Впечатления от открытого бета-теста Skull and Bones
С 10 по 12 февраля компания Ubisoft вдруг решила провести абсолютно бесплатное открытое бета-тестирование своей новой многопользовательской игры Skull and Bones, релиз которой должен состояться 16 февраля (13 для тех, кто решит приобрести самое дорогое Ultimate-издание). За прошедшие два дня мне удалось изучить большую часть доступного контента, и в данном материале на основе личного опыта мы поверхностно разберем основные особенности игры, а также сделаем определенные выводы.
Мир
По сюжету пользователям предстоит исследовать определенный участок Индийского океана периода 17 века. Мир у разработчиков получился довольно большим и это при условии, что на ОБТ было доступно лишь чуть больше половины от общей карты, если, конечно, я все правильно понял, и белая территория не является частью дополнений \ обновлений.
Что касается общей структуры, тот тут вы найдете такие привычне вещи, как:
- Почти полностью открытую концепцию построения мира.
- Систему смены времени суток.
- Всевозможные погодные условия, которые ожидаешь увидеть в море.
- Дружественных и враждебных НПЦ, в их роли выступают корабли.
- Различные фракции, причем НПЦ противоборствующих сторон периодически сражаются между собой.
С точки зрения игрового процесса мир выступает в роли контейнера, куда поместили различные объекты, с которыми пользователь постоянно взаимодействует с той или иной целью.
- Убежища пиратов.
- Аванпосты.
- Поселения.
- Столицы.
- Крепости.
- Производственные участки.
- Точки с ресурсами.
- Ну и само собой, корабли.
В целом мир Skull and Bones можно назвать вполне стандартным, и по крайней мере у меня он не вызвал каких-либо эмоций, помимо интереса исследования из-за фактора нового проекта.
Передвижение
Так как Skull and Bones создавался вокруг тематики морских приключений и сражений, по миру вы передвигаетесь исключительно на личном корабле, да и в принципе нужно запомнить, что в данной игры вы - корабль.
На мой взгляд, из-за наличия различных мелких, но очень важных деталей система передвижения по воде у разработчиков получилась весьма интересной. Она работает по следующей схеме:
- При помощи кнопок вперед, назад вы управляете парусами корабля и меняете режим, что в свою очередь влияет на скорость.
- Общее количество режимов зависит от типа корабля, в качестве примера возьмем предтоповый вариант. У него присутствует 4 режима - встать на якорь, часть парусов, полные паруса и скорость (название произвольное, так как я не придумал чего-то более подходящего).
- Чем выше режим, тем выше скорость корабля, но при этом сильно ухудшается его маневренность. Например, в режиме “Скорость” довольно сложно резко повернуть, из-за чего разумно вернуться к полным парусам или даже части парусов.
- В режиме “Скорость” корабль начинает расходовать выносливость и как только она закончится, вы вернетесь к предыдущему режиму. Именно по этой и еще одной причине вы постоянно должны возить с собой еду.
- Помимо режима, на скорость корабля также влияет ваше отношение к ветру, проще говоря, если ветер дует прямо на вас - уменьшается, если в паруса - увеличивается. В интерфейсе игры это отображается специальной стрелкой, которая меняет свой цвет.
- На поведение корабля оказывают воздействие волны, из-за чего всегда важно корректировать курс, в противном случае вас может унести влево или вправо.
- При наличии сильных волн (например, в разгар шторма) на высоких скоростях корабль может подпрыгивать, что приводит к получению урона.
- При желании, управлять кораблем можно с видом от третьего лица, от первого лица и даже с точки обзора вороньего гнезда.
Убежища пиратов и аванпосты
Это единственные объекты открытого мира, к которым вы можете пришвартоваться и изучать пешком при помощи своего персонажа, созданного в самом начале игры. Оба существуют только для следующего: выполняют роль точек быстрого перемещения (для этого вы должны находиться в убежище или аванпосте), выступают в роли места, где вы взаимодействуете с определенными активностями и содержат в себе различных НПЦ, а также особые объекты.
Далее пример НПЦ и особых объектов:
- Склад.
- Почта.
- Кухня - позволяет создавать еду.
- Кузнец - позволяет создать оружие, а также продает определенные чертежи для крафта.
- Корабельщик - позволяет создавать корабли.
