Tree Of Savior - Я хочу стать сказкой
10 декабря 2015
19886
55
— А я ночью сказку новую сочинил. Там все кончалось так хорошо.
— Но ведь сказка — это одно, а жизнь - это совсем другое. Правда?
— К сожалению, правда.
— Но ведь сказка — это одно, а жизнь - это совсем другое. Правда?
— К сожалению, правда.
За окном идет первый снег, дрова потрескивают в камине, наполняя дом теплом, подобно шерстяному одеялу, которым укрывает нас, мирно спящих на кровати, любимый человек. А рядом на столе лежит раскрытая, пожелтевшая от времени, старая книга. На последней странице красивыми буквами — "Сказки Ганса Христиана Андерсена".
— Какие сказки ты видишь во сне? — думает человек, который укутал нас одеялом, — Те, которые ты вычитал из книги? Или ты их придумываешь сам? И то, что ты придумываешь во сне только финал того действа, которое началось в твоем воображении еще тогда, когда ты стоял у окна и наблюдал за падающими, большими снежинками первого снега за окном?
Представляете какой мир можно открыть, просто наблюдая за тем, как землю покрывает белоснежное одеяло. А какие картины можно нарисовать в своей голове, вслушиваясь в хруст снега под ногами. Когда на небе горят звезды, ты невольно находишь в этом безграничном океане созвездия Большой и Малой Медведицы и только в снежную, холодную ночь они кажутся настоящими, живыми существами, которые шагают вместе с тобой по протоптанной тропинке.
— Но ведь сказка — это одно, а жизнь - это совсем другое. Правда?
— К сожалению, правда.
То, что мы представляем, придумываем, то, о чем мечтаем, часто превращается в сказку. А может сказка стать реальной? И да, и нет. Может ли сказка быть вечной? Да, может. А жизнь? Увы, нет.
— А я хочу жить вечно, — сказала мне Minah.
— Такого не бывает.
— Ну вот еще! А я хочу!
— Тогда стань сказкой.
— А как это сделать?
Немного подумав, я отвечаю ей:
— Сотвори сказку и только тогда ты будешь жить вечно.
Она опустила глаза на снег, немного примяла его ножкой и, подняв голову, озорно воскликнула:
— Хорошо. Я буду твоей сказкой.
Мы часто стремимся к чему-то несбыточному, к тому, чего быть не может, к идеалу, который создан из куска мрамора или древесины нашим умом, не замечая при этом очень простых вещей или же ожидая от предмета вожделения то, что он отдать, подарить, преподнести не может. Так и получается замкнутый круг, который без контроля будет набирать обороты. И в конце концов он превращается в неразрывные оковы нашего разума.
Мы можем ожидать от игры все что угодно — бесконечного удовольствия, PvP, покорения вершин рейтингов, разнообразных сюжетных линий, отсутствия любых рамок и ограничений. Но задумайтесь, к чему эти ожидания приведут? К куску кода, похожий на холодный, металлический прут, к которому мы прилипли языком, пытаясь лизнуть его, а до этого вообразив себе, что это вкусная льдинка.
Мир, который ты хочешь
Благословленная несколькими богинями и под покровительством мудрого царя столица королевства была символом успеха и процветания. Но однажды боги перестали отвечать на молитвы людей и это было только началом великого несчастья. Вдруг в центре столицы появилось Древо Аустры, которое стало уничтожать все вокруг и превращать людей в ужасных монстров. Так длилось долгих четыре года, пока жители некогда процветающего королевства не собрались в городе Клайпеде и не стали произносить молитвы богам. Так начинается история игры Tree Of Savior.
Tree Of Savior позволяет нам исследовать множество локаций с первого по пятисотый уровни. Территории совершенно разные – от маленьких, промежуточных, до больших, на каждой из которых существуют разнообразные монстры – гигантские растения, зомби, приведения, призраки, жуки, летающие нечисти и другие неизвестные виды. Темные подземелья, наполненные солнцем цветущие поля, песчаные пустыни – везде вы найдете определенный пейзаж, присущий именно тем монстрам, которые населяют ту территорию, на которой вы очутились.
