Until Dawn - до рассвета доживут не все

9913
12

Хоррор-фильмы живут по своим законам, но всегда преследуют одну очень важную цель — каждый такой фильм всеми силами пытается напугать или, в крайнем случае, шокировать своего зрителя. Разработчики из Supermassive Games явно являются фанатами жанра и, мне кажется, еще и неравнодушно дышат в сторону великолепной «Хижины в Лесу», которая обыграла все жанровые штампы и клише в киноформате. Until Dawn тоже, если пытаешься рассказать о нем кому-то, напоминает ту самую «Хижину» — перед нами попытка собрать из массы почти шаблонных хоррор-сцен полноценную видеоигру. И попытка весьма успешная.

Группа молодых людей приезжает в дом на вершине заснеженной горы, куда добраться можно только с помощью старого фуникулера. Они хотят отдохнуть и отметить годовщины пропажи где-то в окрестных лесах их друзей. Что может пойти не так? Да все, как показывают нам Supermassive Games, может обернуться совсем не как ожидалось. И мы примем в происходящем непосредственное участие.


Главные герои ведут себя так, как должны себя вести подростки в образцовом слэшере. То есть они общаются, ходят в темные и опасные места, говорят о сексе и выбирают не самые освещенные, зато явно опасные места, для того, чтобы «сделать это». Они шутят, в конце-концов, причем уместно и даже качественно. Но потом начинается то самое «мясо», ради которого мы и наблюдаем за всем происходящим.

Игра переносит нас в очень небольшую, но в то же время детальную и продуманную локацию. Здесь можно найти и уединенные комнаты, и глухие коридоры, и темные подвалы. И даже темная, явно зловещая и опасная шахта, которая вызывает оторопь у игрока, но не у тех людей, которые идут ее исследовать. Было бы желание. Не хватает разве что старого, заброшенного на вид морга… хотя подождите, он тут тоже есть!


Условно Until Dawn можно разделить на 2 половины. В первой основой дискомфорта (в хорошем смысле) для игрока являются атмосфера происходящего и ожидание чего-то страшного. Разработчики уверенно раскрашивают волосы геймера сединой, подкидывая новые подсказки, радуя кинематографичными ракурсами (из-за которых кажется, что кто-то следит за героями… хотя реально все время кто-то за ними таки следит), пугая неожиданными поворотами сюжета и резкими появлениями чего-то страшного в кадре. Вторая же половина игры делает основной упор не на нагнетание атмосферы, а на реализацию кошмаров — вместо тревожной музыки и ожидания, что сейчас что-то произойдет, на наших подопытных выпускают различные кошмары и остается только надеяться, что с ними ничего не произойдет.

Проблема в том, что при первом прохождении хочется увидеть все самые лучшие сцены, то есть перебить почти всех вверенных персонажей. Это в кино ты невольно сопереживаешь героям и гадаешь, кого и когда уничтожат сценаристы. Когда же судьба «молодой группы, которая поехала в удаленный домик искать приключений» вверена в наши руки, не хочется спасать никого абсолютно. Наоборот, есть стойкое желание поиграть за «злодеев» и помочь им всеми возможными способами.


Несмотря на то, что подается все происходящее предельно серьезно, улыбаться игра заставляет не раз и не два. Как и в случае с упомянутой выше «Хижиной» заигрывание с жанровыми клише дало возможность не только собрать все штампы на одном диске, но и вдоволь посмеяться над ними. Я не смогу привести конкретного примера, потому что боюсь испортить впечатление кому-то спойлером, но неоднократно ловила себя на мысли, что мне хочется улыбаться от увиденного, хотя в этот момент на экране может происходить что-то жестокое или страшное.

Геймплей игры, как и ожидалось, являет собой нечто, похожее на интерактивный фильм. Основные действия игрока сконцентрированы на выборе из 2 возможных вариантов развития событий (причем выбирать зачастую приходится быстро), и неизвестно, повлечет ли каждый выбор за собой какие-то серьезные последствия или нет. Также неотъемлемой частью геймлея стали вездесущие QTE, которых здесь много, но при этом они практически не раздражают и не вызывают желания зашвырнуть геймпад в экран телевизора.


Приятно, что игру хочется пройти минимум дважды — посмотреть, как сложилась бы судьба каждого из героев, если выбираешь другой путь игрового развития, всегда интересно. Но на деле переигрываешь в нее постоянно, потому что уже после первого часа выделяешь для себя «любимчиков», которых хочется довести до конца сюжетной линии, а они постоянно умирают даже под присмотром.

Выглядит при этом игра очень хорошо, особенно это касается моделей персонажей, взятых с реальных актеров. Но честно говоря некоторые из героев не очень похожи на свои реальные прототипы, и не очень понятно, было ли это сделано сознательно или так получилось в процессе. Играть это, конечно же, никак не мешает.


В целом же, хотя у меня и были серьезные сомнения в том, что из Until Dawn получится хорошая игра, которые появились после просмотра роликов, появившихся в начале лета, мне проект понравился. Эта игра не идеальна, но в нее тем не менее очень интересно играть. Это словно хоррор-фильм, при просмотре которого наконец-то можно не просто сидеть в зале с попкорном в руках и кричать «дура, что ты делаешь» в экран, а повлиять на события. И следить, кто доживет до конца, а кто умрет самым изощренным способом.

Хорошее развлечение.