Впечатления от второго этапа бета-тестирования Tarisland

17703
32

В прошлую среду, 15 ноября, китайская компания Tencent Games запустила второй этап глобального бета-тестирования своей новой мультиплатформенной MMORPG под названием Tarisland. За прошедшую неделю с небольшим мне удалось изучить почти весь доступный контент, и в данной статье мы подробно разберем, что вообще из себя представляет это новая MMORPG, а также сделаем определенные выводы.

Донат

Начнем с, пожалуй, наиболее важного - доната и прочих систем, которые завязаны на реальных деньгах.

Магазин

Выступает в роли места, где игрок может приобрести всевозможные вещи за реальные деньги, донат валюту и различную игровую валюту. Ассортимент следующий:

  • Кристаллы (донат валюта) - продаются комплектами по 60, 300, 600, 1500, 3000 и 6000 штук. К сожалению, в тесте не было региональных цен и все указанно в евро.
  • Костюмы и скины для оружия - три варианта за кристаллы, один за золото (особая игровая валюта). На момент написания статьи цена за один костюм составляет от 22 до 36 евро.
  • Украшения для персонажа - для головы, спины, торса. Доступны варианты как за кристаллы, так и за золото.
  • Маунты - два наземных и два воздушных варианта за кристаллы, один наземный за золото.
  • Функционал - купон смены имени и карта преимущества CBT, оба за кристаллы.
  • Различные предметы:
    • Зелья ХП и маны, наживка, сумка для увеличения вместительности инвентаря (приобретается один раз на персонажа) - все за серебро (основная валюта игры).
    • Снаряжение - за монеты из данжей.
    • Предметы для крафта - за серебро.
    • Предметы для развития персонажа, маунты, особые украшения для персонажа - все этого за различные специальные валюты, которые вы получаете за прохождение определенных активностей и повышение репутации с фракциями.

Карта преимуществ CBT

Своего рода премиум, который можно активировать за 6 евро, 450 кристаллов или же купить на аукционе за 4672 золота. Эффекты следующие:

  • Вы единожды моментально получите 3000 золота - если я правильно понял, его выдают только при покупке варианта за 6 евро.
  • Опыт боевого пропуска за выполнение дейликов +30%.
  • Ежедневные задания в локациях приносят на 20% больше репутации.
  • Налог на аукционе снижается на 8%.
  • Выставление товаров на продажу через аукцион становится бесплатным.
  • Количество вещей, которые вы одновременно можете выставить на аукционе увеличивается с 10 до 15.
  • Позволяет использовать переносное хранилище.
  • Если я правильно понял, снижает на 10: расход энергии (очков работы), необходимой для крафта.

Этот элемент доната вызвал у пользователей массу негатива, ведь из-за возможности продавать карты на аукционе при желании любой может перевести реальные деньги в золото, правда для этого карту должен кто-то купить.

Боевой пропуск

По стандартной схеме, разделен на две полоски с наградами - бесплатную и платную, вторая стоит 32 евро (платный пропуск можно отправить другу подарком). Обе полоски содержат 50 рангов, для повышения ранга нужно набрать определенное количество опыта, его выдают за ачивки и дейлики.

Награды следующие:

  • Бесплатные - серебро, инструменты зеленого и синего грейда для сбора, сумка для увеличения вместительности инвентаря (6 слотов), порошки камня начертаний, зелья, позволяющие получить 50 энергии, сундук с самоцветами, монеты, позволяющие получить дополнительный лут в подземельях, титул.
  • Платные - костюм, скин для оружия, прическа, украшения для персонажа, золото, предметы для повышения уровня репутации локаций, сумка для увеличения вместительности инвентаря (7 слотов), наземный маунт, летающий маунт, монеты, позволяющие получить дополнительный лут в подземельях.

Аукцион

Система аукциона содержит в себе обычный аукцион, именуемый “Центр торговли”, мировой аукцион и заказы. Так как я разобрался (проще говоря, понял) лишь в первом, варианты его мы и разберем ниже.

Ключевые принципы работы:

  • Все сделки совершаются исключительно за золото, а серебро выступает в роли платы за комиссию при выставлении товара.
  • Товар выставляется сроком на 24 часа.
  • К сожалению, цена на товар определяется не игроком, а системой. Если быть предельно точным, вы можете выбрать определенную сумму между самой низкой и максимально допустимой ценой. Например: при выставлении плаща синего грейда (68 ГСа) можно выбрать цену между 70 и 1750 золота.
  • Приобретенные товары приходят на почту.
Диапазон минимальной и максимальной цены

Диапазон минимальной и максимальной цены

На аукционе можно приобрести следующее:

