Vampyr - Первые впечатления от 2-часовой игровой сессии
14 февраля 2018
24850
73
В начале февраля мне удалось побывать на мероприятии Le What''s Next de FOCUS - закрытом ивенте от FOCUS Home, где они показывали всю новую линейку проектов на 2018-2019 год. Нам удалось поиграть в новинки, посмотреть кучу презентаций, пообщаться с разработчиками - и все это вы в ближайшие дни увидите на страницах GoHa.Ru. И начнем мы с игры, которая понравилась и запомнилась на ивенте сильнее всего!
2 часа с новой игрой от компании, подарившей нам шикарную в плане сюжета Remember Me, и куда более разрекламированную и известную Life is Strange, пролетели незаметно. Я думал, что буду скучать, играя в Vampyr, и это время будет тянуться бесконечно долго, поэтому сильно удивился, когда все закончилось, а я еще не успел даже наиграться и разобраться в игре полностью. Потому что 2 часа в этом мире — ничто, и после них очень сложно дождаться июня, когда финальная версия проекта попадет на прилавки. Хочется сидеть и играть дальше, но, к сожалению, презентация от Focus подошла к концу и продолжить свое сохранение никак не получится. Будем ждать!
А теперь, когда со вступлением разобрались, давайте пройдемся по фактам. Игры и медиа-продукция про вампиров делится на 2 больших группы. В одной из них вся эта гламурная чушь в стиле Сумерек, где окопались сопли, любовные переживания и светящаяся кожа, а вампиры не пьют кровь, потому что они моралисты и вообще хорошие ребята. В другой вампиры представлены порождениями ночи, которых кроме крови и безумной жажды ничего не интересует. Тех, кто балансирует где-то посередине и пытается представить вампиров чем-то еще, очень мало — авторы предпочитают идти по стопроцентно верным, давно протоптанным дорогам, и не рисковать. Поэтому мы получаем так мало игр вида The Masquerade, но в случае с Vampyr у DONTNOD Entertainment, похоже, все получится. Ведь это хорошая, настоящая история о вампире, который не хотел становиться тем, чем он оказался. И мы можем на нее повлиять.
Игра рассказывает о бывшем военном докторе, который стал кровососом, но получил шанс на искупление. Правда, не сразу, но первые шаги нашего героя под очень строгим NDA, поэтому ограничимся лишь тем, что он прошел сквозь настоящий ад при первом появлении на свет в новом качестве, но в итоге, как бывший военный доктор, он заступает на службу в больницу, из которой постоянно сбегает персонал. Потому что сталкиваться приходится им не только с обычной простудой и поносом, а и с безмозглыми тварями, жадными до человеческой крови. Которые пытаются сожрать всех на своем пути.
О том, кто такой наш персонаж и почему он выходит из своей комнаты к пациентам только по ночам, знают очень немногие. Но при этом окружающие нас персонажи являются не просто декорациями или автоматами по выдаче заданий, а чем-то совершенно другим. Потому что игра использует систему накапливаемого опыта, который работает со всеми людьми, которые встречаются на пути. Каждый из них является своего рода «сосудом», в который нужно вкладывать свое время, чтобы получить ощутимый бонус, если его убить. При первой встрече большинство из них, если вы хотите их сожрать, будет давать мало опыта — но стоит выполнять пару квестов, с ними связанных, послушать об их прошлом и как-то на них повлиять, и количество опыта, выдаваемого за их убийство, возрастает в несколько раз.
Поэтому, получается, не стоит сразу жрать всех, когда только подвернется возможность. Причем опыт это еще полбеды — если вы «выпиваете» людей на территории, то соответственно падают и показатели на этом участке города. А значит, появится больше диких и безмозглых вампиров, пожирающих всех подряд, будет нервная атмосфера и с вами не захотят общаться, плюс к этому бонусом могут прийти злобные охотники на вампиров, которые доставляют немало хлопот. В общем, у нас тут игра с серьезными последствиями от необратимых действий, так что лучше сначала продумать все варианты, а потом переходить к активным действиям.
За 2 часа игровой сессии таких убийств, влияющих на прохождение, сделать можно было мало — но даже убив одну жертву поножовщины, чтобы спастись от Жажды (а когда наступает это состояние, весь экран темнеет, зато мы видим ярко-красные пятна крови, слышим стук сердец и людей рассматриваем только как набор сосудов, по которым бежит нужная кровь, не разбирая, кто они такие), я в итоге пожалел об этом буквально через несколько минут. Ведь сюжетная линия оборвалась, даже не начавшись.
Социальное взаимодействие сделано на должном уровне. С каждым персонажем открыто множество опций для разговоров, но если найти улики (документы, умерший от неправильно поставленного диагноза человек в морге, грязные инструменты, сплетни, слухи, случайные фразы в разговорах), то вы можете влиять на ход беседы, прибавляя опыта в копилку персонажа и получая больше возможностей по будущим взаимодействиям. Например, в морге мне удалось найти на операционном столе человека, который умер, когда доктор неправильно его оперировал. Я узнал из документов, кто был хирургом, а затем смог на этого доктора надавить, используя вампирское чутье, и получил в итоге много ценной информации (читай — компромата) о другом докторе, которая и была мне нужна. И это — не квест, а просто наблюдательность и изучение окружающих предметов, которые никак не подсвечиваются и которые можно проигнорировать. Внимание к мелочам тут очень большое.
Вампиры в игре не совсем обычные. Наш герой отражается в зеркале и не сходит с ума от вида крови, но боится крестов (выполнено это потрясающе — вокруг креста мы видим яркий свет, изображение дрожит, слышно какие-то голоса, а все происходящее отходит на второй план). Возможно, еще чего-то, но тут уже остается только догадываться. Кровь он пьет, но не чтобы поправить здоровье. Вместо этого заполняется специальная шкала, которую можно расходовать на различные умения — атакующие, защитные, или просто для лечения.
В правую руку мы всегда берем холодное оружие, например топор, нож или дубинку (если двуручное — то в обе руки), в левой у нас вспомогательный предмет. Это может быть кол, пистолет, дробовик или маленький нож. Другого оружия я за 2 часа не нашел, но оно определенно есть. Вспомогательное оружие определяет ваш стиль игры. Кол позволяет оглушать врагов и тем самым дает возможность выпить у них немного крови. Нож просто «ворует» кровь по капле, наполняя нашу шкалу. А холодным оружием мы наносим уже основной урон.
У вампиров есть ряд способностей, часть из которых закреплена за конкретными персонажами и прототипами, а часть может спокойно использовать наш герой. Например, потерявшие человеческий облик твари могут прыгать издалека, рвать когтями и очень быстро передвигаются. Но у нас в арсенале есть специальное уклонение, не расходующее кровь, которое позволяет урона избежать (правда, его можно использовать пару раз, а потом идет перезарядка на несколько секунд). А вот у первого серьезного босса есть возможность вызывать свою тень и атаковать в 4 руки — такой абилки у нашего героя нет, хотя кое-какие другие возможности управлять тенью будут (об этом мы отдельно поговорили с авторами, ожидайте интервью).
Сражения очень динамичные и напряженные. Даже противники вашего уровня способны доставить массу проблем в бою 1 на 1, а если на вас напало несколько врагов уровнем выше, то с большой вероятностью можно оказаться на чекпоинте. Начальные способности героя завязаны в основном на поглощение крови и базовые боевые абилки (я взял возможность ударить тьмой в противников — отображается в виде ленты из теней, которая ударяет в первого врага перед вами и наносит урон другим, если они стоят совсем рядом), поэтому нельзя просто всех раскидать и приходится прятаться, выманивать гадов по одному и всячески уклоняться от всего, что в вас летит. Бои с боссами происходят в замкнутых пространствах и нужно понять, как бить врага и когда можно восстановить себе немного здоровья, чтобы бой продолжался.
К слову, мне удалось победить босса 9 уровня, когда мой персонаж был всего 6-го, чем я несказанно удивил разработчиков. Потому что обычно до босса никто даже не доходил, а побеждать его, будучи на 3 уровня ниже, вообще никто даже не пробовал. Но чтобы прокачаться и потратить опыт на новые способности необходимо провести день в своей комнате (поспать на кровати), а с учетом ограничений во времени в игровой сессии я решил, что лучше уж я буду извращаться и воевать, чем тратить кучу времени на возвращение в больницу и получение уровней.