- Плотник - позволяет улучшать ремесленные инструменты, создавать мебель для корабля, а также продает определенные чертежи для крафта.
- Станция переработки - позволяет создавать продвинутые ресурсы.
- Ателье - позволяет настраивать внешность персонажа и менять одежду.
- Торговец различными базовыми припасами, также продает определенные чертежи.
- Торговец особыми ресурсами.
- Доска охотника за головами.
- Доска с заказами.
- В аванпостах можно найти контейнеры с различными полезными припасами, а также большой костер временно повышающий скорость восстановления выносливости (бонус работает только в прилегающем районе).
Сражение
Из-за наличия большого количества мелочей система сражения в игре одновременно до банальности простая и немного сложная. В основе лежит следующая схема:
- В зависимости от типа корабля на него можно установить определенное количество вооружения. Если в качестве примера брать предтоповый вариант, то его можно установить - на нос, передний и правый борт, корму, а также в центре корабля.
- Для использования оружия на той или иной стороне корабля вам нужно нажать правую кнопку мыши и затем посмотреть в нужную сторону. Исключением является оружие, установленное по центру, вместо правой кнопку нужно нажать Q.
- В большинстве случае стрельба из оружия ведется исключительно от первого лица, при использовании некоторых видов оружия мне этот момент показался крайне неудобным. Исключением являются мортиры, при их использовании активируется камера с видом от третьего лица.
А теперь поговорим про те самые мелочи:
- Снаряды оружия обладают определенными баллистическими свойствами. Например, выпущенные ядра летят по параболе, из-за чего при стрельбе нужно учитывать траекторию.
- Так как противники двигаются и выпущенным снарядам нужно время, чтобы поразить цель на дистанции, данный фактор необходимо учитывать, чтобы не нанести урон по воде.
- Почти у всех противников присутствуют уязвимые точки, подсвеченные красным цветом. По ним проходит повышенный урон, а после уничтожения становятся доступны определенные действия. Например, вы можете приказать своей команде кинуть в корабль зажигательные смеси.
- Противники бывают с обычным белым ХП и с белым ХП в рамочке, последнее означает, что для уничтожения потребуется нанести больше урона.
- Потерянное ХП можно восстановить при помощи специальных ремонтных наборов (КД 1 минута) или за основную валюту на аванпостах, убежищах.
- Входящий урон можно заблокировать при помощи режима защита. Находясь в нем, вы постоянно тратите выносливость, а при получении урона тратите шкалу защиты. Последняя восстанавливается со временем.
- Некоторые корабли с низким запасом ХП можно взять на абордаж, получив дополнительную награду. Мне эта механика не понравилась, так как после нажатия кнопки команда по параболе кидает несколько крюков и хотя бы один из них должен попасть в противника.
- И наконец, присутствуют различные типы урона и эффекты статуса. Последние активируются при выполнении указанных условий, они, само собой, работают как на вас, так и на противников. Например, корабль можно поджечь, тем самым повесив ДОТ, порвать паруса, временно обездвижить или вызвать эффект, снижающий максимальный запас ХП.
Экономика
В игре присутствует простенькая система экономики, которая в теории может принести вам большое количество основной валюты. Суть ее незамысловатая - в определенных регионах мира увеличивается спрос на определенный товар и НПЦ его у вас купят по повышенной цене.
Корабли
В ОБТ-версии игры всего присутствовало 10 кораблей, из которых было доступно 6 штук. Чтобы скрафтить новый корабль, сперва необходимо раздобыть его чертеж и затем собрать определенное количество продвинутых ресурсов, а также основной валюты. Чертежи для некоторых вариантов выдают по ходу прохождения сюжетной цепочки, а оставшиеся продаются у НПЦ на аванпостах.
Между собой корабли отличаются по следующим пунктам:
- Базовым рангом.
- Классом.
- Размером - в ОБТ были только мелкие и средние.
- Типом - ДПС или танк.
- Тем, сколько можно установить орудий и мебели.
- Характеристиками - запас ХП, запас полоски защиты, скорость, максимальная скорость в четвертом режиме, максимально доступным весом инвентаря и запасом выносливости.
- Особыми свойствами.
Настройка корабля
Находясь в любом аванпосте или убежище, перед тем как отправиться в плавание, при помощи следующего вы можете настроить свой корабль.
- Изменить оружие. В ОБТ-версии были доступны следующие архетипы, каждый со своими плюсами и минусами.
