Впечатления от преальфа-версии Vindictus: Defying Fate

8378
18

В уже далеком 2010 году компания devCat при поддержке корейского гиганта Nexon подарила миру довольно захватывающую MMORPG Vindictus, которая и по сей день исправно получает контентные обновления. В прошлом месяце, спустя 14 лет, Nexon вдруг анонсировала разработку проекта под названием Vindictus: Defying Fate - новой IP по вселенной Vindictus. На сей раз это будет action RPG с одиночным (судя по FAQ, основной упор будет сделан именно на него) и многопользовательским режимом.

Несмотря на то, что мы не знаем, когда именно или хотя бы примерно состоится релиз Vindictus: Defying Fate, сегодня в стиме стала доступна преальфа-версия, ее может скачать любой желающий (благо, блока нет) и ознакомиться с некоторыми ключевыми особенностями. В данной статье на основе личных впечатлений мы посмотрим, что же из себя представляет Vindictus: Defying Fate, по крайней мере в текущей версии.

Графика

Начнем с самого простого. На мой взгляд, графика в игре вполне красивая, приятная и привлекательная, чего, в принципе, и ожидаешь от движка Unreal Engine 5. Само собой, вау-эффекта, как от технических демонстраций UE5 вы тут не увидите. Из минусов я бы отметил лишь отсутствие детальных настроек графики и, как следствие, невозможность выключить определенные стандартные технологии.

Что касается общей оптимизации, она также приемлемая, особенно для альфы. ФПС у меня сильно падал лишь пару раз из-за крайне странных обстоятельств.

Монетизация

На данный момент неизвестно, по какой модели будет распространяться Defying Fate, но уже в текущей версии можно заметить один из вариантов монетизации - костюмы для персонажей, в особенности для женских. Несмотря на то, что, по словам самих разработчиков, некоторые из костюмов, представленные ниже были добавлены с целью тестирования технологий и системы физики, по очевидным причинам из релизной версии их, скорее всего, не уберут.

Мир

Мир Defying Fate не является открытым, и, скорее всего, игрокам так же, как и в Vindictus предстоит исследовать различные кишкообразные локации. По словам разработчиков, они будут большими, со своей уникальной концепцией, а также захватывающими факторами, ничего из последнего в текущей версии нет.

Карта локации

Карта локации

В текущей версии всего доступно две кишкообразные локации (вторую вы открываете сразу после уничтожения финального босса первой) - скалистые равнины, населенные гноллами, и заснеженные пещеры, населенные ограми. Обе содержат в себе основной путь с несколькими просторными участками и ряд ответвлений, где вас поджидает противник, охраняющий таинственный сундук или просто сундук. Какую именно роль выполняют сундуки - неизвестно, так как они банально не готовы, о чем вам сообщит расположенная позади табличка “Work in progress”.

Помимо вышеописанного, локации содержат в себе следующее:

  • Различные разрушаемые объекты.
  • Контрольные точки. Выполняют функцию точек телепорта и места, где можно восстановить потерянное ХП, восполнить расходные предметы.
  • Несколько участков с противникам, некоторые обязательно нужно зачистить, чтобы убрать барьер и продвинуться дальше.
  • 6 боссов (4 в первой, 2 во второй) перед сражением с которыми показывают заставку. Причем ее показывают не один раз, а при каждом входе на арену, что даже при наличии кнопки пропуска дико бесит.
    • Shadowfang - вооружен двуручной дубиной с шипами.
    • Snowskin - вооружен луком.
    • Sharptooth - вооружен тяжелым молотом.
    • Gnoll Chieftain Carminegust - вооружен молотом.
    • Leader Imich - вооружен парными мечами.
    • Chimpuu Emuloch - вооружен кастетами.

На данный момент локации мне не понравились своей, так сказать, ограниченностью внутри кишки, то есть вы например не можете перепрыгнуть небольшую груду камней, которая отделяет два находящихся рядом прохода, или же спрыгнуть с выступающей скалы на землю под ней.

Боевая система

В своей основе боевая система Defying Fate вращается вокруг следующего:

  • Возможности зафиксироваться на цели.
  • Основной атаки.
  • Дополнительной атаки.
  • Комбинации основной и дополнительной атаки, проще говоря, различных комбо ударов.
  • Блока.
  • Парирования.
  • Переката.
  • Добивание, наносит огромный урон по цели (как именно они активируются, я не понял).
  • 4 активных способностей, после использования уходят в КД.
  • Трех зелий исцелений, их персонаж пьет точно так же, как и в любом соулслайке - долго и медленно. Восстановить потраченные зелья можно только отдохнув у контрольной точки. 
  • Вспомогательных предметов, в текущей версии их нет, но ячейки явно намекают на их наличие.
Впечатления от преальфа-версии Vindictus: Defying Fate

Выше я не зря упомянул соулслайк, так как процесс боя в Defying Fate очень сильно напоминает игры подобного жанра, нежели Vindictus, особенно когда вы сражаетесь с боссами, где постоянно нужно совершать перекаты или же ставить блок, чтобы уйти из очередной обычной, сильной атаки. Единственное отличие - то, что перекаты и удары не расходуют энергию выносливости, так как ее просто нет. Отдельно хотел бы отметить, что пару раз у боссов я натыкался на неплохие хитбоксы, позволяющие увернуться от атаки банально присев.

Из минусов я бы выделил два момента:

  • Нельзя моментально отменить анимацию текущего движения, чтобы например поставить блок или совершить перекат, порой это приводит к фатальному результату.
  • Перекаты ощущаются ужасно и постоянно кажется, что с ними что-то не то, но невозможно понять что именно.

Персонажи

Как и в Vindictus, вам предстоит управлять не вручную созданным альтер эго, а заранее созданным персонажем. В текущей версии было доступно всего 2 - девушка по имени Фиона, вооруженная мечом и щитом, мужчина по имени Ланн, вооруженный парными мечами.

Помимо внешнего вида, друг от друга они отличаются следующим:

  • Перекатом - Фиона может совершить один нормальный перекат, Ланн может совершить два рывка подряд. Как я уже написал выше, обе вариации переката ощущаются ужасно, особенно у Ланна, к тому же по какой-то причине вы не можете зажать кнопку переката, чтобы совершить два рывка подряд, нужно именно судорожно долбить по кнопке.
  • Блоком и парированием - у Фионы они есть, у Лана нет.
  • Основной и дополнительной атакой.
  • Комбинациями основной и дополнительной атаки.
  • Основными способностями.
  • Уникальными механиками.

Пример вышеописанного я постарался отразить в двух видео ниже.

Противники

В текущей версии игры все противники разделены на два типа:

  • Обычные - обладают небольшим запасом ХП и их атаки можно прервать, нанеся урон. 
    • Убиваются довольно просто банальным затыкиванием атаками, хоть обычными.
    • На одном участке противников обычно обитает 2-4 штуки.
    • В группе могут представлять угрозу, если вы сконцентрируетесь только на одной цели и не будете обращать внимание на тех, кто заходит в спину.
Слева обычный противник ближнего боя, справа два дальнего

Слева обычный противник ближнего боя, справа два дальнего

  • Сильные - обладают неплохим запасом ХП и их атаки невозможно прервать нанесением урона. 
    • Из-за последнего их не так просто убить, ведь периодически приходиться уворачиваться от атак, чтобы свести потери вашего ХП к минимуму.
    • Зачастую именно они охраняют пока неработающие сундуки.
    • Обычно на одном участке противников присутствует всего 1-2 штуки.
Сильный противник

Сильный противник

Это, пожалуй, все, что я могу сказать про противников, так как пока они выступают в роли наполнителя между аренами с боссами. Не доставляют особых проблем, если только вы не решите пробежать по всей карте, собрав вагон.

Вагон противников

Вагон противников

Сложность

Отталкиваясь исключительно от сражений с боссами, я с уверенностью могу сказать, что текущая версия в меру сложная, причем каждый последующий босс ощущается чуть сложнее предыдущего. Однако важно отметить, что пока в игре нет какой-либо системы развития, нельзя увеличить количество зелий исцеления, разжиться более хорошей экипировкой и использовать вспомогательные предметы. Скорее всего, со всем этим ситуация была бы иная.

Итог

Подводя итог, текущую преальфа-версию Vindictus: Defying Fate можно смело назвать весьма неплохой основой для новой action RPG, которую хотят создать разработчики из Nexon, главное допилить шероховатости. Лично мне она точно больше напомнила некий простенький (в плане реализации и механик) соуслайк в мире Vindictus, нежели странно названную копию Vindictus. За дальнейшей разработкой проекта однозначно стоит следить, и будет интересно узнать, чем же решат наполнить игру.

Другие публикации по теме
Разработчики соулслайка Vindictus: Defying Fate показали новый регион, противников и героев
Разработчики соулслайка Vindictus: Defying Fate показали новый регион, противников и героев
Южнокорейский издатель и разработчики видеоигр, компания NEXON, опубликовала свежий девлог разработки грядущего соулслайк-экшена Vindictus: Defying Fate.
8 мая в 16:00
984
2
Форум
Начался публичный тест экшена Vindictus: Defying Fate от NEXON
Начался публичный тест экшена Vindictus: Defying Fate от NEXON
В “Стиме” стартовал публичный бета-тест соулслайк-экшена Vindictus: Defying Fate от студии NEXON. Игра не является продолжением MMORPG Vindictus, хотя события происходят в общей вселенной.
15 марта в 13:46
3164
8
Форум
Бодрый тизер Vindictus: Defying Fate под тяжелые риффы
Бодрый тизер Vindictus: Defying Fate под тяжелые риффы
Компания NEXON выпустила короткий тизер грядущего предварительного альфа-тестирования экшена Vindictus: Defying Fate.
8 марта в 20:00
2593
1
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-