В каждой локации можно встретить дружественных NPC, которые предложат вам выполнить ряд сюжетных или скрытых квестов. Уничтожьте небольшое количество монстров, соберите необходимые предметы, активируйте алтари или убейте боссов – именно такие задания будут вам поручать.
Перемещаться по миру Tree Of Savior ваш персонаж может с помощью специальных свитков и статуй, которые необходимо находить при исследовании новых локаций. На быстрое перемещение придется тратить несколько серебряных монет, являющихся одной из основных валют в игре. Бесплатно вы можете перемещаться к NPC, который дал вам задание, или с помощью специального камня, привязанного к одному из главных городов – Клайпеде.
Но не кажется ли вам, что это описание подходит к любой PvE-игре? А как же история? Сюжет Tree Of Savior создан с использованием балтийской мифологии, авторы используют имена богинь Лаймы, Жемины, Вакарине и других, а главный город назван в честь третьего по величине города Литвы. Но если вы не искушенный житель прибалтийской страны, то чем вас может зацепить Tree Of Savior? Отбросьте свои дела на несколько минут, остановите для себя ненадолго ход времени и хорошенько подумайте. Может вы откроете куда больший мир, нежели обычный игрок.
С виду маленький мир может превратиться в огромную вселенную. И это превращение зависит только от вас. Ведь маленькие мальчики и девочки как-то изменили тот мир, в котором оказались после великого Дня Древа.
Так ли важна скорость?
Рейты – это показатели накопления опыта, которые обычно сравнивают со стандартными. Но каким на данный момент является стандартный показатель в Tree Of Savior? На первом и втором закрытом международном тесте разработчики показали нам совершенно разные рейты. Если считать эталонным первое ЗБТ, тогда получается на втором мы играли с увеличенными показателями и даже их в конце теста увеличили в два раза.
На iCBT 1 (первый международный закрытый бета-тест) мне удалось взять 41 уровень. На iCBT 2 – 80 уровень у первого персонажа класса Клерик и 49 уровень у второго (класс Воин), который был создан во время действия увеличенных показателей накопления опыта. Чтобы представить полную картину, необходимо отметить постоянное увеличение количества опыта для достижения того или иного уровня класса и персонажа. Графики можно найти здесь.
Опыт вы приобретаете за активацию специальных карт, которые получаете в награду за выполнение сюжетных или скрытых квестов. Карточки обладают определенным уровнем. От этого уровня зависит количество опыта, которое вы заработаете при ее активации. Еще одним способом получения опыта является гринд. Уничтожая врагов, вы будете приобретать от 0.01% до 0.3% EXP в зависимости от уровня монстров.
Что из этого следует? На первом ЗБТ нам приходилось долгое время оставаться в начальных локациях, чтобы, уничтожая монстров, получить необходимый для перехода в следующую локацию уровень. На втором ЗБТ ситуация немного изменилась, мы быстрее получали заветный уровень и так необходимые ранги и способности, но уже на более высоких уровнях нам нужно было оставаться в локациях и добывать опыт с использование билда, порою не совсем подходящего для персонажа и текущих условий развития из-за отсутствия, к примеру, ранга, с помощью которого можно было получить дополнительное количество урона к атаке. Отмечу, что ожидаемый максимальный уровень в игре – 500. На втором бета-тестировании максимальным был 220 уровень. И судя по последнему корейскому патчу рейты будут вычисляться с расчетом на текущий максимальный уровень развития.
Геймплей Tree Of Savior напоминает Diablo III. Но в Diablo III процесс получения уровней более разнообразен, нежели в Tree Of Savior. Кроме того, от уровня не зависит набор способностей, которыми будет обладать ваш персонаж. Рифты, приключения, порталы – есть где разгуляться. Гринд, боссы, квесты, которые в один прекрасный момент заканчиваются – это все, что может предложить Tree Of Savior. Да, есть подземелья, но они будут для вас актуальны ровно до того момента, пока не включиться штраф с начислением опыта.
