Впечатления от DMC: Definitive Edition

5175
11
Сейчас как-то даже неудобно вспоминать, как все хейтили новую внешность Данте в DMC до выхода этой игры. Как никто не верил, что Ninja Theory сделают достойную игру. И как все раздалбывали геймпады и клавиатуры, пытаясь ее пройти на высоких уровнях уже после ее успешного выхода. DMC 2013 года выпуска оказалась достойной и очень качественной игрой, поэтому вопросы о переиздании на новом поколении консолей этого проекта появились сразу же. Как водится, это издание получило подзаголовок Definitive Edition и нам остается только поговорить с вами о том, чем оно отличается от всех остальных версий игры.


Первое, о чем всегда спрашивают при переизданиях чего бы то ни было, это графика. На консолях нового поколения игра запускается в честном 1080р с 60 кадрами в секунду, что является очень большим апгрейдом по сравнению с предыдущими консольными версиями DMC. Но чуда не происходит и игра просто использует все высококачественные текстуры из РС версии и залочена на 60 кадрах, в то время как РС-издание DMC спокойно разгоняется и до 100, и выше. Так что все фанаты «графона», которых в новом издании интересовала только визуальная часть и кто уже владеет РС-версией могут расслабиться. На вид их уже не отличить (если у вас мощный РС), но апгрейд есть только по сравнению с версиями PS3 и Xbox 360, где было и разрешение низкое, и всего 30 кадров в секунду (с провисаниями), и текстуры тоже были мутноваты на определенных уровнях, богатых деталями.

Именно поэтому издание выходит только на PS4 и Xbox One, но не на РС — никто не хочет издавать то же самое и потом разбирать повалившиеся на голову шишки.


Новое издание включает в себя все имеющиеся дополнения для Devil May Cry вместе со всеми скинами. В этом издании есть даже уникальный скин Данте (копия Данте из самого первого DMC) и Вержила — но это не такое уж важное изменение, как по мне.

Игровые кампании, как оригинальной игры, так и дополнения Vergil Downfall, тоже остались почти без изменений. Почти — потому что были переписаны некоторые диалоги, в которых насильно убрали сексуальный подтекст. Зачем это было сделано не совсем понятно, но на качестве подачи материала это никак не сказалось.


Часть боевых умений поменялись, был проведен ребаланс всех способностей и возможностей, а чтобы проходить было не скучно — секретные локации, ключи и тому подобное тоже были изменены, так что все интересное приходиться открывать заново. И это здорово.

Этим, похоже, обусловлен и специальный предмет, который можно купить прямо в игре — он оповещает игрока о близлежащих секретах.

Самое интересное, что добавили, это возможность включить 20% ускорение всего происходящего. Теперь Данте с этим модификатором быстрее бегает, сражается, монстры тоже становятся быстрыми и опасными (даже начальные). В общем, это именно то, что доктор прописал. После того, как эту опцию отключишь, все противники начинают казаться медлительными мальчиками для битья, а сам Данте — пьяным и с веслом. В общем, играть нужно только с включенным модификатором!


К сожалению, чтобы открыть новый уровень сложности Gods Must Die, придется несколько раз пройти игру. Это самый сложный режим игры на сегодня, в котором наш герой умирает от практически любого удара, а предметы использовать нельзя.

Есть также хардкорный режим, который включает ряд модификаторов. Например, нельзя подбрасывать знакомым умением противник в воздух, стиль накапливается сложнее и спадает куда быстрее, все враги выдают больше урона и так далее. Полный хардкор.

Самый тяжелый из режимов это Must Style Mod — система стиля, благодаря которой нельзя нанести урон противнику, если мы не добили того до отметки S (Savage), то есть для того, чтобы вообще нанести хоть какой-то урон врагу, нужно сначала избить его до розовых соплей, и при этом ни разу не подставиться под удар. То еще занятие!


Ну и на закуску появилась возможность самому взять цель «на мушку» и видеть ее здоровье, фокусируя все удары. Работает система как-то неудобно, потому что приходиться удерживать R1, что делает неудобным само ведение боя, если противников несколько. Но если враг один, то возможность навестись на него и начать жонглировать его тушкой над уровнем дорогого стоит.

После любого прохождения игры открывается Bloody Palace, специальная арена с 60 уровнями, куда постоянно идут монстры, а мы сражаемся с ними. Теперь есть возможность взять Вержила и нормально опробовать его боевую систему. Знаете, так как кампания за этого персонажа не дает ему раскрыться полностью, в Bloody Palace становится понятно, что у него не менее интересный и разнообразный боевой стиль, чем у Данте.


Самая большая моя претензия к этому переизданию — нужно проходить игру несколько раз, чтобы открыть все функции и уровни сложности. Если вы проходили игру недавно (я, например, делал это около месяца назад), то заниматься таким действием еще раз, да на самых маленьких уровнях сложности, не очень интересно. Но тем, кто раньше не играл или делал перерыв в пол года — год, все это будет так же интересно.

DMC Definitive Edition получился очень крепким продуктом, который предлагает кучу возможностей и проверенный временем отличный геймплей DMC на консолях нового поколения в подобающем графическом виде. Пока не анонсирован сиквел и другие игры серии не начали переводить на новые консоли, альтернативы все равно нет — так что можно смело брать в свои руки управление Данте и крошить всех. Главное — в ускоренном режиме, да с включенным хардкором. Тогда вы получите максимум удовольствия от каждой победы.

PS: По не самой понятной причине игра отказалась сохранять скриншоты во время боев. Скорее всего, это какой-то локальный баг, связанный с пре-релизной версией проекта, на основе которой и писался обзор. После финального патча я эту возможность не тестировал.