- Калверин - обычная пушка.
- Demicannon - своего рода дробовик.
- Длинные пушки - способны наносить урон на большой дистанции.
- Бомбарды - артиллерийская пушка, наносит огромный урон по площади.
- Торпедные установки.
- Баллисты.
- Огнеметы.
- Мортиры.
- Ракетные установки.
- Внутри архетипа оружие разделено по тиру, грейду и типу урона (присутствует даже исцеляющий тип). Грейд добавляет оружию различные дополнительные эффекты и чем он выше тем их больше.
- Установить броню - помимо прочности, также повышает сопротивление определенному типу урона.
- Установить мебель - дает различные пассивные бонусы или же специальные эффекты с условием для активации. В качестве примера, вы можете повысить урон мортир и радиус взрыва снаряда или добавить эффект исцеления после проведения абордажа.
- Изменить детали корабли - цвет парусов, узор на парусах, украшение носа, цвет бортов, украшение бортов, табличку с названием на корме, штурвал, одежду команды, питомца на корабле, украшение мачт, украшение вороньего гнезда, цвет фейерверка (социальная фигня).
Развитие пользователя
Процесс развития в Skull and Bones завязан на двух трех простых вещах:
- Уровень персонажа - повышается по мере получения опыта, и к нему привязана разблокировка чертежей кораблей и оружия.
- Ранг корабля - это совокупность базового ранга корабля, оружия и мебели. Судя по личным ощущениям, выступает в роли обычного уровня и, как следствие, критерия сложности того или иного противника, объекта, активности.
- Грейд и тир снаряжения - чем он выше, тем выше ГС и больше прибавка к рангу корабля.
- Оружие и мебель можно получить в награду за активности или же просто скрафтить.
Сбор ресурсов
Для крафта кораблей, оружия, мебели, еды и прочего помимо основной валюты нужны продвинутые и особые ресурсы, которые вы можете получить тремя способами. Самый простой, это приобрести их в аванпостах, поселениях или же убежищах, однако это не очень эффективно, так как зачастую продают лишь небольшое количество.
Второй способ немного более эффективный, но куда дольше - это собрать из точек с ресурсами в открытом мире. Точки бывают следующих типов:
- Деревья, растения и руда - позволяют получить базовый ресурс, который нужно переработать в продвинутый ресурс.
- Место крушения корабля - позволяют получить основную валюту, обычные предметы, обычные ресурсы и особые ресурсы.
Процесс сбора точек выполнен в виде мини-игры, где необходимо остановить шкалу в желтой или зеленой зоне, желательно стараться попасть именно в зеленую. На эту игру влияют ремесленные инструменты, их можно улучшить у плотника, тем самым получив дополнительные бонусы. Например, третью фиолетовую шкалу.
Пиратство
Третий способ, на мой взгляд, самый эффективный и интересный, именно поэтому стоит выделить его отдельно. Речь, конечно же, идет про различные виды пиратской деятельности, а точнее, их всего две.
- Уничтожение кораблей.
- Грабеж поселений, столиц, крепостей и производственных участков. Далее по тексту я назову просто городом.
С первым вариантом все просто - через подзорную трубу смотрим, что везет с собой проплывающий неподалеку НПЦ, и если видим желанный предмет, отправляем его корабль на дно
Со вторым все немного сложнее:
- Сперва через карту смотрим, что именно находится в городе.
- Если видим желанный предмет, подплываем к городу и удерживаем кнопку F, чтобы начать процесс грабежа.
- После этого уничтожаем все охраняющие башни и союзные корабли, если на момент запуска они имеются.
- После этого появляется шкала прогресса, состоящая из нескольких ключевых точек. Как только ее достигает шкала, появляется лодка (сундук) с наградой.
- В случае с крепостями помимо обычных ключевых точек присутствует особые, где вам нужно сломать несколько стен крепости.
- В большинстве случае по мере заполнения шкалы вам придется отражать волны противников, состоящие из одного или нескольких кораблей.
- Как только шкала достигнет последней контрольной точки, вы получите финальную награду, а город уйдет в КД примерно на 5 минут. После этого вы можете повторно запустить грабеж.
- Так как мир общий, если другой игрок завершил грабеж, вам придется ждать окончания КД.
