Ultra Street Fighter IV для PlayStation 4
18 июля 2015
12241
42
Выходные это то время, которое хочется провести с друзьями или семьей. Отдохнуть от рабочей недели и пойти куда-то на пляж, выехать на природу, или зависнуть перед компьютером или телевизором. Да так, чтобы никто не мешал. И если уж так сложилось, что выходные проходят перед экраном ТВ с подключенной к нему консолью PlayStation 4, то почему бы не провести их, играя с друзьями в файтинги?
Эти два дня, субботу и воскресенье, мы бы хотели посвятить обзору 2 файтингов, вышедших недавно — просто потому, что это новые версии игр, про которые мы еще не говорили. И в этом материале речь пойдет о PS4-порте Ultra Street Fighter IV.
Сразу хочу сказать, что если у вас уже есть версия для другой консоли и вы не планируете перебираться полностью на PlayStation 4 (именно это стало причиной, по которой USF4 для PS4 появился у нас), то абсолютно никакого смысла переходить на новую версию нет. Это та же игра, со всеми открытыми персонажами и возможностями, но в одном комплекте и на консоли, на которой она раньше не выходила. С некоторыми графическими улучшениями по сравнению с версией для предыдущего поколения консолей, благодаря чему уровень графики теперь стал таким же, как на РС. И работает все в режиме 60 кадров в секунду.
К сожалению, игру делали не внутри Capcom, так как команда, отвечавшая за USF4 занята работами над пятой частью Street Fighter, а отдали сторонней студии. Я думаю, у вас свежи воспоминания о том, как аутсорс-компания сделала Batman: Arkham Knight для РС? Вот тут сразу получилось примерно то же самое, и потребовались патчи, чтобы привести все в надлежащий вид — именно это и послужило причиной, по которой я так долго тянула с обзором.
Сегодня если зайти в игру уже не найти тех «развеселых» проблем, которыми она пестрила на старте PS4-версии. Лаг контроллеров сведен к нулю, за персонажами не остаются шлейфы, текстуры не проваливаются, конечности не начинают парить в воздухе вопреки всем действиям игроков, задники больше не зависают, звук не уходит в бесконечное повторение... в общем, нет боязни, что в середине матча все происходящее рассыпется и станет походить на наркотический трип. Если с оффлайн-боями это можно пережить, то в сетевой игре такие казусы в матче просто недопустимы.
И да, сетевая игра тоже работает нормально и стабильно, а игроков море. На старте, как вы понимаете, были проблемы и с этим — у нас, к примеру, USF4 просто отказывалась находить игроков за пределами России и Украины, а из тех, кого поиск находил, подключиться получалось разве что к каждому десятому. Сейчас же найти себе оппонента можно за считанные секунды.
Вкратце о том, что ждет вас в комплекте Ultra Street Fighter IV, если вы не играли в эту версию ранее — здесь уже открыты все персонажи со всеми имеющимися на данный момент костюмами и варициями к ним, так что не нужно ничего докупать или открывать. Титулы тоже разблокированы, и сразу же можно выбрать подходящий себе для оформления карточки игрока. С логотипами, правда, решили так не делать — выбор имеющихся лого, открытых изначально, очень скуден, и все интересное нужно добывать игровыми средствами.
Улучшениям здесь, как я говорила выше, подверглась только графика и только по сравнению с версией для PS3/Xbox 360. Теперь игра работает в разрешении 1080р и обеспечивает 60 кадров в секунду постоянно, без каких-либо дропов и фризов. Учитывая, что модельки персонажей изначально создавались «мультяшными» и поэтому не устарели, а текстуры очень детальные, выглядит все вполне современно. Не так впечатляюще, как Street Fighter V (судя по видео), но все равно — возраст игры ничто не выдает.
Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за то, что они прислушались к настойчивым просьбам игрового сообщества и добавили в игру драйвер от Lab Zero (создателей SkullGirls), позволяющий пользоваться файтстиками прошлого поколения. Это не просто сэкономило мне деньги, но и избавило от необходимости менять в стике плату — потому что я давно привыкла к весу и особенностям своего контроллера и пока даже не рассматриваю варианта его замены на какой-то другой.
Раз мы разобрались, что из себя представляет Ultra Street Fighter IV на консоли PlayStation 4 (а это просто хороший доработанный порт, но без нового контента относительно своих альтернатив на других платформах), то позвольте мне немного отвлечься и порассуждать на тему, зачем по моему мнению нужны файтинги и почему в них стоит поиграть на выходных.
Так сложилось, что у нас гораздо сильнее любят серию Mortal Kombat. Это отличное развлечение для компании, кровавое и яркое. А в последних версиях уже и хорошая киберспортивная дисциплина.
Street Fighter для тех, кто в свое время не успел застать расцвет Street Fighter 2 и не просиживал в клубах перед телевизорами с севшим кинескопом и приставкой SEGA, не является часто даже «авторитетом». По сравнению с любым МК (и МКХ в частности) для тех, кто никогда в файтинги не играл всерьез, USF4 может показаться бледным, скучным и даже странным.
Эта игра одновременно сложна и проста. Часто файтинги уровня SF (которых мало, должна заметить) сравнивают с шахматами — просто на ход тут нужны доли секунды, и сама партия длится меньше. Но если ты знаешь, как что работает, следишь за фреймдатой и понимаешь, что может, а что не может твой персонаж — ты видишь красоту этой игры, которая заключена не в ярких Fatality, а в выверенной до мелочей механике. Более качественной, чем в МКХ, по крайней мере на мой взгляд, на данный момент.
Сегодня мы уже можем выбрать, во что играть из файтингов, ведь на рынке их много. А зачем в них играть? Это весело, интересно и помогает не просто убить время, но и отточить мелкую моторику (особенно при игре со стиком), научится не «мэшить» по кнопкам (нормальные файтинги очень не любят, когда вы долбите на все удары без разбору), быстро принимать решения. Да что там говорить, мы дома иногда пользуемся файтингами для решения бытовых вопросов — выбрали игру и пару персонажей, провели игровой «махач» и знаем, чья очередь сегодня мыть посуду. Конечно, это утрировано, но тем не менее, подобные игры часто становятся куда более весомым аргументом, чем орел или решка на монетке, потому что зависят от тебя как от игрока, а не просто от воли случая.
Подводя итог всей этой стене текста — Ultra Street Fighter IV является лучшим (ну или одним из лучших) файтингом на сегодняшний день. Сложным, интересным, красивым и даже «умным». И не важно, на какой платформе вы будете в него играть. Но если вы решили брать эту игру для PlayStation 4, то сейчас — можно. Патчи вышли, проблемы устранены, и можно получить от игры удовольствие по полной программе.
Эти два дня, субботу и воскресенье, мы бы хотели посвятить обзору 2 файтингов, вышедших недавно — просто потому, что это новые версии игр, про которые мы еще не говорили. И в этом материале речь пойдет о PS4-порте Ultra Street Fighter IV.
Сразу хочу сказать, что если у вас уже есть версия для другой консоли и вы не планируете перебираться полностью на PlayStation 4 (именно это стало причиной, по которой USF4 для PS4 появился у нас), то абсолютно никакого смысла переходить на новую версию нет. Это та же игра, со всеми открытыми персонажами и возможностями, но в одном комплекте и на консоли, на которой она раньше не выходила. С некоторыми графическими улучшениями по сравнению с версией для предыдущего поколения консолей, благодаря чему уровень графики теперь стал таким же, как на РС. И работает все в режиме 60 кадров в секунду.
К сожалению, игру делали не внутри Capcom, так как команда, отвечавшая за USF4 занята работами над пятой частью Street Fighter, а отдали сторонней студии. Я думаю, у вас свежи воспоминания о том, как аутсорс-компания сделала Batman: Arkham Knight для РС? Вот тут сразу получилось примерно то же самое, и потребовались патчи, чтобы привести все в надлежащий вид — именно это и послужило причиной, по которой я так долго тянула с обзором.
Сегодня если зайти в игру уже не найти тех «развеселых» проблем, которыми она пестрила на старте PS4-версии. Лаг контроллеров сведен к нулю, за персонажами не остаются шлейфы, текстуры не проваливаются, конечности не начинают парить в воздухе вопреки всем действиям игроков, задники больше не зависают, звук не уходит в бесконечное повторение... в общем, нет боязни, что в середине матча все происходящее рассыпется и станет походить на наркотический трип. Если с оффлайн-боями это можно пережить, то в сетевой игре такие казусы в матче просто недопустимы.
