Впечатления от демоверсии Sons of Valhalla

4469
4

В третьем квартале 2023 года коллекция инди-игр площадки steam должна пополниться довольно интересным 2D-проектом в пиксельной стилистике и сеттинге викингов под названием Sons of Valhalla, разработкой которого на протяжении уже 2 лет занимается студия Pixel Chest Games. Так как мне удалось пощупать обновленную демоверсию, взяв за основу полученные впечатления, в данной статье мы посмотрим, что вообще из себя представляет игра и сделаем определенные выводы.

Однако прежде чем переходить к сути, стоит отметить несколько важных моментов:

  • Любой желающий сможет поиграть в обновленную демоверсию с 6 по 13 февраля в рамках события Steam Next Fest.
  • В моей версии отсутствует перевод на русский, но к релизу публичной версии Steam Next Fest его обещают добавить.

Сюжет

Сюжет Sons of Valhalla отправляет во времена суровых и бесстрашных скандинавских викингов и рассказывает печальную историю Торальда Олафсона. Во время похорон отца он узнает, что его родная деревня сожжена, а возлюбленная похищена и увезена в Англию неким ярлом по имени Валгард. Теперь перед ним стоит одна единственная задача - вернуть возлюбленную, попутно убив всех, кто этому попытается помешать. В рамках демоверсии сюжетная составляющая обрывается после того, как герой находит Валгарда (является первым боссом) и узнает, что ситуация оказывается серьезнее, чем казалась на первый взгляд.

Впечатления от демоверсии Sons of Valhalla

Развитие персонажа

В погоню за возлюбленной главный герой отправляется вместе с небольшой группой верных викингов, но, к сожалению, в море корабль терпит кораблекрушение и почти вся команда побегает, а Торальд предстает в Асгарде перед Одином. Там нам объясняют, что герою судьбой предначертано спасти возлюбленную и пока он этого не сделает, валькирии не заберут его в Вальгаллу. Проще говоря, с точки зрения лора объясняют почему персонаж не может окончательно умереть и будет постоянно возрождаться.

Однако подобная услуга не является бесплатной, каждый раз после смерти вы вынуждены уничтожать одну из экипированных рун, они выступают в роли основного источника развития персонажа. Система рун функционирует следующим образом:

  • Если в случае смерти у вас не будет рун, Один все же позволит продолжить приключение.
  • По стандартной схеме, руны разделены по грейду на обычные, редкие, эпические и легендарные.
  • Первую руну выдает сам Один, а затем их можно найти в сундуках, контейнерах или выбить из противников.
  • Руны устанавливают в пояс, разделенный на 4 группы - ближний и дальний бой, войска, поселение.
  • В каждой группе всего 6 ячеек, но изначально открыты только 3. Для открытия остальных необходимо найти особый ресурс.
  • Эффекты рун позволяют усилить персонажа, войска, сооружения. Некоторые также добавляют новые свойства или обладают сразу положительным и негативным свойством.

Игровой процесс

Выслушав Одина и воспользовавшись бифростом, герой оказывается в чуждых ему землях Англии, где начинается основной игровой процесс. Если быть кратким, то он напоминает чуть улучшенную смесь игр серии Kingdom и Until we Die, то есть у вас есть 2D сайд-скроллер карта, где расположена основная база игрока, лагеря \ базы противников. Периодически противники совершают набеги на вашу базу и ее нужно защищать, а в перерывах между волнами нападать на вражеские лагеря с целью их захвата, улучшать поселение, создавать новых воинов и т.д.

По крайней мере в демоверсии игровой процесс почти на всех уровнях сложности, кроме самого высокого - “Ад”, на мой субъективный взгляд, очень простой, так как единственный способ проиграть - уничтожение и захват вашей основной базы. Как я упомянул выше, в случае смерти персонажа вы просто потеряете одну руну на выбор и вернетесь на карту с текущим прогрессом. Возможно, игровой процесс ощущается простым из-за того, что в демоверсии показана лишь первая карта, враги нападают с одной стороны и даже на сложности “Ад” на уничтожение ворот вашего поселения уходит больше минуты.

Что касается вражеских поселений, для их захвата нужно сломать ворота, убить всех противников и затем в течение определенного времени постоять возле флага, пока он не станет синим (противники могут сделать то же самое и вернуть обратно захваченное поселение). А стимулом делать это является следующее:

  • Лагеря - как и основная база, периодически выдают ресурсы. Лагеря нельзя улучшать, из-за чего их немного проблематично защищать.
  • База - так как выполняет все те же самые роли, что и основная, ее захват например позволяет расширить производство ресурсов.
  • В каждом лагере, базе находится один или несколько сундуков с рунами и ресурсами.