Своя империя
В процессе прохождения основной сюжетной линии открывается специальная цепочка квестов, позволяющая разблокировать место под названием Логово контрабандистов, и начать создание своей собственной пиратской империи.
Это довольно простая система, суть которой сводится к следующему:
- Вы берете особые дейлики, связанные с доставкой или сражением.
- Получаете в награду сахарный тростник или мак.
- Делаете из тростника ром, а из мака - опиум.
- Уничтожая тех, кто захочет вам помешать, вручную доставляете ром или опиум в указанное место.
- Получаете особую валюту.
За особую валюту на черном рынке можно приобрести следующие товары:
- Улучшения логова контрабандистов - в ОБТ-версии всего было доступно 129 улучшений, разделенных на 6 категорий. И судя по таймеру, они сбрасываются каждый сезон.
- Различное снаряжение, броню для корабля (включая эндгейм варианты).
- Различные украшения для корабля.
- Различные украшения для персонажа.
- Различные ресурсы и чертежи эндгейм снаряжения.
В общем, очевидно, что данная система создана с одной целью - дать долгосрочную активность, которую пользователь будет фармить ради определенных наград. Скорее всего, с каждым сезоном список товаров черного рынка будет обновляться.
Активности
По крайне мере активности, с которыми я столкнулся в ОБТ, можно разделить на две группы.
Первая - небольшие
- Основной сюжетный квест.
- Второстепенные квесты.
- Простые ежедневные квесты.
- Карты сокровищ - используя подсказки, указанные на карте, необходимо в определенном аванпосте найти отмеченное место.
- Расследования - необходимо узнать, что случилось в определенном участке мира.
- Также в открытом мире можно встретить самую страшную активность всех игр - сопровождение НПЦ до пункта Х.
Вторые - большие
- PvP - специальный ивент исключительно для игроков. Смысл его довольно простой: после старта в указанной точке мира появляется легендарная карта сокровищ, ее нужно подобрать и доставить в указанный аванпост.
- После старта ивента игроки могут атаковать друг друга.
- Чтобы забрать карту, необходимо просто потопить корабль игрока.
- Из карты с определенным шансом может выпасть неплохое оружие.
- Легендарные корабли - это своего рода мировые боссы, появляющиеся в фиксированных участках мира.
- Обладают внушительных запасом ХП и уникальными способностями.
- На одинаковом с вами уровне даже при атаке группой умирают довольно долго.
- Способны призывать подкрепление.
- В награду из них выпадают обычные предметы, редкие предметы и сундуки со случайной наградой (содержит косметику для корабля).
- К ним привязаны специальные задания по охоте за головами. Их можно выполнить несколько раз: за первый дают основную валюту + особую одежду для персонажа, за последующие - только валюту.
- Призрачный корабль - по сути это легендарный корабль с особенностями:
- Появляется только ночью в определенном месте. Его вы узнаете из второстепенного квеста.
- Периодически становится неуязвимым, чтобы снять это состояние, необходимо уничтожить красные точки.
- Может телепортироваться, таким образом меняя свое местоположение.
- Помимо аналогичной награды, что и за легендарные корабли, из него может выпасть уникальный огнемет, выпускающий голубое пламя.
- Из него выпадает особая валюта, которая у определенного НПЦ (он выдает упомянутый выше квест) обменивается на особые украшения для персонажа и сундук со случайной наградой.
- Гигантские морские существа - название говорит само за себя. Если точным на ОБТ я с ним сразился один раз по квесту, а вот повторно его вызвать или найти не удалось. Из него как минимум выпадает особая валюта которую у особого НПЦ можно обменять на аналогичный тип предметов, что и у призрачного корабля.
- Торговый конвой - на ключевых торговых путях вы можете встретить большой конвой, охраняющий три ключевых корабля, их вам и нужно потопить. С каждого ключевого корабля выпадает основная награда, среди которой может оказаться полезное снаряжение для корабля. К сожалению, на ОБТ встретил конвой всего один раз на низком уровне, так что ниже оставлю видео, найденное в ютубе.
Заключение
Подводя итог, в целом Skull and Bones у меня не вызвала какого-либо вау эффекта, но опять же из-за эффекта нового проекта изучать ее местами было весело. Так как игра доступна по подписке Uplay+, я, возможно, попробую ее приобрести, открыть все, что возможно, и попробовать первый сезон.