И да, сетевая игра тоже работает нормально и стабильно, а игроков море. На старте, как вы понимаете, были проблемы и с этим — у нас, к примеру, USF4 просто отказывалась находить игроков за пределами России и Украины, а из тех, кого поиск находил, подключиться получалось разве что к каждому десятому. Сейчас же найти себе оппонента можно за считанные секунды.
Вкратце о том, что ждет вас в комплекте Ultra Street Fighter IV, если вы не играли в эту версию ранее — здесь уже открыты все персонажи со всеми имеющимися на данный момент костюмами и варициями к ним, так что не нужно ничего докупать или открывать. Титулы тоже разблокированы, и сразу же можно выбрать подходящий себе для оформления карточки игрока. С логотипами, правда, решили так не делать — выбор имеющихся лого, открытых изначально, очень скуден, и все интересное нужно добывать игровыми средствами.
Улучшениям здесь, как я говорила выше, подверглась только графика и только по сравнению с версией для PS3/Xbox 360. Теперь игра работает в разрешении 1080р и обеспечивает 60 кадров в секунду постоянно, без каких-либо дропов и фризов. Учитывая, что модельки персонажей изначально создавались «мультяшными» и поэтому не устарели, а текстуры очень детальные, выглядит все вполне современно. Не так впечатляюще, как Street Fighter V (судя по видео), но все равно — возраст игры ничто не выдает.
Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за то, что они прислушались к настойчивым просьбам игрового сообщества и добавили в игру драйвер от Lab Zero (создателей SkullGirls), позволяющий пользоваться файтстиками прошлого поколения. Это не просто сэкономило мне деньги, но и избавило от необходимости менять в стике плату — потому что я давно привыкла к весу и особенностям своего контроллера и пока даже не рассматриваю варианта его замены на какой-то другой.
Раз мы разобрались, что из себя представляет Ultra Street Fighter IV на консоли PlayStation 4 (а это просто хороший доработанный порт, но без нового контента относительно своих альтернатив на других платформах), то позвольте мне немного отвлечься и порассуждать на тему, зачем по моему мнению нужны файтинги и почему в них стоит поиграть на выходных.
Так сложилось, что у нас гораздо сильнее любят серию Mortal Kombat. Это отличное развлечение для компании, кровавое и яркое. А в последних версиях уже и хорошая киберспортивная дисциплина.
Street Fighter для тех, кто в свое время не успел застать расцвет Street Fighter 2 и не просиживал в клубах перед телевизорами с севшим кинескопом и приставкой SEGA, не является часто даже «авторитетом». По сравнению с любым МК (и МКХ в частности) для тех, кто никогда в файтинги не играл всерьез, USF4 может показаться бледным, скучным и даже странным.
Эта игра одновременно сложна и проста. Часто файтинги уровня SF (которых мало, должна заметить) сравнивают с шахматами — просто на ход тут нужны доли секунды, и сама партия длится меньше. Но если ты знаешь, как что работает, следишь за фреймдатой и понимаешь, что может, а что не может твой персонаж — ты видишь красоту этой игры, которая заключена не в ярких Fatality, а в выверенной до мелочей механике. Более качественной, чем в МКХ, по крайней мере на мой взгляд, на данный момент.
Сегодня мы уже можем выбрать, во что играть из файтингов, ведь на рынке их много. А зачем в них играть? Это весело, интересно и помогает не просто убить время, но и отточить мелкую моторику (особенно при игре со стиком), научится не «мэшить» по кнопкам (нормальные файтинги очень не любят, когда вы долбите на все удары без разбору), быстро принимать решения. Да что там говорить, мы дома иногда пользуемся файтингами для решения бытовых вопросов — выбрали игру и пару персонажей, провели игровой «махач» и знаем, чья очередь сегодня мыть посуду. Конечно, это утрировано, но тем не менее, подобные игры часто становятся куда более весомым аргументом, чем орел или решка на монетке, потому что зависят от тебя как от игрока, а не просто от воли случая.
Подводя итог всей этой стене текста — Ultra Street Fighter IV является лучшим (ну или одним из лучших) файтингом на сегодняшний день. Сложным, интересным, красивым и даже «умным». И не важно, на какой платформе вы будете в него играть. Но если вы решили брать эту игру для PlayStation 4, то сейчас — можно. Патчи вышли, проблемы устранены, и можно получить от игры удовольствие по полной программе.