Боевая система сделана хорошо, она гораздо лучше и интереснее той, что использовалась в Remember Me. Как вы можете помнить, там система основывалась на нескольких ударах, которые мы сплетали в комбо-атаки, изучаемые по ходу игры. Все боевые сцены там сводились к нажатию пары кнопок, чего было мало для получения удовлетворения от боевой части. Теперь удары зависят от оружия и вспомогательного оружия (а их еще можно прокачивать), от различных способностей, да и от того, с кем дерешься. Поэтому глаза не устают, бои не надоедают, и все выглядит весьма свежим и интересным на протяжении первых часов. Надеюсь, дальше будет не хуже.
В игре нет системы экипировки, то есть, как я понял, костюмы будут выдаваться строго по сюжету и характеристик у них нет. Это расстроило. Зато есть система апгрейда оружия (как я уже упоминал), которая позволит, собрав всякий мусор, улучшить любимые образцы. И есть крафт, позволяющий создавать как нужные для «социальной» части вещи (лекарства для больных), так и предметы для боя. На начальном этапе возможности крафта очень ограничены, так что посмотрим на него ближе к релизу.
Игровой сеттинг продуман настолько хорошо, что после 2 часов возникает лишь одно желание — играть дальше. Но, к сожалению, приходится ждать июня, когда игра попадет на полки магазинов. И только тогда можно будет отыграть и злодея, который забросил попытки отыскать лекарство и стал вампиром, и благородного героя, не убивающего без причины и не пьющего крови невинных жертв. Сеттинг, подача и качество реализации уже на этом этапе к таким вариантам очень располагают. Тем более, не ясно, сколько концовок будет в игре точно — ведь большая часть наших ключевых решений значима, и убив главных героев (об этом — тоже в интервью) вы явно потеряете часть сюжетных линий. Но скорее всего, приобретете другие.
Vampyr, как вы поняли, мне очень понравился. Он не похож на предыдущие проекты студии и предлагает нам побыть вампиром в мире, где такие существа не редкость. Но на наши плечи ложится груз принятия сложных решений, и в конечном итоге развитие этой истории должно зависеть от нас. Так что придется пока запастись терпением и подождать лета, когда наконец-то можно будет взять небольшой отпуск и полностью погрузиться в мир нового проекта DONTNOD Entertainment.
2 часа с новой игрой от компании, подарившей нам шикарную в плане сюжета Remember Me, и куда более разрекламированную и известную Life is Strange, пролетели незаметно. Я думал, что буду скучать, играя в Vampyr, и это время будет тянуться бесконечно долго, поэтому сильно удивился, когда все закончилось, а я еще не успел даже наиграться и разобраться в игре полностью. Потому что 2 часа в этом мире — ничто, и после них очень сложно дождаться июня, когда финальная версия проекта попадет на прилавки. Хочется сидеть и играть дальше, но, к сожалению, презентация от Focus подошла к концу и продолжить свое сохранение никак не получится. Будем ждать!
А теперь, когда со вступлением разобрались, давайте пройдемся по фактам. Игры и медиа-продукция про вампиров делится на 2 больших группы. В одной из них вся эта гламурная чушь в стиле Сумерек, где окопались сопли, любовные переживания и светящаяся кожа, а вампиры не пьют кровь, потому что они моралисты и вообще хорошие ребята. В другой вампиры представлены порождениями ночи, которых кроме крови и безумной жажды ничего не интересует. Тех, кто балансирует где-то посередине и пытается представить вампиров чем-то еще, очень мало — авторы предпочитают идти по стопроцентно верным, давно протоптанным дорогам, и не рисковать. Поэтому мы получаем так мало игр вида The Masquerade, но в случае с Vampyr у DONTNOD Entertainment, похоже, все получится. Ведь это хорошая, настоящая история о вампире, который не хотел становиться тем, чем он оказался. И мы можем на нее повлиять.