Кроме того, если вы не можете выучить те способности, с помощью которых сможете наносить приемлемый урон для уничтожения группы монстров, ваша прокачка на классе-поддержки будет сводиться к использованию только автоатаки и острой необходимости игры в группе во время гринда. Поэтому прокачивать саппорт-класс довольно трудное занятие. Но и атакующим классам также понадобится группа, чтобы получить заветный лут с боссов или в подземелье. Поэтому вам не обойтись без парочки друзей, чтобы комфортно играть в Tree Of Savior с любыми показателями накопления опыта.
Но не стоит забывать, что механика Diablo III и Tree Of Savior имеет большие различия и проводить параллели не всегда уместно. Просто, проведя много времени в ToS, в моей голове промелькнула мысль:
— А не похожа ли игра на Diablo III и в чем она на нее похожа?
Возможно, так на меня повлияло управление, которое предлагает игра, возможно, положение камеры. Но играть мы будем в MMORPG, а не в Action RPG, которой является Diablo III, соответственно задачи игрового процесса и его исполнения будут разными.
Пока не понятно, какие планы у разработчиков на счет показателей получения опыта для англоязычной версии игры. С учетом того, что от уровня персонажа и класса зависит набор способностей и характеристик, который будет доступен и от которого будет зависеть урон, делать слишком низкие рейты, как на первом закрытом тесте, не приемлемо. Многим игрокам определенно наскучит долгая прокачка на одном и том же споте даже в начальных локациях. А что говорить о территориях для персонажей с максимальным уровнем? Несмотря уже на то, что слишком большое количество игроков в локации делают невозможным прокачку на любом из многочисленных каналов. Да, вы можете до максимального уровня развивать своего персонажа в группе, но как быть, когда основная масса людей качается в локациях высокого уровня, а в стартовых локациях уже никого не осталось? Кроме того, играем мы не в специальных комнатах, как в вышеупомянутой Diablo III, а в виртуальном мире со своей историей, игроками, серверами и гильдиями, то есть в MMORPG.
Уничтожение многочисленных боссов без группы превращается в скучную рутину. Об этом говорили даже корейские игроки. Урон слишком маленький, а умереть за хиллера при грамотном использовании способностей ты просто не можешь, если, конечно, противник не сильнее тебя по нескольким параметрам. А боссов вам будет встречаться на одной локации до пяти штук и после шестого подряд вы будете готовы нажать на кнопку "Exit".
Куй железо, не отходя от кассы
На втором закрытом тесте мы ближе познакомились с системой заточки экипировки и с гемами, специальными кристаллами, которые могут дать особые бонусы оружию или броне. На заточку вам предстоит тратить огромное количество серебряных монет. Добавьте к этому количеству создание слотов для гемов и починку вещей и получится сумма с несколькими нулями.
Расходы на игру за класс-поддержку оказались следующими:
- заточка;
- починка вещей;
- специальные вещи для умений;
- зелья для восстановления маны и здоровья;
- дрова для костров для прохождения подземелья;
- изучение атрибутов для способностей;
- покупка необходимые вещей на аукционе (если долго не выпадает необходимая экипировка, к примеру, основное оружие).
Данные пункты кажутся очевидными, но с учетом того, что скорость уничтожения монстров с одной автоатакой и двумя или тремя атакующими способностями крайне низкая, то накопить сумму денег, достаточную для прокачки, не так легко.
Для увеличения урона я попробовал купить питомца, но, увы, он не оказался таким эффективным помощником, как, например, в ArcheAge. Чтобы иметь хороший урон, на питомца нужно потратить большое количество серебряных монет, но такие суммы, к сожалению, у меня не было.
Кристаллы-гемы для наилучшего эффекта также следует затачивать, как и экипировку. Для этого необходимо основной гем, который вы собираетесь вставить в оружие или броню, заточить с помощью других подобных кристаллов. В одном из патчей гемы стали выпадать в качестве лута с обычных монстров, а не только с боссов, как было на первом тесте, но, скорее всего, из-за лагов сервера мне досталось малое количество заветных камней. Об их эффективности на низких уровнях персонажа и экипировки говорить очень трудно.
