Valheim: в чем причина громкого успеха маленькой шведской студии?

И их издателей, создавших Goat Simulator

access_time26 февраля в 11:44 remove_red_eye10533 question_answer30

Иногда игры появляются буквально из ниоткуда и по той или иной причине становятся громкими хитами. Это не ААА-проекты, которые геймеры могут ждать годами, но появившись в виртуальном пространстве в нужное время, находят путь к сердцам игроков. В прошлом году одним из таких проектов стала Among Us, заработавшая популярность значительно позже своего релиза. А в едва начавшемся 2021 году это место занял Valheim.

Наверное, о ней слышали даже те, кто не увлечен подобным жанром и не намеревался проходить ее. Но пропустить выход было невозможно, поскольку игра полностью захватила Steam, и ей потребовалась всего неделя, чтобы превысить миллион продаж, и менее двух, чтобы удвоить этот результат. Что же это за проект и как ему удалось стать популярным?

Скандинавский сеттинг

Valheim - это кооперативная игра в жанре симулятора выживания с элементами RPG. Создатели предложили игроку большой открытый мир в сеттинге скандинавской мифологии и роль викинга, оказавшегося в одних портках в месте, где абсолютно все хочет его убить. 

Разработчики игры - шведская и фактически не известная студия Iron Gate. Ее издатели, Coffee Stain, на слуху несколько больше, поскольку известны по ранее разработанному весьма специфическому инди-хиту под названием Goat Simulator.

Создатели проекта безжалостно оставляют игрока на произвол судьбы посреди опасного мира в образе скандинавского воина, без единой догадки о том, почему он оказался в Вальхейме. Для выживания придется много и упорно трудиться, собирать ресурсы для создания необходимых вещей: от простых инструментов, чтобы элементарно запастись древесиной, до оружия и доспехов, которые, без сомнения, понадобятся, чтобы сражаться с окружающими монстрами и попытаться избавить от них таинственную землю. Сюжет если и не изобилует оригинальностью, то придает смысл происходящим событиям и заставляет разбираться в том, что происходит. Игра находится в стадии раннего доступа, но разработчики продолжают активно добавлять контент и в дальнейшем игроков ждут новые дополнения и дальнейшее развитие сюжета. 

Конечно, не стоит ждать от проекта полной исторической точности в плане быта викингов и дословной трактовки скандинавской мифологии. Свободные адаптации северных легенд уже давно не являются новым веянием. Только в конце прошлого года вышел успешный Assassin's Creed Вальгалла. Ранее свет увидел новейший God of War, в которой греческий бог сменил место жительства на снежную и мрачную Скандинавию. Еще более вольно мифы трактует киноиндустрия и комиксы, если вспомнить тот же Marvel. Но ясно одно: викингский сеттинг, суровые боги и люди, живущие по большей части войной и плюющие смерти в лицо, всегда вызывали интерес.

Тем не менее, обычно такие трактовки мифов придерживаются главной основы: гигантского ясеня Иггдрасиля, на котором располагаются девять миров. Только ленивый не слышал о Мидгарде, Асгарде, Хели и других вселенных, которые населяют великаны и прочие существа. Но Valheim пошел дальше и добавил в общеизвестный список еще один мир. 

И по лору игры десятое царство якобы настолько страшно и обитаемо, что сами боги боятся его, поэтому они решили отправить души павших воинов-викингов (то бишь игроков) в этот проклятый мир, чтобы навести там порядок и превратить это место во что-то более похожее на Валгаллу. Если кто-то из героев хотел после смерти нескончаемо пировать с соратниками до начала Рагнарека, то его ждет большое разочарование, и пиршественный зал еще придется построить своими руками. 

Предыстория и сюжет довольно просты, но в симуляторы выживания играют не ради них, хотя, стоит заметить, что лора игра отсыпает все же больше некоторых других подобных проектов, если вспомнить хотя бы тот же The Infected. Вальхейм дает игрокам много способов реализоваться в игре: создать поселение, сражаться с монстрами, исследовать подземелья и многое другое и, вероятно, это одна из причин ее популярности. 

Одиночная игра или кооператив?

Возможно, еще одна причина, по которой Вальхейм полюбился игрокам заключается в том, что геймеры могут проходить ее как в одиночку, так и с друзьями, и игра предоставляет позитивный опыт в любом случае. 

