Владелец Metacritic рассказал о давлении со стороны игровых студий, плохих играх и брезгливости игрожуров "замараться"

Metacritic, основанный в 2001 году Марком Дойлом, Джули Дойл Робертс и Джейсоном Дитцем, изначально создавался юристами как агрегатор рецензий для экономии времени и денег при выборе игр, фильмов и сериалов.
Сайт, купленный CNET в 2005 году, а в 2022 году — Fandom, сохраняет небольшую редакцию из пяти человек. Metascore, основанный на взвешенных оценках критиков, вызывает споры, например, из-за привязки бонусов разработчиков к баллам.
Дойл подчеркивает, что платформа ориентирована на пользователей, а не на студии, и не несет ответственности за такие практики. Система оценок преобразует рецензии в 100-балльную шкалу, учитывая вес изданий, но детали остаются «секретным соусом».
Политика одной оценки исключает пересмотр, а для «живых» игр сохраняется оригинальный балл. Новые издания проходят строгий отбор, а будущее может включать видеообзоры, но с сохранением журналистских стандартов. ИИ пока не заменит критиков, так как Metacritic ценит человеческое суждение.
Metacritic не разрешает изданиям пересматривать оценки. Это правило появилось после попыток манипуляций в 2005–2007 годах.
Бывало, что под давлением издателей сайты меняли оценки. Например:
- Сначала выходил разгромный обзор (C+).
- Через несколько часов его «отзывали» под предлогом «несоответствия редакционным стандартам».
- Через пару дней появлялся пересмотренный вариант с оценкой B или B+.
В эпоху «живых» игр многие проекты (например, No Man's Sky или Rainbow Six Siege) кардинально меняются после выхода. Но их Metascore остаётся прежним.
Дойл признаёт проблему, но менять политику не планирует:
При этом он не исключает, что в будущем на страницах игр появятся ссылки на поздние обзоры: