Впечатления от открытого бета-теста Skull and Bones

29570
23

С 10 по 12 февраля компания Ubisoft вдруг решила провести абсолютно бесплатное открытое бета-тестирование своей новой многопользовательской игры Skull and Bones, релиз которой должен состояться 16 февраля (13 для тех, кто решит приобрести самое дорогое Ultimate-издание). За прошедшие два дня мне удалось изучить большую часть доступного контента, и в данном материале на основе личного опыта мы поверхностно разберем основные особенности игры, а также сделаем определенные выводы.

Мир

По сюжету пользователям предстоит исследовать определенный участок Индийского океана периода 17 века. Мир у разработчиков получился довольно большим и это при условии, что на ОБТ было доступно лишь чуть больше половины от общей карты, если, конечно, я все правильно понял, и белая территория не является частью дополнений \  обновлений.

Что касается общей структуры, тот тут вы найдете такие привычне вещи, как: 

  • Почти полностью открытую концепцию построения мира.
  • Систему смены времени суток.
  • Всевозможные погодные условия, которые ожидаешь увидеть в море.
  • Дружественных и враждебных НПЦ, в их роли выступают корабли.
  • Различные фракции, причем НПЦ противоборствующих сторон периодически сражаются между собой.
Карта мира

Карта мира

С точки зрения игрового процесса мир выступает в роли контейнера, куда поместили различные объекты, с которыми пользователь постоянно взаимодействует с той или иной целью.

  • Убежища пиратов.
  • Аванпосты.
  • Поселения.
  • Столицы.
  • Крепости.
  • Производственные участки.
  • Точки с ресурсами.
  • Ну и само собой, корабли.
Впечатления от открытого бета-теста Skull and Bones

В целом мир Skull and Bones можно назвать вполне стандартным, и по крайней мере у меня он не вызвал каких-либо эмоций, помимо интереса исследования из-за фактора нового проекта.

Передвижение

Так как Skull and Bones создавался вокруг тематики морских приключений и сражений, по миру вы передвигаетесь исключительно на личном корабле, да и в принципе нужно запомнить, что в данной игры вы - корабль.

На мой взгляд, из-за наличия различных мелких, но очень важных деталей система передвижения по воде у разработчиков получилась весьма интересной. Она работает по следующей схеме:

  • При помощи кнопок вперед, назад вы управляете парусами корабля и меняете режим, что в свою очередь влияет на скорость.
  • Общее количество режимов зависит от типа корабля, в качестве примера возьмем предтоповый вариант. У него присутствует 4 режима - встать на якорь, часть парусов, полные паруса и скорость (название произвольное, так как я не придумал чего-то более подходящего).
Режимы паруса

Режимы паруса

  • Чем выше режим, тем выше скорость корабля, но при этом сильно ухудшается его маневренность. Например, в режиме “Скорость” довольно сложно резко повернуть, из-за чего разумно вернуться к полным парусам или даже части парусов.
  • В режиме “Скорость” корабль начинает расходовать выносливость и как только она закончится, вы вернетесь к предыдущему режиму. Именно по этой и еще одной причине вы постоянно должны возить с собой еду.
Полоска выносливости

Полоска выносливости

  • Помимо режима, на скорость корабля также влияет ваше отношение к ветру, проще говоря, если ветер дует прямо на вас - уменьшается, если в паруса - увеличивается. В интерфейсе игры это отображается специальной стрелкой, которая меняет свой цвет.
  • На поведение корабля оказывают воздействие волны, из-за чего всегда важно корректировать курс, в противном случае вас может унести влево или вправо.
  • При наличии сильных волн (например, в разгар шторма) на высоких скоростях корабль может подпрыгивать, что приводит к получению урона.
  • При желании, управлять кораблем можно с видом от третьего лица, от первого лица и даже с точки обзора вороньего гнезда.

Убежища пиратов и аванпосты

Это единственные объекты открытого мира, к которым вы можете пришвартоваться и изучать пешком при помощи своего персонажа, созданного в самом начале игры. Оба существуют только для следующего: выполняют роль точек быстрого перемещения (для этого вы должны находиться в убежище или аванпосте), выступают в роли места, где вы взаимодействуете с определенными активностями и содержат в себе различных НПЦ, а также особые объекты.

Карта убежища

Карта убежища

Далее пример НПЦ и особых объектов:

  • Склад.
  • Почта.
  • Кухня - позволяет создавать еду.
  • Кузнец - позволяет создать оружие, а также продает определенные чертежи для крафта.
  • Корабельщик - позволяет создавать корабли.
  • Плотник - позволяет улучшать ремесленные инструменты, создавать мебель для корабля, а также продает определенные чертежи для крафта.
  • Станция переработки - позволяет создавать продвинутые ресурсы.
  • Ателье - позволяет настраивать внешность персонажа и менять одежду.
  • Торговец различными базовыми припасами, также продает определенные чертежи.
  • Торговец особыми ресурсами.
  • Доска охотника за головами.
  • Доска с заказами.
  • В аванпостах можно найти контейнеры с различными полезными припасами, а также большой костер временно повышающий скорость восстановления выносливости (бонус работает только в прилегающем районе).

Сражение

Из-за наличия большого количества мелочей система сражения в игре одновременно до банальности простая и немного сложная. В основе лежит следующая схема:

  • В зависимости от типа корабля на него можно установить определенное количество вооружения. Если в качестве примера брать предтоповый вариант, то его можно установить - на нос, передний и правый борт, корму, а также в центре корабля.
  • Для использования оружия на той или иной стороне корабля вам нужно нажать правую кнопку мыши и затем посмотреть в нужную сторону. Исключением является оружие, установленное по центру, вместо правой кнопку нужно нажать Q.
  • В большинстве случае стрельба из оружия ведется исключительно от первого лица, при использовании некоторых видов оружия мне этот момент показался крайне неудобным. Исключением являются мортиры, при их использовании активируется камера с видом от третьего лица.

А теперь поговорим про те самые мелочи:

  • Снаряды оружия обладают определенными баллистическими свойствами. Например, выпущенные ядра летят по параболе, из-за чего при стрельбе нужно учитывать траекторию.
  • Так как противники двигаются и выпущенным снарядам нужно время, чтобы поразить цель на дистанции, данный фактор необходимо учитывать, чтобы не нанести урон по воде.
  • Почти у всех противников присутствуют уязвимые точки, подсвеченные красным цветом. По ним проходит повышенный урон, а после уничтожения становятся доступны определенные действия. Например, вы можете приказать своей команде кинуть в корабль зажигательные смеси.
  • Противники бывают с обычным белым ХП и с белым ХП в рамочке, последнее означает, что для уничтожения потребуется нанести больше урона.
  • Потерянное ХП можно восстановить при помощи специальных ремонтных наборов (КД 1 минута) или за основную валюту на аванпостах, убежищах.
  • Входящий урон можно заблокировать при помощи режима защита. Находясь в нем, вы постоянно тратите выносливость, а при получении урона тратите шкалу защиты. Последняя восстанавливается со временем.
  • Некоторые корабли с низким запасом ХП можно взять на абордаж, получив дополнительную награду. Мне эта механика не понравилась, так как после нажатия кнопки команда по параболе кидает несколько крюков и хотя бы один из них должен попасть в противника.
  • И наконец, присутствуют различные типы урона и эффекты статуса. Последние активируются при выполнении указанных условий, они, само собой, работают как на вас, так и на противников. Например, корабль можно поджечь, тем самым повесив ДОТ, порвать паруса, временно обездвижить или вызвать эффект, снижающий максимальный запас ХП.
Режим защиты и шкала защиты

Режим защиты и шкала защиты

Экономика

В игре присутствует простенькая система экономики, которая в теории может принести вам большое количество основной валюты. Суть ее незамысловатая - в определенных регионах мира увеличивается спрос на определенный товар и НПЦ его у вас купят по повышенной цене.

Корабли

В ОБТ-версии игры всего присутствовало 10 кораблей, из которых было доступно 6 штук. Чтобы скрафтить новый корабль, сперва необходимо раздобыть его чертеж и затем собрать определенное количество продвинутых ресурсов, а также основной валюты. Чертежи для некоторых вариантов выдают по ходу прохождения сюжетной цепочки, а оставшиеся продаются у НПЦ на аванпостах.

Впечатления от открытого бета-теста Skull and Bones

Между собой корабли отличаются по следующим пунктам:

  • Базовым рангом.
  • Классом.
  • Размером - в ОБТ были только мелкие и средние.
  • Типом - ДПС или танк.
  • Тем, сколько можно установить орудий и мебели.
  • Характеристиками - запас ХП, запас полоски защиты, скорость, максимальная скорость в четвертом режиме, максимально доступным весом инвентаря и запасом выносливости.
  • Особыми свойствами.

Настройка корабля

Находясь в любом аванпосте или убежище, перед тем как отправиться в плавание, при помощи следующего вы можете настроить свой корабль.

  • Изменить оружие. В ОБТ-версии были доступны следующие архетипы, каждый со своими плюсами и минусами.
    • Калверин - обычная пушка.
    • Demicannon - своего рода дробовик.
    • Длинные пушки - способны наносить урон на большой дистанции.
    • Бомбарды - артиллерийская пушка, наносит огромный урон по площади.
    • Торпедные установки.
    • Баллисты.
    • Огнеметы.
    • Мортиры.
    • Ракетные установки.
  • Внутри архетипа оружие разделено по тиру, грейду и типу урона (присутствует даже исцеляющий тип). Грейд добавляет оружию различные дополнительные эффекты и чем он выше тем их больше.
  • Установить броню - помимо прочности, также повышает сопротивление определенному типу урона.
  • Установить мебель - дает различные пассивные бонусы или же специальные эффекты с условием для активации. В качестве примера, вы можете повысить урон мортир и радиус взрыва снаряда или добавить эффект исцеления после проведения абордажа.
  • Изменить детали корабли - цвет парусов, узор на парусах, украшение носа, цвет бортов, украшение бортов, табличку с названием на корме, штурвал, одежду команды, питомца на корабле, украшение мачт, украшение вороньего гнезда, цвет фейерверка (социальная фигня).

Развитие пользователя

Процесс развития в Skull and Bones завязан на двух трех простых вещах:

  • Уровень персонажа - повышается по мере получения опыта, и к нему привязана разблокировка чертежей кораблей и оружия.
  • Ранг корабля - это совокупность базового ранга корабля, оружия и мебели. Судя по личным ощущениям, выступает в роли обычного уровня и, как следствие, критерия сложности того или иного противника, объекта, активности.
  • Грейд и тир снаряжения - чем он выше, тем выше ГС и больше прибавка к рангу корабля.
    • Оружие и мебель можно получить в награду за активности или же просто скрафтить.

Сбор ресурсов

Для крафта кораблей, оружия, мебели, еды и прочего помимо основной валюты нужны продвинутые и особые ресурсы, которые вы можете получить тремя способами. Самый простой, это приобрести их в аванпостах, поселениях или же убежищах, однако это не очень эффективно, так как зачастую продают лишь небольшое количество.

Пример ресурсов в поселениях

Пример ресурсов в поселениях

Второй способ немного более эффективный, но куда дольше - это собрать из точек с ресурсами в открытом мире. Точки бывают следующих типов:

  • Деревья, растения и руда - позволяют получить базовый ресурс, который нужно переработать в продвинутый ресурс.
  • Место крушения корабля - позволяют получить основную валюту, обычные предметы, обычные ресурсы и особые ресурсы.

Процесс сбора точек выполнен в виде мини-игры, где необходимо остановить шкалу в желтой или зеленой зоне, желательно стараться попасть именно в зеленую. На эту игру влияют ремесленные инструменты, их можно улучшить у плотника, тем самым получив дополнительные бонусы. Например, третью фиолетовую шкалу.

Пиратство

Третий способ, на мой взгляд, самый эффективный и интересный, именно поэтому стоит выделить его отдельно. Речь, конечно же, идет про различные виды пиратской деятельности, а точнее, их всего две.

  • Уничтожение кораблей.
  • Грабеж поселений, столиц, крепостей и производственных участков. Далее по тексту я назову просто городом.

С первым вариантом все просто - через подзорную трубу смотрим, что везет с собой проплывающий неподалеку НПЦ, и если видим желанный предмет, отправляем его корабль на дно

НПЦ с кучей полезного лута

НПЦ с кучей полезного лута

Со вторым все немного сложнее:

  • Сперва через карту смотрим, что именно находится в городе.
  • Если видим желанный предмет, подплываем к городу и удерживаем кнопку F, чтобы начать процесс грабежа.
  • После этого уничтожаем все охраняющие башни и союзные корабли, если на момент запуска они имеются.
  • После этого появляется шкала прогресса, состоящая из нескольких ключевых точек. Как только ее достигает шкала, появляется лодка (сундук) с наградой.
    • В случае с крепостями помимо обычных ключевых точек присутствует особые, где вам нужно сломать несколько стен крепости.
  • В большинстве случае по мере заполнения шкалы вам придется отражать волны противников, состоящие из одного или нескольких кораблей.
  • Как только шкала достигнет последней контрольной точки, вы получите финальную награду, а город уйдет в КД примерно на 5 минут. После этого вы можете повторно запустить грабеж. 
    • Так как мир общий, если другой игрок завершил грабеж, вам придется ждать окончания КД.

Своя империя

В процессе прохождения основной сюжетной линии открывается специальная цепочка квестов, позволяющая разблокировать место под названием Логово контрабандистов, и начать создание своей собственной пиратской империи.

Это довольно простая система, суть которой сводится к следующему:

  • Вы берете особые дейлики, связанные с доставкой или сражением. 
  • Получаете в награду сахарный тростник или мак.
  • Делаете из тростника ром, а из мака - опиум.
  • Уничтожая тех, кто захочет вам помешать, вручную доставляете ром или опиум в указанное место.
  • Получаете особую валюту.

За особую валюту на черном рынке можно приобрести следующие товары:

  • Улучшения логова контрабандистов - в ОБТ-версии всего было доступно 129 улучшений, разделенных на 6 категорий. И судя по таймеру, они сбрасываются каждый сезон.
  • Различное снаряжение, броню для корабля (включая эндгейм варианты).
  • Различные украшения для корабля.
  • Различные украшения для персонажа.
  • Различные ресурсы и чертежи эндгейм снаряжения.