Хотя технически это не ММО, все же Valheim позволяет нескольким игрокам совместно работать в процедурно сгенерированном мире, чтобы собирать ресурсы, создавать инструменты, оружие и броню, а также сражаться как со стихиями, так и с монстрами, чтобы очистить это десятое царство от всякой скверны.

Удобные механики

В целом, Valheim взял все, что другие игры-выживалки предлагали геймерам и раньше, но сделал это более удобным и доступным, устраняя любую сложную механику выживания и необходимость слишком много гриндить, от чего страдают некоторые другие проекты, тем самым отталкивая определенную группу игроков. В положительных отзывах этот факт часто отмечается как одно из самых больших достоинств: добывание ресурсов не превращается в долгий и бессмысленный фарм, от которого можно сойти с ума. 

При этом, усовершенствованные механики и облегчение некоторых элементов, характерных для игр на выживание, вовсе не значит, что Вальхейм - элементарная игра для казуальщиков. Она просто несколько более снисходительна, чем другие подобные проекты, несмотря на свой суровый сеттинг. Хотя сперва новым игрокам придется таки попотеть, чтобы создать необходимые приспособления и зачаток базы. А противники в самом начале заставят геймеров как следует побегать.

Где можно поиграть?

На данный момент Valheim доступен только в Steam. Пока нет никаких сведений о том, будет ли Valheim перенесен на другие платформы, в частности на PlayStation 5 и Xbox Series S/X или на более ранние версии. Но, конечно, если игра продолжит оставаться популярной, у разработчиков нет причин не рассматривать возможность сделать игру доступной на большем количестве платформ, чтобы увеличить фан-базу. Создатели проекта постоянно работают над улучшением игры, регулярно добавляя дополнительный контент и щедро делятся планами на будущие обновления. Точная дата релиза и выход игры из раннего доступа еще не объявлен, но, вероятнее всего, это произойдет не ранее 2022 года.

Комментарии (30)

ZloiMent
26 февраля в 11:58
Сделали механику срать - ВАУ ТУТ МОЖНО СРАТЬ.
Сделали механику постоянно жрать - ВАУ ТУТ МОЖНО ЖРАТЬ
Сделали механику где жрать не надо - ВАУ ТУТ ЖРАТЬ НЕ НАДО :)
Zan
26 февраля в 11:59
Сколько воды. Из "причин" указано только то, что
Сообщения от Luna:

делал это более удобным и доступным, устраняя любую сложную механику выживания



:)
Трындец, конечно, "обзор"

Добавлено через 29 секунд

Сообщения от Luna:

необходимость слишком много гриндить


Ага, это ты медь не добывал :)
Savonarolla
26 февраля в 12:09
Сообщения от Luna:

но сделал это более удобным и доступным, устраняя любую сложную механику выживания и необходимость слишком много гриндить

Сразу видно что не играли :)

Добавлено через 40 секунд

Сообщения от Zan:

Ага, это ты медь не добывал

Да какая медь ? Это еще цветочки. Вот серебро..
MikeNew
26 февраля в 12:15
Сообщения от Luna:

в чем причина громкого успеха маленькой шведской студии?


Глупый вопрос.

Добавлено через 1 минуту

Сообщения от Luna:

Возможно, еще одна причина


Господи.. :) :) :)
Bullen
26 февраля в 12:39
- реклама на твиче
- отличное коммьюнити в дискорде, на реддите и т.п., где игроки делятся "кейсами" из игры / хвалятся достижениями и смешными историями
- roadmap и патчноуты в открытом доступе

Сарафанное радио раскрутило продажи.

Далее:
- интересный геймплей
- простой и понятный интерфейс
- процедурная генерация мира, что делает твой мир неповторимым
- возможность играть с друзьями
- отличные возможности для постройки жилища
- контент подается частями от босса к боссу и от биома к биому - игрок сам решает, когда перейти на следующую стадию

Минусы:
- игра не полностью готова (endgame челлендж отсутствует)
- контента мало (относительно ААА проектов)

Вот и вся формула успеха
жмяньче
26 февраля в 12:43
в отсутсвие новых игр и в том, что все сидят дома на самоизоляции :)
Serpentor
26 февраля в 12:59
Хорошая игра просто.
GreenBrother
26 февраля в 13:17
Сообщения от Bullen:

roadmap и патчноуты в открытом доступе


главное, чтобы менеджеры и разработчики не начали коксом закидаться сверх меры, а то богемия после мода Day Z самую малость спаскудилась.
Показано комментариев 8 из 30