Боевая система

Процесс сражения при помощи главного героя в Sons of Valhalla выполнен весьма просто и понятно. Арсенал движений состоит из следующего:

  • Обычной атаки.
  • Усиленной атаки - расходует выносливость и может сбить с ног.
  • Блока - позволяет щитом блокировать атаки и стрелы.
  • Переката - расходует выносливость. Хотя из-за того, что все противники бьют с небольшой задержкой, уворачиваться можно просто отойдя в сторону. Я перекат использовал для быстрого перемещения по карте.
  • Вспомогательных инструментов - сюда относятся стрелы, огненные стрелы, копья, бомбы с горючим маслом, зажигательные бомбы. Изначально доступны только стрелы, все инструменты восстанавливают со временем.
  • Приказов войску - можно приказать идти за вами, удерживать позицию, напасть, отступить, занять позицию для защиты от стрел (работает только при наличии воинов с щитами).

В бою вам нужно следить только за двумя показателями:

  • Запас здоровья - можно восстановить при помощи еды.
  • Выносливость - можно восстановить при помощи воды.
  • По умолчанию герой максимум может носить с собой 2 единицы еды \ воды, они бесплатно восстанавливаются возле ратуши. Некоторые руны увеличивают количество зарядов.
Впечатления от демоверсии Sons of Valhalla

Улучшение поселения

Процесс улучшения поселения сводится к двум простым вещам - сооружаем новые строения и улучшаем уже существующие. В демоверсии доступно 5 сооружений:

  • Ратуша - улучшает само поселение, усиливая стены наряду с увеличением максимальной численности войск, улучшает эффект еды и воды.
  • Лесопилка - добывает дерево. Улучшения позволяют увеличить количество ресурсов, которое она приносит, сократить промежуток генерации ресурсов, увеличить вместительность склада.
  • Хижина рыбака - добывает рыбу. Улучшения аналогичны лесопилке.
  • Бараки - позволяет нанимать мечников и мечников с щитами, повышать их запас здоровья, защиту, урон, шанс блока.
  • Стрельбище - позволяет нанимать обычных лучников и лучников с огненными стрелами, повышать их запас здоровья, защиту, скорость и дальность стрельбы.
  • Кузница - открывает новые вспомогательные инструменты для главного героя и улучшает их эффекты.
  • Осадная мастерская - позволяет создавать требушеты, тараны, катапульты, повышать их запас здоровья, скорость передвижения и дальность стрельбы.

Для постройки новых сооружения, проведения улучшений и ремонта необходимо следующее:

  • Серебро - его через определенные промежутки времени приносит корабль, прибывающий на главную базу, и захваченные лагеря \ базы противников, а также в лагерях на него можно обменять рыбу.
  • Очки славы - если я правильно понял, их выдают за захват лагерей и баз противника.
  • Дерево - приносит лесопилка.
  • Рыба - приносит хижина рыбака.
  • Вышеперечисленные ресурсы, кроме очков славы, выпадают из убитых противников и сундуков.
Впечатления от демоверсии Sons of Valhalla

Заключение

Подводя итог, даже несмотря на ограниченный контент демоверсии, Sons of Valhalla уже сейчас выглядит весьма интересно и способа моментально увлечь в себя, поглотив все свободное время. На мой взгляд, игра точно заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание, добавили в список желаемого и попробовали демоверсию.

Из негатива на основе демоверсии могут выделить моменты:

  • Нет возможности сохраниться, но разработчики сказали, что добавят ее позже.
  • Отсутствует подробная информация о юнитах. Хотелось бы увидеть хоть какую-то статистику, чем, скажем, отличается обычный мечник от мечника с щитом (принимая во внимание очевидные отличия).
  • Судя по всему, существующие юниты автоматически не обновляются после проведения улучшения. То есть после улучшения нужно создать нового юнита, после чего он получить все бонусы.
  • Немного непонятная система сторожевых башен. Точнее я так и не понял, как заставить лучников на нее забраться, иногда они это делают, а иногда нет.
  • Немного странный баланс. В определенный моменте времени ко мне стали приходить вражеские лучники, дальность стрельбы которых намного больше, чем у моих, из-за чего они способы потихоньку наносить урон по воротам. Чтобы от них избавиться, пришлось создавать мечников.
Другие публикации по теме
Hooded Horse представила сразу три новых игры на ивенте PAX East Publisher Showcase
Hooded Horse представила сразу три новых игры на ивенте PAX East Publisher Showcase
Издатель Hooded Horse, работающий в основном с независимыми студиями-разработчиками, на выставке PAX East показала десять игр, находящихся в разработке и готовящихся к релизу в этом году. Три из них — абсолютно новые.
25 апреля 2022
1053
1
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-