Titanfall 2 - Впечатления от сюжетной кампании

10510
6

Titanfall 2 уже на подходе, и у него есть все шансы стать одним из главных событий не только этой осени, но и всего года. Авторы после не самого успешного старта первой части взяли себя в руки, собрали отзывы комьюнити, постарались и сделали сиквел, который по всем параметрам должен переплюнуть предыдущий проект. Более того, у Titanfall 2 есть все, чтобы занять надлежащее место среди лучших шутеров этого года — после знакомства с предрелизной версией игры это очевидно.

Главным изменением, на который в этот раз сделали акцент сразу же после анонса, является добавление полноценной сюжетной кампании в игру. Если в первом Titanfall о сюжете напоминали разве что обучающая миссия и тексты перед каждым мультиплеерным сражением, то теперь нам предлагают попробовать себя в целом приключении, рассказывающем о солдате, неожиданно для себя ставшем Пилотом, и его боевом роботе, который иногда кажется чем-то большим.


Сюжетная линия сама по себе очень интересна, хотя в ней и достаточно много штампов. Герой игры хочет в будущем стать Пилотом, поэтому игра открывается с погружения в виртуальную реальность, где нас тренируют использовать навыки этих элитных бойцов — двойные прыжки, бег по стенам и тому подобные радости. Как только мы привыкаем к схеме управления и начинаем справляться с заданиями очень легко, пересекая тренировочную площадку за секунды, и собираемся научиться управлять Титаном, начинаются военные действия. А значит нас ждет десантирование на планету, участие в кровавой бойне, ожидаемый с ранних роликов сюжетный поворот, и в результате наш герой занимает место пилота в боевой машине, несущей смерть.

Несмотря на достаточно вялое начало, в котором нашему персонажу проблемы представляют разве что различные скалы, с которых можно упасть, и ущелья, в которые можно провалиться, игра достаточно быстро набирает обороты и переходит в режим безостановочного экшена. Что не мешает ей подкидывать регулярно нам новые испытания и головоломки, а также всерьез продвигать тему «дружбы» Титана и Пилота.


Эта часть является, как по мне, наиболее интересной деталью сюжетного режима. Главные персонажи, Титан и Пилот, постоянно общаются, и мы можем выбирать один из двух вариантов ответа на реплики Титана. Что может открыть нам его с совершенно непривычной стороны. Например, можно обсудить понятие «любви», «дружбы», или услышать что-то интересное о прошлых боевых заданиях и предыдущем Пилоте. Или можно не отвечать (тогда выбирается какая-то заданная фраза), или даже общаться с Титаном просто как с орудием. И не будет интересных диалогов, а лишь сугубо функциональный текст, как в каком-нибудь «стерильном» в плане эмоций шутере.

Что касается сингл-части проекта в общем, то он строится по хорошо знакомой схеме. Мы продвигаемся по уровню, уничтожаем противников, нажимаем различные кнопки, иногда сталкиваемся с «мини-боссами» Титанами, а в конце сюжетного отрезка нас ждет уникальный сюжетный злодей (в Титане), которого убить будет очень непросто. Но мы справляемся, и идем дальше, чтобы заниматься примерно тем же самым на протяжении всей игры.


Отличий от других шутеров несколько. Во-первых, карты здесь достаточно большие и на многих уровнях есть различные открытые пространства, где Титану воевать комфортно, и узкие коридоры, где сражается Пилот. Во-вторых, Титан может брать другое оружие, и тем самым будет меняться геймплей за него, что делает прохождение достаточно разнообразным и позволяет опробовать разные тактики. В-третьих, кроме враждебно настроенных бойцов и техники мешать нам будет различная «живность» с планеты, иногда способная сильно попортить жизнь, и сами локации, где найдется место и огню, и вредным испарениям, и много чему еще.

Но на все это не обращаешь особого внимания, потому что на первый план всегда выходит механика сражения, ради которой можно будет пройти сюжет не раз и не два. Titanfall 2 предлагает огромное количество оружия, причем постоянно ставит тебя в условия, когда нужно менять «ствол» на другой регулярно. Каждый враг бегает с чем-то своим, патроны для одной винтовки заканчиваются быстро, нужно хватать что-то новое, привыкать, учиться играть, чувствовать дистанцию до цели, а затем переключаться на что-то еще. При этом стоять на месте тоже нельзя, а нужно бегать, прятаться в невидимости, скользить под балками и трубами, отрываться по стенам, расстреливать роботов и людей с воздуха, изучать карты на ходу и ни в коем случае не останавливаться, что бы не случилось.


К этому и без того взрывоопасному коктейлю добавляется еще и различные, связанные с сюжетном предметы, которые вы захотите испытать сами, без моих подсказок и спойлеров — кроме активации механизмов с помощью определенных устройств и необычных паззлов, завязанных на окружающий ландшафт, тут есть еще и заигрывание с пространственно-временным континуумом. Так что определенно стоит пройти игру прежде, чем вы переключите внимание на мультиплеер.

Сингл-части хватит на несколько вечеров, и она порадует вас также очень хорошо продуманными уровнями, разнообразием локаций и несколькими крутыми ситуации с масштабными битвами. И на этом фоне различные странные решения геймдизайнеров, типа постоянно прущих из каких-то дверей боевиков, пока вам нужно пару минут удерживать определенную точку по сюжету, не портят общей картины.


Мультиплеер полноценно в пред-релизной версии оценить не удалось по причине того, что сервера никто ради горстки журналистов на полную мощность не включал, а других игроков, с которыми можно было бы поиграть, не было. Поэтому тут я могу в основном полагаться на впечатления от бета-версии, которые уже были опубликованы. Это было очень круто, ярко, весело и хотелось еще. Без одноразовых карт, зато с большим количеством самой разной экипировки, разнообразием титанов, многоуровневой прокачкой и другими прелестями. Это огромный пласт игры, о котором мы постараемся рассказать отдельно в одной из будущих статей.

Интересный факт, связанный с мультиплеером — разработчики обещают обновлять игру бесплатно, добавляя новый контент и, что важнее всего, новые игровые карты. Это не может не радовать, а также должно обеспечить Titanfall 2 светлое будущее.


Визуальный ряд у игры очень сильный. В нашем распоряжении была версия для Xbox One, и она порадовала стабильной производительностью, качественным визуальным рядом и отменными спецэффектами. Справедливости ради скажу, что лицевая анимация и проработка кожи в Battlefield 1 выглядят более впечатляющими, зато благодаря футуристическому сеттингу и различным «инопланетным странностям» Titanfall 2 выглядит невероятно эффектно. На голову лучше первой части.

Сингл-кампания Titanfall 2 не оставляет равнодушным, но ей требуется некоторое время, прежде чем она крепко встает на ноги и начинает регулярно выдавать «эпичную» картинку. Зато, когда обороты набраны и ваш Титан рвется на поле боя, а вокруг горит земля и летят в стороны ошметки, оставшиеся от врагов, оторваться от происходящего решительно невозможно. Думаем, мультиплеер тоже не разочарует — но о нем мы поговорим как-нибудь в другой раз.