Uncharted 3 – третья часть голливудского блокбастера.

5957
11


Uncharted 3 – третья часть голливудского блокбастера.


Uncharted 3 сочетает в себе все черты хорошего голливудского боевика — интересная завязка, потрясающие спецэффекты и хорошо поставленные боевые сцены. Начало цепляет очень крепко и продумано до мелочей: потрясающая драка, исследование красивой локации (музея Френсиса Дрейка), сцены слежки и погони. Все рассчитано как по нотам, меняются не только локации, но и геймплей, эти первые 20 минут игры заставили меня поверить в божественную гениальность разработчиков. Наверное, эта идеальность, вылизанность до блеска и является основным отличием консольных эксклюзивов, вы просто вставляете диск в консоль и через каких-то 10 минут оказываетесь в центре захватывающей истории, где все сделано по высшему разряду.



QTE – залог успеха

Начинается все в английском пабе, где Дрейк и Сали устраивают хорошую драку. Разработчики с первых же минут дают в полной мере прочувствовать все прелести новой боёвки, возможно, это покажется странным, но теперь драки больше всего напоминают боевые сцены из Havy Raine. Все точно так же построено на QTE (quik time events), от нас вроде бы требуется только вовремя нажимать кнопки, но на экране при этом происходит настоящий беспредел. Добавьте к этому интерактивность окружения: если вы просто нажмете квадрат стоя перед врагом, то Дрейк нанесет самый обычный удар, а вот если дело будет происходить у барной стойки, то Натан схватит бутылку и оглушит ею врага одним ударом. На словах, возможно, звучит здорово, но на деле как-то редко обращаешь внимание на окружение в бою, просто жмёшь на кнопку удара, и иногда персонаж вытворяет какие-нибудь финты. Кстати, за использование в бою предметов окружения предусмотрены специальные ачивменты вроде «оглушить рыбой пятерых врагов на рынке». Побоище в баре заканчивается битвой со здоровенным качком в местном туалете, после которой уже не остается никаких сомнений в том, что разработчики немало времени проверили за Havy Raine.
По ходу игры постоянно появляются ситуации, когда нам предлагают поработать кулаками, что вносит неплохое разнообразие в привычные перестрелки с укрытиями. Я с самого начала понял, что, скорее всего, финальная битва будет рукопашной с прикольными qte и, кстати, не ошибся.



Uncharted 3 – одна из самых красивых игр.

Вторая часть выглядела потрясающе, и, кажется, разработчикам удалось в третьей части переплюнуть самих себя. Работа со светом и тенями определенно улучшилась, да и новые локации великолепны. Я честно потратил минут 15 на изучение пейзажа французского замка, к которому Дрейк пробирался по лесу, - настоящий шедевр. Вообще я бы отнес Uncharted к тому редкому типу игр, за которыми интереснее наблюдать, чем играть. Когда вам необходимо управлять скачущим по разваливающейся крыше горящего замка Дрейком, становится как-то не до разглядывания декораций, а ведь при этом на заднем плане падает башня, грозя раздавить нас, все буквально разваливается на куски, под ногами огонь и дым — потрясающая по своей эпичности и красивости сцена, оценить которую по достоинству можно только при взгляде со стороны.
Подобные эээ ситуации случаются с Дрейком довольно часто, как вам к примеру бегство с перевернувшегося на один бок затопленного лайнера или перестрелку на борту самолета с огромной пробоиной, а завершается все, как и во второй части, гибелью очередного затерянного города (а я что говорил о дежавю?). Правда, на этот раз город находится в центре пустыни, и его накрывают настоящие волны песка, все красиво рушится, и Дрейк уже привычно скачет по рассыпающимся под ногами мостам.
Ко всему прочему игра изобилует просто запоминающимися моментами в духе Индианы Джонса. Попробую описать вам один из них, чтобы вы могли оценить весь тот экшн и драйв, что происходит на экране. Дрейк вместе с какими-то бедуинами на лошадях спасается бегством от врагов в какой-то заброшенной деревушке посреди пустыни, он на полном скаку выезжает после безумной гонки и стрельбы (да, с лошади и стрелять можно) на финишную прямую и видит перед собой закрытые ворота. На полном скаку Дрейк убивает наемника с рпг и, подхватив выпавший гранатомет, не сбавляя хода сносит выстрелом из него ворота. И это не какая-то сценка, все это проделывает сам игрок, после таких моментов я обычно нажимал паузу и какое-то время переваривал произошедшее, ведь все делается очень быстро. В играх, на мой взгляд, самое важное - это то, какие эмоции они вызывают, могут ли они еще удивлять бывалых игроков, и Uncharted справляется с этим на ура. Он не поражает каким-то революционным геймплеем и инновациями, но то, что многие моменты заставили меня неоднократно произнести про себя «Ну не фига себе, вот это эпик», на самом деле дорого стоит.



