Tom Clancy''s The Division - Впечатления от бета-версии
31 января 2016
24112
174
Tom Clancy''s The Division некоторые игроки называют долгостроем, сложно забывая, что проекты, которые по-настоящему достойны этой пометки обычно разрабатывались чуть ли не по 10 лет и как правило от изначальной концепции к выходу от них ничего не оставалось. А вот эта игра от Ubisoft, несмотря на некоторые изменения в векторе развития, всегда придерживалась более-менее схожих идей и менялся разве что жанр, который изначально был определен куда более расплывчато, да визуальная часть. Но к сюрпризам, когда игра в роликах выглядит не совсем так, как в финальных билдах, мы все уже, похоже, привыкли. И не ждем чудес.
А от The Division я вообще, если признаться честно, до знакомства с бета-версией ничего хорошего не ждал в принципе. Но вынужден был поменять мнение, ознакомившись с последней бета-версией. Поэтому давайте по порядку.
Позволю себе небольшое отступление. Когда на выставке ИгроМир мы вырвались из нашего расписания интервью и пришли на UbiDays, где можно было поиграть в новейшие проекты Ubisoft, то первым делом решено было опробовать The Division. И игра не впечатлила — нужно было бегать в какой-то PvP-зоне, стрелять других игроков (по 2-3 обоймы на человека, между прочим), все вокруг пестрело надписями и подсказками (загораживающими большую часть обзора), а игровой процесс выглядел совсем не так круто, как в роликах. В общем, не знаю, у кого сложились тогда какие впечатления, но лично для меня первое знакомство с игрой вылилось в разочарование, ведь я ожидал совсем другого. И если бы мне попытались продать ту, показанную альфу, я бы ее точно не купил.
В конце января началось бета-тестирование игры, я попал в ряды тестеров PS4-версии и решил дать проекту еще один шанс. Даже, если честно, не совсем по своей воле — просто вы, дорогие читатели, так возмущались, что я не хочу сравнивать одну игру с The Division и игнорирую проект от Ubisoft, что после таких заверений не дать проекту, который не понравился сразу, шанса на реабилитацию я не мог. А раз в бету меня уже пустили, то и типичной «отмазки», мол не мог попасть в игру, у меня то же не было — пришлось смотреть.
И знаете, могу смело сказать, что после знакомства с бетой, отношение к этой игре у меня кардинально поменялось, причем в лучшую сторону.
Так как The Division это игра с ММО-элементами, для начала в бете нас просят создать свое альтер-эго, то есть персонажа. Все ползунки с настройками, кроме выбора пола и волшебной кнопки случайной генерации образа оказались заблокированы, так что после 14 неудачных попыток (я считал), из которых 10 раз игра мне предложила азиатов, 2 раза чернокожих и 2 стремных на вид бородатых мужиков я остановился на… бородатом мужике, который хотя бы не выглядел, как алкоголик. В общем, не особо повезло мне со случайными настройками, но результат оказался более-менее приятный.
Дальше нам показывают самую завязку сюжетной линии. Без особых роликов, просто какая-то окровавленная и, по всей видимости, одноглазая уже девушка вводит нашего героя в курс дела и выбрасывает в городе, где нам нужно добраться до безопасной зоны. С этого момента мы получаем контроль над героем и начинается сама игра.
Сюжетную линию оценить не дают даже в зародыше. Все активности, с ней хоть как-то связанные, очень сильно ограничены, и по сути, кроме того, что мы можем прибежать на базу, выполнить кое-какие миссии да посмотреть на «отражение» событий, которые происходили раньше, из основной части игры ничего больше и недоступно. Для исследований отведен небольшой кусочек города и возможность пострелять в противников или других игроков, но и все — как это стало «модным» в последние годы, вместо честной бета-версии (где была бы значительная часть контента, но с кучей проблем и глюков) нам предоставили самую банальную бету с ограниченным сроком действия. И если раньше демо-версии делали, чтобы игрок мог оценить проект до покупки, то сейчас их почему-то выпускают в виде бета-релизов, которые дают в основном тем, кто уже сделал предварительный заказ.
Но оценить внешний вид и некоторые геймплейные моменты уже можно, так что не все потеряно. Если смотреть на внешнюю сторону игры, то смотрится на большом экране PS4-версия очень хорошо. Не так круто и эффектно, как в первых роликах, правда, но все же гораздо лучше, чем все, что нам показывали на выставке. Да и вообще, после игры как-то вопрос о том, плохая или хорошая графика в The Division, не возникает — она качественная и выглядит все аутентично, так что претензий к ней у тех игроков, которые соберутся играть, а не захотят запустить игру только ради сравнения текстурок с первым роликом, не будет.