Игра рассказывает о бывшем военном докторе, который стал кровососом, но получил шанс на искупление. Правда, не сразу, но первые шаги нашего героя под очень строгим NDA, поэтому ограничимся лишь тем, что он прошел сквозь настоящий ад при первом появлении на свет в новом качестве, но в итоге, как бывший военный доктор, он заступает на службу в больницу, из которой постоянно сбегает персонал. Потому что сталкиваться приходится им не только с обычной простудой и поносом, а и с безмозглыми тварями, жадными до человеческой крови. Которые пытаются сожрать всех на своем пути.
О том, кто такой наш персонаж и почему он выходит из своей комнаты к пациентам только по ночам, знают очень немногие. Но при этом окружающие нас персонажи являются не просто декорациями или автоматами по выдаче заданий, а чем-то совершенно другим. Потому что игра использует систему накапливаемого опыта, который работает со всеми людьми, которые встречаются на пути. Каждый из них является своего рода «сосудом», в который нужно вкладывать свое время, чтобы получить ощутимый бонус, если его убить. При первой встрече большинство из них, если вы хотите их сожрать, будет давать мало опыта — но стоит выполнять пару квестов, с ними связанных, послушать об их прошлом и как-то на них повлиять, и количество опыта, выдаваемого за их убийство, возрастает в несколько раз.
Поэтому, получается, не стоит сразу жрать всех, когда только подвернется возможность. Причем опыт это еще полбеды — если вы «выпиваете» людей на территории, то соответственно падают и показатели на этом участке города. А значит, появится больше диких и безмозглых вампиров, пожирающих всех подряд, будет нервная атмосфера и с вами не захотят общаться, плюс к этому бонусом могут прийти злобные охотники на вампиров, которые доставляют немало хлопот. В общем, у нас тут игра с серьезными последствиями от необратимых действий, так что лучше сначала продумать все варианты, а потом переходить к активным действиям.
За 2 часа игровой сессии таких убийств, влияющих на прохождение, сделать можно было мало — но даже убив одну жертву поножовщины, чтобы спастись от Жажды (а когда наступает это состояние, весь экран темнеет, зато мы видим ярко-красные пятна крови, слышим стук сердец и людей рассматриваем только как набор сосудов, по которым бежит нужная кровь, не разбирая, кто они такие), я в итоге пожалел об этом буквально через несколько минут. Ведь сюжетная линия оборвалась, даже не начавшись.
Социальное взаимодействие сделано на должном уровне. С каждым персонажем открыто множество опций для разговоров, но если найти улики (документы, умерший от неправильно поставленного диагноза человек в морге, грязные инструменты, сплетни, слухи, случайные фразы в разговорах), то вы можете влиять на ход беседы, прибавляя опыта в копилку персонажа и получая больше возможностей по будущим взаимодействиям. Например, в морге мне удалось найти на операционном столе человека, который умер, когда доктор неправильно его оперировал. Я узнал из документов, кто был хирургом, а затем смог на этого доктора надавить, используя вампирское чутье, и получил в итоге много ценной информации (читай — компромата) о другом докторе, которая и была мне нужна. И это — не квест, а просто наблюдательность и изучение окружающих предметов, которые никак не подсвечиваются и которые можно проигнорировать. Внимание к мелочам тут очень большое.
Вампиры в игре не совсем обычные. Наш герой отражается в зеркале и не сходит с ума от вида крови, но боится крестов (выполнено это потрясающе — вокруг креста мы видим яркий свет, изображение дрожит, слышно какие-то голоса, а все происходящее отходит на второй план). Возможно, еще чего-то, но тут уже остается только догадываться. Кровь он пьет, но не чтобы поправить здоровье. Вместо этого заполняется специальная шкала, которую можно расходовать на различные умения — атакующие, защитные, или просто для лечения.
В правую руку мы всегда берем холодное оружие, например топор, нож или дубинку (если двуручное — то в обе руки), в левой у нас вспомогательный предмет. Это может быть кол, пистолет, дробовик или маленький нож. Другого оружия я за 2 часа не нашел, но оно определенно есть. Вспомогательное оружие определяет ваш стиль игры. Кол позволяет оглушать врагов и тем самым дает возможность выпить у них немного крови. Нож просто «ворует» кровь по капле, наполняя нашу шкалу. А холодным оружием мы наносим уже основной урон.
