Tyranny – Сказания о Вершителе Судеб

40729
79

Сегодня мы будем рассматривать очередное творение студии Obsidian Entertainment - изометрическую RPG Tyranny, созданное в сотрудничестве с издателем Paradox Interactive. Если коротко и сразу по делу – им это снова удалось. Они сделали хорошую игру, и я думаю, она вышла именно такой, какой ее ждали фанаты. Качественной, проработанной и глубокой.

Если вы играли в Pillars of Eternity и она вам понравилась, тогда и Tyranny придется по нраву. Эти игры похожи, но только в основных чертах: у них одинаковый жанр, игровой движок Unity, те же разработчики и издатели, уровень проработки и глубины. Но на этом их схожесть заканчивается. Если же для игры PoE деньги собирали на Kickstarter, то с Tyranny ее создатели были уверены в своем успехе, и думаю, не ошиблись. Да и деньги, полученные в итоге предыдущего успеха, помогли создать новый проект.

Перед нами уже проверенная формула: хороший нелинейный сюжет, красивая, по меркам жанра, но классическая изометрическая графика и стилистика, кропотливо нарисованные вручную пейзажи и задние фоны, множество разнообразных механик, и яркие персонажи: как герои, так и злодеи… Где-то это уже было? В множестве других игр от Obsidian и Black Isle Studios?! Так вот, зачем менять то, что нравится игрокам? Можно взять готовый, 100% успешный вариант, и просто качественно его реализовать с командой потрясающих писателей, художников и композиторов.



В Tyranny нас ожидает довольно привычный, на первый взгляд, выдуманный фентезийный мир, но в отличии от «сказок» нас ждет реальность, в которой победило зло, если его таковым считать. Если в мире «Властелина колец» или «Древних свитков» все крутится вокруг богов и высших сил, то на землях Терратуса (так называется мир Tyranny) всем правят Архонты – люди, обладающие невероятными сверхъестественными силами, и не несмотря на то, что в мире множество видов магии и почти каждый может ее творить, происхождение данных сил не всегда магическое, а может напоминать силу супергероев. Игра очень просто обошла вопрос религии и божеств – тут их просто нет, каждый верит во что ему угодно, например, во владыку и сильнейшего архонта этого мира – Кироса.

Отличный нелинейный сюжет, который, я уверен, захочется перепройти множество раз всеми возможными способами, дополняется красивой графикой и музыкой, не отвлекающими от главного – повествования. Игра настолько не линейна, что любое ваше важное действие отразится на будущих событиях. Все начинается в момент создания персонажа, когда вам дают выбрать вашу предысторию, которая может серьезно повлиять на способ прохождения. Хотя вам и дадут настроить внешний вид персонажа, тут все довольно скромно: хотя в Терратусе есть несколько разумных рас, вы сможете играть только за доминирующий вид – людей. Вам дадут выбрать пол, настроить цвет кожи, татуировку и прическу, а если захотите играть за мужчину, то и бороду. Отдельным этапом идет настройка знамени и имени вашего персонажа.

Яруса - лиш малая часть Терратуса


После того, как вы решитесь с предысторией, внешним видом и именем вашего персонажа, вам предложат пройти «Завоевание» - налог местного пролога, в котором вам позволят самим выбрать условия для начала игры и большей части предыстории начала завоевания Ярусов – того небольшого региона Терратуса, в котором и проходит действие игры, а также узнать немного истории этих мест. Это довольно интересная часть игры, и перед тем как начать «жизнь» своего первого персонажа, я перезапускал Завоевание 3 раза, чтобы убедиться, что я принял «правильные» моральные решения.

Я не буду рассказывать про то, что вас ждет в игре в плане сюжета и открытий (Скажи "нет" спойлерам, в игре про сюжет!), но просто просуммирую основную информацию. Еще до того, как я впервые сыграл в Tyranny, я довольно много ее изучал, делал переводы, смотрел видео и писал о ней новости. И у меня сложилось множество «начальных» выводов об игре, которые были разрушены полностью тем, что я в ней увидел. И это было чертовски приятно, несмотря на то, что я специально делал для себя множество «спойлеров», события в игре смогли удивить. Но так как в этой игре главное сюжет, я вам не рекомендую читать обзоры с раскрытием повествования, смотреть стримы или спрашивать подсказки у тех, кто уже играл. Это прекрасное чувство, когда ты правильно решил сложную задачу или победил в невероятно трудном бою – ни с чем не сравнить…

Загадочные башни разбросаны по всем Ярусам


Что касается различных интересных механик и, если можно их так назвать, нововведений – тут Tyranny сможет порадовать даже ветеранов RPG, которых уже ничем не удивить. Обычно что-то новое в механике обязательно связано с сюжетом, прекрасно представлено и сопровождается неожиданным поворотом событий.

В отличии от Pillars of Eternity, в Tyranny нет классов, а ваш стиль игры и набор умений определен только выбором специализации на двух разных типах оружия. Они и определят ваш класс, в комбинации с магией и умениями спутников. Спутники тоже отличаются своими уникальными классами и специализациями, в основном из-за того, что у них необычная судьба или они являются Архонтами, обладающими уникальными силами.

Как и во многих других играх, вы можете пройти игру без группы спутников, но это будет довольно сложно. Но если вы все-таки решите взять в свое путешествие спутников, вас может удивить то, что размер отряда - максимум 4 бойца, а остальные персонажи, которых вы убедили пойти с вами, будут дожидаться вас в лагере.



Из интересных моментов геймплея стоит отметь развитую систему репутации, в которой есть множество «подводных» камней, например, отдельная репутация у группировок и важных персонажей: их лидеров, или других ключевых фигур, которые могут быть просто опасными противниками или возможными спутниками. Кроме того, некоторые из них могут общаться с вами с помощью писем, и ваш способ ответа на их послания может решить важные моменты сюжета. Остальные механики не новы, но все поданы под особым «соусом», с налетом особенностей мира Tyranny.

Система боя – довольно классическая для игр от Obsidian – схватки проходят в псевдо-реальном времени, с тактической паузой. На низких уровнях сложности паузой можно пренебречь, а на высоких – без нее и серьезного тактического подхода не выиграть ни одного сражения. В боевку отлично вписались довольно мощные комбо-умения главного героя и его спутников, система скрытности и различные тактические ходы. Например, перед боем вы можете запугать врагов, и самые слабые из них покинут поле боя, как предатели, а сильные духом будут только яростнее сражаться. Ну и стоит заметить, что перед нами не экшен RPG, потому сражения тут не главное, а только приятное дополнение к сюжету.



Для меня в Tyranny много нового, и потому я посоветую изучать каждый аспект игры отдельно. Мне кажется, что при первом прохождении многое можно упустить из виду, так как определенные механики и задания завязаны не только на том, как вы решите Завоевания, какую выберете сторону, но и даже от вашего происхождения и наличия определенного спутника и характеристик. Хорошо, что почти всегда можно вернуться и изучить то, что вы пропустили из-за несоответствий этим требованиям. Можно даже записывать места, где вы нашли что-то интересное, но не смогли этим воспользоваться. Но в диалогах обычно второго шанса не дают, потому всегда хорошенько думайте как поступить и даже в каком тоне ответить.

Ну и в завершение своего не совсем конкретного повествования, хочу рассказать о своих впечатлениях и замечаниях. После множества разочарований в жанре «популярных» RPG от Bethesda и BioWare в последние годы, я рекомендую обратить внимание на так называемые «классические» изометрические ролевые игры старой школы, которой и является Tyranny, и ее предшественник Pillars of Eternity. После того как я распробовал их, я думаю также о изучении Torment: Tides of Numenera, так как кажется, что она предложит мне то, чего я давно не находил в играх – желание изучать их мир, с глубоким погружением в него. Да, для кого-то эти игры будут сложные, и «слишком много букв», но в итоге полученные моральное удовлетворение и знания того стоят.



Что же по итогам моего обзора Tyranny? Нас ждет очередная потрясающая игра от Obsidian Entertainment, студии, которая умеет делать интересные игры и, пожалуй, еще не разу не расстраивала своих фанатов. Есть мелкие погрешности локализации, несколько не серьезных ошибок и мелких недочетов в игровом процессе, но больше половины из них я могу списать на то, что я играл в предрелизную версию, за которую, кстати, хочется поблагодарить развлекательную платформу GOG.com. Но все это в стократ компенсируется удовольствием от самой игры.

Что хочется увидеть в будущем? Конечно же, новые истории в этом необычном мире, и надеюсь уже с полной русской локализацией. Но не буду заострять на этом внимание, ведь даже в оригинале не все диалоги озвучены, так как в игре их действительно много, а способ их подачи, с огромным количеством вариативности и отсылок, описаний действий, эмоций и обстановки, как в хорошей книге, не способствует упрощению такой задачи в будущем.



Если бы меня спросили, какую бы оценку я поставил игре? Я бы с уверенностью сказал 10/10, но игра не совершена, ибо нет ничего идеального в нашем мире. Остановлюсь на честной и справедливой оценке, по моему мнению – 9/10.

Плюсы:
  • Новый не на что непохожий мир, со своими необычными историей, законами и миром.
  • Богатый нелинейный сюжет, который захочется проходить снова.
  • Хорошая графика, дизайн и звуковое сопровождение.
  • Новые, или лучше сказать, интерпретированные на новый лад игровые механики.
  • Интересные и хорошо проработанные персонажи и спутники.
  • Хорошая система обучения и подсказок, понятные обозначения.
Минусы:
  • Небольшое количество побочных заданий и локаций.
  • Общий размер доступных для исследования локаций – в таком огромном мире они могли быть помасштабнее.
  • Отсутствие действительно больших сражений, иногда не чувствуется масштабность войны, все великие битвы остались за кадром.
  • Неполная озвучка и отсутствие ее локализации.
  • Возможно, высокий порог вхождения для новичков.
Александр [Taran] Дедов
GoHa.Ru (c)

А если все-таки я вас не переубедил, и вы захотите оценить геймплей, посмотрите запись нашего предрелизного показа Tyranny от Гарро.

Смотреть видео  +