Самое обидное, что если на консолях (в частности на PS4) проблем с графикой как таковых нет и игра выглядит хорошо и днем, и ночью, и когда идет легкий снежок, и когда стоит туман, что не видно ничего уже в паре метров перед собой — то на РС почему-то проблем, наоборот, хватает. Включая отсутствие текстур. Остается надеяться, что до релиза все это приведут в норму и мы не получим РС-версию игры, которая буде хуже консольных. Потому что эта платформа имеет большой запас по производительности, так что и картинка на ней в теории должна быть куда лучше и качественнее, чем на PS4 с Xbox One.
Интерфейс тоже основательно перелопатили. Иконки стали меньше, обозначения тоже, в целом все стало компактнее и не отвлекает на экране от самой игры. Но некоторые вещи все равно удивляют, причем не очень приятно — например, если зайти в зараженную зону, то вокруг вас будет множество мелких маркеров, которые видно издалека и подсвечивают какие-то «важные», только совсем не интерактивные объекты — и они бросаются в глаза чуть ли не сильнее, чем приближающийся противник.
Оценить ролевую составляющую пока не представляется возможным. Пулл способностей на время бета-тестирования крайне ограничен, так что доступных в текущем билде вариантов для использования недостаточно. Зато оружия много, оно падает с поверженных противников, а в укромных уголках города можно найти различные комплектующие и экипировку. С помощью первых улучшается любимое оружие, с помощью вещей же «улучшаемся» мы сами. Главное, чтобы лучшее оружие потом в DLC не продавали, а то ведь с этим всем нам потом в мультиплеер идти.
Игровой мир неплохо проработан и интересен. Посмотреть на него, правда, хочется именно в финальной вариации — сейчас открытого для исследования контента очень мало, так что масштаба толком и не оценить. Город является только такой себе картонной декорацией, которая ограничивает тебя в передвижениях, позволяя бегать по улицам-коридорам, ввязываться в уличные бои и находить всякие сундуки с полезностями. Но вот в любой дом или магазин зайти не дают, а лазать по стенам или бегать по крышам, как в том же Assassin''s Creed, нельзя — в итоге у нас получается множество коридоров, по которым приходится постоянно оббегать различные препятствия, чтобы добраться до места назначения.
Из-за этого Темная Зона, территория без правил, где можно пострелять в других геймеров, выглядит куда интереснее. Кроме постоянного экшена именно тут находятся многоуровневые подземные коммуникации, заваленные трупами. Это, пожалуй, самое атмосферное место в текущей версии игры, при взгляде на которое начинаешь осознавать масштабы обрушившейся трагедии.
Игровой процесс вызывает самые смешанные чувства. Вроде бы все сделано неплохо, с перестрелками и исследованиями доступного куска города, но в то же время перестрелки вызывают скорее негативные, чем позитивные эмоции, во многом из-за не самого продвинутого ИИ (надеюсь, в финальной версии он не такой), бессмертных NPC-союзников (или практически бессмертных — но на моих глазах никого из них не убили), слишком большого количества всякого лута (у меня через час игры было 5 вроде бы разных, но практически одинаковых по эффективности автоматов) и тех самых, описанных выше проблем с «закрытым открытым миром».
Бета-версия The Division серьезно сместила мои впечатления от проекта с отметки «негативно» на «любопытно, что будет в итоге», но ее все же этого оказалось недостаточно, чтобы я стал фанбоем. Скорее, мне будет любопытно взглянуть на итоговый вариант.
Надеюсь, что будет очень интересно и после релиза я буду с упоением играть в этот проект. Пока что первые впечатления можно сформулировать так: «The Division это мрачно, жестко, но очень увлекательно». Потому что мир, общие ощущения и концепция мне нравятся. Но если меня вместо этого будут и дальше вынуждать бегать по коридорам и собирать оружие, стреляя по ботам и не дадут взамен хорошего сюжета и обоснованного PvP с разнообразным количеством активностей, то надолго меня проект не удержит. Поэтому скрестим пальцы и ждем релиза, чтобы сделать окончательный вывод.
Автор: Андрей Сиротин