ответвления сюжета здесь обозначены куда ярче, чем в The Walking Dead. В первом эпизоде у нас есть 2 принципиально важных момента, влияющих на историю, причем в отличие от TWD здесь наш выбор влияет непосредственно на то, что мы сделаем дальше, а не на отношения в группе при том же результате (вспомните эпизод с трактором и мальчиком, и вы поймете, о чем я). Пойдем вправо или влево – результат будет разный, так что в этих моментах нас не торопят, позволяют обдумать дальнейший шаг, сделать его… и следить за историей.
Графически перед нами представлен необычайно детализованный комикс. С красивой картинкой, которая настолько хороша, что я почти в каждой сцене делал скриншот и загнал их себе в специальную папку, чтобы они переключались у меня в качестве обоев рабочего стола. Жаль, что показывать в динамике это все я просто не могу – каждый диалог здесь является спойлерами, так что приходится ограничиваться для демонстрации лишь общими кадрами, чтобы не портить впечатление. Консольные версии, кстати, очень страдают от рывков экрана и «подвисают» в момент смены камер. РС-версия работает в этом плане куда лучше, но все равно шероховатости заметны. А вот играть удобнее с геймпада – мышь в некоторых игровых моментах скорее мешает, чем помогает.
Заканчивается эпизод на полуслове, показывая нам «жирный» задел на будущее. Ролик «в следующий раз вы увидите» заставляет пускать слюни в предвкушении и показывает результаты некоторых наших решений здесь и сейчас. После 2 часов, за которые пробегается первый эпизод The Wolf Among Us, хочется сразу же получить добавки, а ждать ее, похоже. Придется от месяца до трех – о планах разработчики пока таинственно молчат.
Тем, кто не побежал покупать, а дочитал до сюда, я хочу сказать – если разработчики не уронят планку, задранную в этом эпизоде, то TWAU может вчистую по интересности и эмоциональному давлению переиграть TWD. Поэтому пропускать The Wolf Among Us сродни преступлению. За которое, будьте уверены, вас покарает Большой Злой Волк.