Дежавю


Сюжет, в отличие от всего остального, мне показался слабее истории второй части. С одной стороны, вроде бы все на месте: и ужасная тайна загадочной Атлантиды песков на месте, и даже древний английский орден удачно приплели. Но как то мало всего этого, да и вторая часть нас уже развлекала поисками таинственных городов. После второй части как-то мало показаны отношения между персонажами, мало диалогов, не относящихся к делу. Хотя все старые знакомые, конечно же, на месте: Сали, Хлоя и Елена — все тут. Впрочем, не игравшие в предыдущие части ничего и не заметят: сюжет проигрывает лишь в сравнении со второй частью, во всем остальном это замечательная история приключений в духе Индиана Джонса.
Кстати о дежавю. Некоторые сцены в третьей части уж очень напоминают увиденное раньше в Uncharted 2, к примеру, сцена погони за караваном на лошади, где надо запрыгивать на едущие машины, отстреливая при этом врагов. Сходство с аналогичной погоней во второй части было бы не таким сильным, если бы мы все это происходило не в заключительной части на пути к новому затерянному городу.
Как вы уже поняли, большую часть времени Дрейк посвятит поискам Ирама, Атлантиды песков, фактически пройдя по следам своего предка — Френсиса Дрейка. Кстати, в игре выясняется, что на самом деле настоящее имя Натана не Дрейк. Из любопытных моментов еще стоит отметить эпизоды, где показано детство главного героя, ведь нам дают порулить маленьким Натаном.



Мультиплеер не подкачал

Не зря разработчики столько времени потратили на мультиплеер, в нем как и в игре все сделано по высшему разряду. Интересная система прокачки, множество скинов, покупаемого оружия и модификаторов, а главное большое количество режимов для игры, как в кооперативе так и против друг друга.
Система прокачки на самом деле не уступит каким-нибудь ММО шутерам, игроки набирают ранги, покупают новые скины и улучшают оружие, как том же CoD''е. К тому же для боев предусмотрено множество ачивок и наград за необычные убийства.
Единственные недостатки, которые я бы отметил - это маленькая популярность режимов кооперативной игры, где в команде надо отбиваться от npc. Игроки почему-то больше всего предпочитают командные пвп схватки и дефматчи, каждый сам за себя. Ко всему прочему у мультиплеера довольно высокий порог вхождения, я не отношу себя к заядлым консольщикам да и предпочитаю шутерам рпг и стратегии, так что быстро целиться стиком для меня до сих проблематично. Да и сказывается и разница в уровне прокачки: ситуации, когда новичков кидает в матч к «отцам», тут нередкая. Одним словом, новичкам приходится очень тяжело в боях с опытными игроками.



Вывод

Если у вас есть консоль, и вы по какой-то причине еще не приобрели Uncharted 3, срочно исправьте эту страшную ошибку. Кстати, эксклюзивность игры - это огромный плюс при выборе консоли в пользу PS3, очередная великолепная игра для этой нее, вряд ли что то подобное появится на какой-нибудь другой платформе в ближайшее время. Как обычно, локализация выполнена на высшем уровне, все, что надо, хорошо переведено и озвучено.