Во все тяжкие: Riot Games разрешила командам сотрудничать с букмекерами

Президент Riot Games по киберспорту и издательству Джон Нидхэм объявил, что команды Tier 1 в League of Legends и Valorant (США и EMEA) смогут заключать спонсорские соглашения с букмекерами, но под строгим контролем.
- Ставки на киберспорт уже существуют (оборот $10,7 млрд в 2024 году, по данным Sportradar), но 70% приходятся на нерегулируемые рынки. Riot хочет легализовать процесс для защиты экосистемы.
- Команды годами просили открыть этот источник дохода, и после анализа Riot согласилась с условиями.
Ограничения для букмекеров
- Riot будет лично одобрять каждого партнёра.
- Ставки разрешены только на основе данных платформы GRID.
- Команды обязаны внедрить программу Internal Integrity Program для защиты честности игр и молодой аудитории.
Под запретом
- Реклама ставок на официальных трансляциях Riot, включая логотипы на форме.
- Команды могут продвигать партнёров в соцсетях, соблюдая местные законы.
Riot легализует ставки на киберспорт, несмотря на риски для молодой аудитории, уязвимой к азартным играм, как отмечает ВОЗ. Фанаты LoL и Valorant на Reddit опасаются, что проигравшие игроки начнут травлю киберспортсменов, которые более доступны онлайн, чем традиционные атлеты. Исследования показывают, что 5–12% людей сталкиваются с игровой зависимостью, а риск суицида среди них в 15 раз выше.
Фанаты называют шаг Riot «неизбежным злом», но обвиняют студию в лицемерии, видя в нём погоню за прибылью, а не защиту экосистемы. Есть надежда, что спонсорство поддержит менее известные команды Tier 2, но это не гарантировано.
Джон Нидхэм подчёркивает, что контролируемый подход лучше неконтролируемого рынка ставок, и обещает корректировки при необходимости.