У вампиров есть ряд способностей, часть из которых закреплена за конкретными персонажами и прототипами, а часть может спокойно использовать наш герой. Например, потерявшие человеческий облик твари могут прыгать издалека, рвать когтями и очень быстро передвигаются. Но у нас в арсенале есть специальное уклонение, не расходующее кровь, которое позволяет урона избежать (правда, его можно использовать пару раз, а потом идет перезарядка на несколько секунд). А вот у первого серьезного босса есть возможность вызывать свою тень и атаковать в 4 руки — такой абилки у нашего героя нет, хотя кое-какие другие возможности управлять тенью будут (об этом мы отдельно поговорили с авторами, ожидайте интервью).
Сражения очень динамичные и напряженные. Даже противники вашего уровня способны доставить массу проблем в бою 1 на 1, а если на вас напало несколько врагов уровнем выше, то с большой вероятностью можно оказаться на чекпоинте. Начальные способности героя завязаны в основном на поглощение крови и базовые боевые абилки (я взял возможность ударить тьмой в противников — отображается в виде ленты из теней, которая ударяет в первого врага перед вами и наносит урон другим, если они стоят совсем рядом), поэтому нельзя просто всех раскидать и приходится прятаться, выманивать гадов по одному и всячески уклоняться от всего, что в вас летит. Бои с боссами происходят в замкнутых пространствах и нужно понять, как бить врага и когда можно восстановить себе немного здоровья, чтобы бой продолжался.
К слову, мне удалось победить босса 9 уровня, когда мой персонаж был всего 6-го, чем я несказанно удивил разработчиков. Потому что обычно до босса никто даже не доходил, а побеждать его, будучи на 3 уровня ниже, вообще никто даже не пробовал. Но чтобы прокачаться и потратить опыт на новые способности необходимо провести день в своей комнате (поспать на кровати), а с учетом ограничений во времени в игровой сессии я решил, что лучше уж я буду извращаться и воевать, чем тратить кучу времени на возвращение в больницу и получение уровней.
Боевая система сделана хорошо, она гораздо лучше и интереснее той, что использовалась в Remember Me. Как вы можете помнить, там система основывалась на нескольких ударах, которые мы сплетали в комбо-атаки, изучаемые по ходу игры. Все боевые сцены там сводились к нажатию пары кнопок, чего было мало для получения удовлетворения от боевой части. Теперь удары зависят от оружия и вспомогательного оружия (а их еще можно прокачивать), от различных способностей, да и от того, с кем дерешься. Поэтому глаза не устают, бои не надоедают, и все выглядит весьма свежим и интересным на протяжении первых часов. Надеюсь, дальше будет не хуже.
В игре нет системы экипировки, то есть, как я понял, костюмы будут выдаваться строго по сюжету и характеристик у них нет. Это расстроило. Зато есть система апгрейда оружия (как я уже упоминал), которая позволит, собрав всякий мусор, улучшить любимые образцы. И есть крафт, позволяющий создавать как нужные для «социальной» части вещи (лекарства для больных), так и предметы для боя. На начальном этапе возможности крафта очень ограничены, так что посмотрим на него ближе к релизу.
Игровой сеттинг продуман настолько хорошо, что после 2 часов возникает лишь одно желание — играть дальше. Но, к сожалению, приходится ждать июня, когда игра попадет на полки магазинов. И только тогда можно будет отыграть и злодея, который забросил попытки отыскать лекарство и стал вампиром, и благородного героя, не убивающего без причины и не пьющего крови невинных жертв. Сеттинг, подача и качество реализации уже на этом этапе к таким вариантам очень располагают. Тем более, не ясно, сколько концовок будет в игре точно — ведь большая часть наших ключевых решений значима, и убив главных героев (об этом — тоже в интервью) вы явно потеряете часть сюжетных линий. Но скорее всего, приобретете другие.
Vampyr, как вы поняли, мне очень понравился. Он не похож на предыдущие проекты студии и предлагает нам побыть вампиром в мире, где такие существа не редкость. Но на наши плечи ложится груз принятия сложных решений, и в конечном итоге развитие этой истории должно зависеть от нас. Так что придется пока запастись терпением и подождать лета, когда наконец-то можно будет взять небольшой отпуск и полностью погрузиться в мир нового проекта DONTNOD Entertainment.