Владелец Metacritic рассказал о давлении со стороны игровых студий, плохих играх и брезгливости игрожуров "замараться"

5602
4
Владелец Metacritic рассказал о давлении со стороны игровых студий, плохих играх и брезгливости игрожуров замараться

Metacritic, основанный в 2001 году Марком Дойлом, Джули Дойл Робертс и Джейсоном Дитцем, изначально создавался юристами как агрегатор рецензий для экономии времени и денег при выборе игр, фильмов и сериалов.

Сайт, купленный CNET в 2005 году, а в 2022 году — Fandom, сохраняет небольшую редакцию из пяти человек. Metascore, основанный на взвешенных оценках критиков, вызывает споры, например, из-за привязки бонусов разработчиков к баллам. 

Дойл подчеркивает, что платформа ориентирована на пользователей, а не на студии, и не несет ответственности за такие практики. Система оценок преобразует рецензии в 100-балльную шкалу, учитывая вес изданий, но детали остаются «секретным соусом».

Политика одной оценки исключает пересмотр, а для «живых» игр сохраняется оригинальный балл. Новые издания проходят строгий отбор, а будущее может включать видеообзоры, но с сохранением журналистских стандартов. ИИ пока не заменит критиков, так как Metacritic ценит человеческое суждение.

Metacritic не разрешает изданиям пересматривать оценки. Это правило появилось после попыток манипуляций в 2005–2007 годах.

«Ко мне приставали PR-менеджеры, — вспоминает Дойл. — Однажды я получил 15 писем с требованием удалить рецензию, исключить критика и исправить оценку».

Бывало, что под давлением издателей сайты меняли оценки. Например:

  • Сначала выходил разгромный обзор (C+).
  • Через несколько часов его «отзывали» под предлогом «несоответствия редакционным стандартам».
  • Через пару дней появлялся пересмотренный вариант с оценкой B или B+.
«Когда об этом узнали осведомители, я решил: хватит. С тех пор мы фиксируем первую опубликованную оценку и не меняем её».

В эпоху «живых» игр многие проекты (например, No Man's Sky или Rainbow Six Siege) кардинально меняются после выхода. Но их Metascore остаётся прежним.

Дойл признаёт проблему, но менять политику не планирует:

«Мы обсуждали это много раз. Если игра выходит в новом издании (например, Rainbow Six Siege X), мы создаём отдельную страницу с новыми рецензиями, но сохраняем оригинальный балл. Важно оставить исторический срез — что думали критики на момент релиза».

При этом он не исключает, что в будущем на страницах игр появятся ссылки на поздние обзоры:

«Типа "Вот что писали об игре спустя годы". Но менять официальный Metascore — не наш путь».
Источники:
gamesindustry
Другие публикации по теме
Аналитик: игры-сервисы куда опаснее для игровой индустрии, чем подписки вроде Game Pass
Аналитик: игры-сервисы куда опаснее для игровой индустрии, чем подписки вроде Game Pass
Волна увольнений в Microsoft и Xbox спровоцировала шквал недовольства в адрес Game Pass. Но, по мнению экспертов, игровая индустрия стоит перед куда более серьёзным вызовом.
Сегодня в 12:57
13
0
Форум
Intel меняет приоритеты: новая стратегия некогда великой компании
Intel меняет приоритеты: новая стратегия некогда великой компании
Новый CEO Intel Лип-Бу Тан заявил, что компания выпала из топ-10 полупроводникового рынка. Для восстановления позиций Intel делает ставку на периферийный и агентный ИИ, работающий автономно в устройствах.
Сегодня в 12:52
15
0
Форум
У Genshin Impact и Honkai: Star Rail проблемы: Роскачество проверит игры miHoYo на манипулятивную монетизацию
У Genshin Impact и Honkai: Star Rail проблемы: Роскачество проверит игры miHoYo на манипулятивную монетизацию
Роскачество проверит игры на скрытые манипуляции, заставляющие тратить деньги. Первыми исследуют Genshin Impact и Honkai: Star Rail.
Сегодня в 12:41
156
2
Форум