В общем, очевидно, что данная система создана с одной целью - дать долгосрочную активность, которую пользователь будет фармить ради определенных наград. Скорее всего, с каждым сезоном список товаров черного рынка будет обновляться.

Активности

По крайне мере активности, с которыми я столкнулся в ОБТ, можно разделить на две группы.

Первая - небольшие

  • Основной сюжетный квест.
  • Второстепенные квесты.
  • Простые ежедневные квесты.
  • Карты сокровищ - используя подсказки, указанные на карте, необходимо в определенном аванпосте найти отмеченное место.
  • Расследования - необходимо узнать, что случилось в определенном участке мира.
  • Также в открытом мире можно встретить самую страшную активность всех игр - сопровождение НПЦ до пункта Х.

Вторые - большие

  • PvP - специальный ивент исключительно для игроков. Смысл его довольно простой: после старта в указанной точке мира появляется легендарная карта сокровищ, ее нужно подобрать и доставить в указанный аванпост. 
    • После старта ивента игроки могут атаковать друг друга.
    • Чтобы забрать карту, необходимо просто потопить корабль игрока.
    • Из карты с определенным шансом может выпасть неплохое оружие.
  • Легендарные корабли - это своего рода мировые боссы, появляющиеся в фиксированных участках мира. 
    • Обладают внушительных запасом ХП и уникальными способностями.
    • На одинаковом с вами уровне даже при атаке группой умирают довольно долго.
    • Способны призывать подкрепление.
    • В награду из них выпадают обычные предметы, редкие предметы и сундуки со случайной наградой (содержит косметику для корабля).
    • К ним привязаны специальные задания по охоте за головами. Их можно выполнить несколько раз: за первый дают основную валюту + особую одежду для персонажа, за последующие - только валюту.
  • Призрачный корабль - по сути это легендарный корабль с особенностями:
    • Появляется только ночью в определенном месте. Его вы узнаете из второстепенного квеста.
    • Периодически становится неуязвимым, чтобы снять это состояние, необходимо уничтожить красные точки.
    • Может телепортироваться, таким образом меняя свое местоположение.
    • Помимо аналогичной награды, что и за легендарные корабли, из него может выпасть уникальный огнемет, выпускающий голубое пламя.
    • Из него выпадает особая валюта, которая у определенного НПЦ (он выдает упомянутый выше квест) обменивается на особые украшения для персонажа и сундук со случайной наградой.
  • Гигантские морские существа - название говорит само за себя. Если точным на ОБТ я с ним сразился один раз по квесту, а вот повторно его вызвать или найти не удалось. Из него как минимум выпадает особая валюта которую у особого НПЦ можно обменять на аналогичный тип предметов, что и у призрачного корабля.
  • Торговый конвой - на ключевых торговых путях вы можете встретить большой конвой, охраняющий три ключевых корабля, их вам и нужно потопить. С каждого ключевого корабля выпадает основная награда, среди которой может оказаться полезное снаряжение для корабля. К сожалению, на ОБТ встретил конвой всего один раз на низком уровне, так что ниже оставлю видео, найденное в ютубе.

Заключение

Подводя итог, в целом Skull and Bones у меня не вызвала какого-либо вау эффекта, но опять же из-за эффекта нового проекта изучать ее местами было весело. Так как игра доступна по подписке Uplay+, я, возможно, попробую ее приобрести, открыть все, что возможно, и попробовать первый сезон.

Другие публикации по теме
В Skull and Bones начался четвертый сезон
В Skull and Bones начался четвертый сезон
Пиратская игра Skull and Bones не сдается даже после неудачного старта. Хоть она и редко появляется в информационном поле, но уже стартовал четвертый сезон!
21 ноября в 12:23
468
0
Форум
Команда Skull and Bones опубликовала трейлер четвертого сезона, Shadows of the Deep
Команда Skull and Bones опубликовала трейлер четвертого сезона, Shadows of the Deep
Четвертый сезон Skull and Bones, Shadows of the Deep, уже на пороге. Новый контент выйдет 19 ноября и Ubisoft выпустила сюжетный трейлер, затрагивающий темы сезона и некоторых важных персонажей
13 ноября в 07:00
609
0
Форум
Skull and Bones добавляет новые жуткие бои на кораблях в своем последнем событии, посвященном Хэллоуину
Skull and Bones добавляет новые жуткие бои на кораблях в своем последнем событии, посвященном Хэллоуину
В Skull and Bones, стартовало событие Requiem of the Lost, которое принесло новых врагов в открытое море.
28 октября в 14:18
645
3
Форум
Пользователи:
4/10
Оценка редакции:
-