Аналитика

"Умирающие" MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году

34332
22
Умирающие MMORPG еще больше набирают популярность, а их доходность вырастет на 50% к 2030 году

Аналитическое агентство Mordor Intelligence (ага, «Мордорская разведка») опубликовало подробный отчёт о рынке MMORPG, основанный на анализе данных за последние шесть лет и прогнозе на ближайшие пять. Рынок не только остаётся живым и прибыльным, но и активно развивается, интегрируя ИИ и современные технологии.

В 2025 году выручка превысит 28 миллиардов долларов, а к 2030-му приблизится к 47 миллиардам. В 2024-м мобильные платформы обеспечили 44% дохода, и к 2030-му их доля вырастет ещё на 11%; особенно быстро растёт популярность гибридных и боевых пропусков (+12%). Условно-бесплатные игры с пропусками приносят 58% выручки.

Подписочные проекты сохраняют стабильность благодаря лояльным ветеранам и насыщенным мирам, но переизбыток DLC может вызвать отток игроков. В Европе такие игры особенно сильны благодаря строгим регуляциям. 

В 2024-м 42% рынка занимали доступные «песочницы» с короткими сессиями, а PvP-игры стремительно набирают обороты за счёт стримеров и киберспорта. PvE-рейды удерживают опытных игроков, а социальные механики — гильдии. Сообщества — остаются ключом к удержанию аудитории.

Основная возрастная группа — 18–34 года (49%), но растёт сегмент младше 18. Молодёжь предпочитает быстрые задачи и яркие скины, игроки 35–49 лет — самая платёжеспособная аудитория, отдающая предпочтение подписке. Для игроков старше 50 важны доступность и упрощённый геймплей.

Северная Америка пока еще обеспечивает 40% рынка, но к 2030-му лидерство перейдёт к Азиатско-Тихоокеанскому региону. В США популярны коллекционные издания и косметика, в Европе — локализация и промоакции, в Азии — разнообразная монетизация через местных партнёров. Росту способствуют мощные мобильные устройства, облачные технологии, кросс-платформенность, микротранзакции и киберспорт; тормозят — высокие затраты, мошенничество, боты и регуляторные ограничения.

Половина выручки приходится на Tencent, NetEase и Activision Blizzard (лидер по доходам). Наблюдается вертикальная консолидация: крупные компании поглощают мелкие ради технологий и IP. ИИ всё активнее генерирует контент, адаптирует боссов и оживляет НПС, растёт роль блокчейна и облачных решений. Кроссплатформенный прогресс становится ключевым фактором вовлечённости игроков.

Другие публикации по теме
Впечатления от MMORPG Lost Ark Mobile от корейского портала
Впечатления от MMORPG Lost Ark Mobile от корейского портала
В Южной Корее завершилось тестирование Lost Ark Mobile. Журналисты отмечают детализированный мир на Unreal Engine 5, глубокий сюжет и сложные бои, перенесённые с ПК. Однако игра может быть слишком сложной и затянутой для мобильного формата.
Сегодня в 12:00
34
0
Форум
Анонс скорого релиза MMORPG Ashes of Creation вызвал не радость, а гнев со стороны игроков
Анонс скорого релиза MMORPG Ashes of Creation вызвал не радость, а гнев со стороны игроков
Ashes of Creation выйдет в раннем доступе 11 декабря 2025 года. Решение вызвало шквал критики: фанаты уверены, что сырая версия испортит репутацию игры. Разработчики же видят в этом необходимый шаг для тестирования и роста сообщества.
Сегодня в 11:00
262
3
Форум
Похоже, что AION 2 официально выйдет в России. Работы на локализацией уже ведутся
Похоже, что AION 2 официально выйдет в России. Работы на локализацией уже ведутся
Уже совсем скоро, буквально через пару дней, состоится релиз AION 2 для южнокорейской и тайваньской аудиторий. Глобальная же версия появится где-то в следующем году
Сегодня в 08:03
1458
11
Форум