Второй закрытый бета-тест был проверкой работы серверов с большим количеством игроков. Нового контента, который был доступен в корейской версии игры, мы, к сожалению, не увидели. Видимо, тест был направлен на стабилизацию работы с высокой нагрузкой. Аукцион часто не работал, а с его помощью можно было накопить необходимую сумму денег на прокачку, постоянные лаги в локациях, ошибки авторизации и многое другое – с этим мы встречались постоянно на протяжении всего бета-теста. Но, как писали на форуме, мы привыкли, что на закрытых тестах нам показывают практически полную игру. В данном случае разработчики пошли по иному пути, указывая нам на то, что Tree Of Savior все еще находится в разработке.
Про PvP и классы
До последнего момента система PvP в Tree Of Savior, а также планы разработчиков на счет нее, были не известны простым игроков. Буквально несколько дней назад мы узнали о системе гильдий и GvG. К сожалению, этого мы не увидели в рамках iCBT 2, а сможем пощупать только в корейской версии игры, открытый бета-тест которой намечен на 17 декабря, поэтому делать преждевременные выводы не стоит.
Не ждите многого от системы PvP. Корейские игроки не любят сражаться друг с другом, об этом намекнул сам разработчик в последней заметке в своем блоге. Вы хотите LineAge II? Ее не будет. Хотите Albion Online? Увы, Tree Of Savior - это совершенно другая игра. Вы привыкли к одному проекту, но, когда начинаете играть в другой, сразу проводите параллели с уже полюбившимся.
— А я хочу, как там! — и капризно топаете ножкой.
Но ведь проект делают совсем другие люди, основа проекта совершенно другая. Представьте, что ваш любимый человек, которого вы любите и уважаете, будет стараться вас изменить так, как ему кажется необходимым. Вам понравится такое его поведение? Также и игра, к которой вы предъявляете свои нескончаемые требования поворачивается к вам спиной и больше не дарит вам теплых улыбок в ответ.
Ключевой особенностью системы гильдий, на мой взгляд, является то, что гильдию может создать только один класс в игре, доступный на седьмом ранге – Templar. Десять заявленных миллионов серебряных монет говорят об отсутствии гильдий-однодневок. Такую сумму в одиночку и за короткий срок вряд ли способен накопить даже тот игрок, который имеет самого развитого персонажа на сервере. Кроме того, гильд-мастера могут объявлять войну другим гильдиям и уничтожать специальную гильдийную башню, с помощь которой Templar управляет гильдией. Но пока остается не известным, что будет с гильдией, чью башню уничтожили противники.
В Tree Of Savior множество билдов, каждый из которых еще предстоит проверить, оценить его эффективность в группе, во время развития персонажа и особенно в PvP. Вам предстоит выбирать не только класс при получении нового ранга, но и набор способностей, которые необходимо будет развивать до 10 уровня, что может дать большие бонусы. Кроме того, у каждого персонажа существуют базовые характеристики, которые также придется развивать в зависимости от того или иного билда. Из-за обилия параметров и условий (тип атаки, оружия, брони) очень сложно разобраться в механике игры. Даже после второго бета-теста еще осталось много вопросов.
Стоит помнить, что в финальной версии игры скорее всего не будет никаких предметов, которые могли бы вернуть полученные очки для способностей и характеристик. При неверном выборе развития вы можете сделать своего персонажа малоэффективным в гринде или PvP. В таком случае придется создавать нового и, соответственно, время на развитие старого будет потрачено в пустую.
К сожалению, многие аспекты Tree Of Savior не были изучены или просто не были нам доступны на втором закрытом международном бета-тесте. Множество игроков публикуют свои отзывы по игре на англоязычном форуме. Интересно, прислушаются ли к ним разработчики? Нам непременно хочется, чтобы умелые программисты и дизайнеры воплотили практически все наши мечты об идеальной игре. Но ведь идеал создан из куска мрамора. А будете ли вы любить гладкий, бездушный камень, которого в действительности не существует? Будет ли такое мраморное изваяние согревать вашу душу, когда на улице идет дождь или падает колючий снег?
— Сотвори сказку и только тогда ты будешь жить вечно.
(c) Chimera-Syber