Tribes: Ascend

17490
61
Tribes – имя, которое когда-то было известно всем любителям компьютерных игр. Отличные боевики в очень интересном научно-фантастическом сеттинге, они очень быстро завоевали аудиторию и обрели массу поклонников. А потом, неожиданно для многих, игры серии просто исчезли, уступив место набиравшим популярность боевикам с реалистичным оружием и в более-менее реалистичном мире. Видимо для того, чтобы вернуться и вновь занять место под солнцем.



И сразу приятная особенность — Tribes: Ascend (от разработчиков Global Agenda) распространяется по системе оплаты Free-to-Play, а значит за первую попытку сыграть ничего от нас не требуется. Ну разве что зарегистрироваться и установить клиент. Вообще, сама система оплаты крайне «щадящая», то есть для получения каких-либо внутриигровых фишек не требуется вообще никаких капиталовложений. Можно потратить пару евро и получить многие возможности со старта, а можно просто накопить на покупку игровые очки опыта и купить все нужное. За игровые «деньги» нельзя купить только некоторые премиальные «скины», все остальное стоит вполне внушительных сумм для покупки, но ничего нереального нет. Какую-то небольшую покупку совершить все же стоит хотя бы для того, чтобы получить VIP-аккаунт и увеличенный на 50% опыт — тогда приобретение всего остального пойдет куда живее. Но и без этого неплохо живется.

Раз мы разобрались с оплатой, стоит поговорить о том, что же это все-таки за игра. Перед нами сетевой боевик в лучшем смысле слова. На картах постоянно идет война с применением тяжелого вооружения и даже техники, от нас требуется метко стрелять, защищать точки и подавлять огневые рубежи врагов. В общем, все те, кто играл хоть в какой-то сетевой боевик, выходивший в последние несколько лет, должны были бы чувствовать себя как дома. Но не сложилось.


Все меняет тот факт, что карты огромные, а игроки перемещаются не на своих двоих по маленьким коридорчикам, а прыгают по аренам как блохи. Попасть в цель, скачущую как кузнечик и поливающую всех и вся шквальным огнем со всех орудий не так уж и просто. Особенно если эта цель, например, невидимая, или умеет хорошо стрелять. Навыки, отточенные в боях на уровнях Call of Duty оказываются не такими уж полезными, когда игроки маневрируют прямо в воздухе, способны запрыгнуть на любую возвышенность или вызывают станцию технической поддержки и пополняют патроны прямо во время боя, пусть и не из воздуха. Выстрелить в голову кому-то тяжело, да и различные классы брони спасают игроков от совсем уж случайных выстрелов, так что приходится подстраиваться, учится предугадывать каждое движение и стрелять на упреждение.

Броня и вооружение зависят от класса персонажа. Изначально игрокам дается доступ к 3 классам, один из которых является средненьким бойцом, один быстрым и один тяжелым и медленным, зато самым бронированным. Но этих классов на начальном этапе хватит «за глаза», особенно учитывая возможность по их модификации. Потом уже, когда умеешь играть и худо-бедно начинаешь попадать по цели из тяжелого оружия, снаряды которого довольно медлительны, можно прикупить более «продвинутые» классы, вроде техника (способного чинить укрепления и ставить пушки) или тяжело вооруженного танка (который и ходит с трудом, зато если уж попадет из своего гранатомета...).


Каждый класс имеет свой путь развития, свое оружие и набор дополнительных вещей или способностей. Кто-то может исчезать прямо в бою, а кто-то чинит технику — слаженная работа в команде здесь очень нужна. Для всех предусмотрены различные варианты вооружения, да и прокачивается оружие и доспехи со временем. Можно заплатить и купить всю прокачку за раз или взять сразу какую-то очень крутую пушку, но без умения пользоваться классом толку от этого не будет.

Техника используется не слишком часто. Да, какой-нибудь танк обладает неплохой разрушительной мощью, но и маневренность у него страдает. Не хочется несколько минут ползти к позициям противника, чтобы поймать пару ракет и начать с респауна. Большинство предпочитает прыгать по уровню и скользить с горок, набирая скорость. Когда мимо тебя на огромной скорости проносится тяжело вооруженный представитель одного из двух враждующих племен, плюется плазмой и забрасывает ракетами, в него и попасть сложно, и не впечатлиться не получается.


Проблемы у игры тоже есть. Карты очень похожи одна на другую, хотя вроде и визуальная часть меняется, и гамма тоже, но перед нами всегда какие-то горки с бункерами и домиками. То есть общая стилистика, если остановиться и смотреть по сторонам, очень продумана, но из-за безумной скорости сражений рассмотреть что-то не получается, и все сливается в однообразное пятно. Поэтому не поленитесь и как-нибудь остановитесь, покрутите головой — оно того стоит. Хотя все равно не хватает достопримечательностей — если их всего пара штук на огромную карту, то этого очень мало. Врагов и друзей тоже рассмотреть не получается, хотя проработаны они на совесть. Просто некогда на это смотреть.

Графика очень неплохая, хотя в целом почему-то кажется устаревшей, так как ей не хватает ярких красок и лоска. Хотелось бы видеть хоть какие-то разрушения, но их к сожалению нет. Разве что установленную врагом пушку расковырять можно. Спецэффекты на уровне. Звук тоже неплох, но музыка не запоминается — выключил игру, и уже забыл, что там было. Разве что главная тема игрового меню может порадовать.


Когда мечешься между точками, захватываешь флаги или ремонтируешь пушки на бункерах, чтобы враги не подошли совсем уж близко, игра кажется чуть ли не идеальной. Когда же пытаешься трезво взглянуть на проект со стороны, уже после боя, то становятся видны досадные недостатки. Поэтому единственный способ определить, нужна ли эта игра лично вам, или нет — сыграть самим. И вынести вердикт для себя.

На мой взгляд игра на порядок лучше многих платных аналогов, а знание английского языка (пока перевод на русский язык не доступен) практически не требуется для того, чтобы разобраться в механике. А там, может быть, разработчики обрадуют нас и новыми картами, и новыми игровыми режимами, и новой техникой... Посмотрим.