  • Снаряжение - на тесте можно было приобрести самые топовые варианты фиолетового грейда (100 + 13 ГСа).
  • Порошок камня начертаний.
  • Сундуки со случайными эмблемами.
  • Самоцветы и инструменты для создания гнезд под самоцветы.
  • Руны и пыль.
  • Различные вспомогательные зелья и станции зелий (после установки союзники могут его использовать, чтобы получить бафф, как от зелья).
  • Различные вспомогательные предметы.
  • Особые реагенты для крафта.
  • Сундуки с инструментами для сбора.
  • Карту преимуществ CBT, продвинутую наживку для рыбалки, игрушки, украшения для персонажа, сумки для увеличения вместительности инвентаря, предметы для повышения репутации локаций, особые предметы.
Пример аукциона

Пример аукциона

Повышение уровня

К сожалению, разработчики решили внедрить такую вещь, как ограничение повышения уровня, и, скорее всего, эта особенность останется на релизе. Из-за нее в первый день вы не сможете прокачать уровень персонажа выше определенного капа, на следующий день он повышается до нового капа и т.д. Важно отметить, что, так сказать, ежедневный кап повышается навсегда.

Честно говоря, мне эта особенность дико не нравится еще со времени Tower of Fantasy из-за того, что это искусственное затягивание контента.

Впечатления от второго этапа бета-тестирования Tarisland

Классы

На момент написания статьи в игре доступно 9 классов. У каждого присутствует по две специализации, привязанные к определенной роли в группе, особая версия классового костюма (справа на картинках в альбоме ниже), а также, к сожалению или же к счастью, они привязаны к определенному полу и расе.

  • Воин (мужчина) - ДД и танк.
  • Варвар (мужчина) - ДД и танк.
  • Бард (мужчина) - ДД и хил.
  • Паладин (мужчина) - ДД и танк.
  • Теневой мечник (мужчина) - только ДД.
  • Маг (женщина) - только ДД.
  • Жрец (женщина) - ДД и хил.
  • Рейнджер (женщина) - только ДД.
  • Призрачный жрец (женщина) - ДД и хил.

Помимо очевидного минуса в виде привязки к полу \ расе, я бы выделил внешний вид: он не меняется в зависимости от экипированного снаряжения, а исключительно при помощи костюмов. Из-за этого даже несмотря на различия во внешности, самого персонажа выделить из серой массы одного и того же класса можно исключительно при помощи денег.

Несмотря на очевидные различия, у всех классов имеется пара общих вещей:

  • Вне зависимости от роли, среди 6 основных способностей присутствует 1 ульта и как минимум один полноценный АОЕ-вариант.
  • Все классы в бою выполняя определенные условия, накапливают энергию камня начертания, постепенно заполняя особую шкалу. Как только она достигнет 100%, можно активировать уникальную способность, она примерно на 10 секунд позволяет лучше выполнять свою роль в группе. Например, у призрачного жреца с хил спеке базовая одиночная способность становится АОЕ.
Впечатления от второго этапа бета-тестирования Tarisland

Мир

Мир Tarisland разделен на отдельные локации, между которыми игрок перемещается посредством телепорта. На текущем тесте присутствует 4 довольно-таки просторные локации (за исключением первого варианта) - Сребросвет, Пригород Сребросвета, Каньон Анкаша и Туманный лес.

Впечатления от второго этапа бета-тестирования Tarisland

К каждой локации привязана своя собственная шкала исследования, которая по мере заполнения выдает различные награды, например очки талантов для древа пассивных эффектов класса. Шкала исследований заполняется при помощи следующих вещей:

  • Открытие точек телепорта.
  • Открытие сундуков.
  • Сбор фото (необходимо при помощи игрового функционала сделать снимок в определенном месте).
  • Сбор рыбы (при помощи рыбалки).
  • Сбор разбросанных повсюду записей с лором.
  • Сбор особых предметов.

Никоторые их вышеперечисленных вещей отображаются на карте, а другие скрыты и появляются только если персонаж находится неподалеку, что побуждает исследовать мир вокруг.

Помимо шкалы исследований, к каждой локации также привязана собственная шкала репутации, состоящая из 10 уровней. Она привязана к процессу открытия упомянутых выше сундуков, необходима для крафта, открывает новые особые возможности, такие как автопуть \ возможность использовать летающего маунта и т.д.

Повысить уровень репутации можно лишь получив определенное количество особого опыта, его дают за следующее:

  • Выполнение ежедневных ивентов в локации. Каждый день доступно 3 штуки.
  • Выполнение особых ивентов в локации.
  • Использование специальных предметов - их можно получить за дейлики, ачивки, скрафтить или же просто купить на аукционе.

Крафт

Система крафта в Tarisland довольно простая, но на мой взгляд, крайне неудобная и работает по следующей схеме:

  • После достижения 16 уровня игроку предлагают выбрать одну из пяти крафт профессий, для ее смены нужно в Сребросвет поговорить с соответствующим НПЦ (в процентах указанно то, сколько игроков выбрало этот вариант):
    • Ковка - позволяет создать броню (шлем, тело, наплечники, рукавицы) и инструмент для создания дырок под самоцветы.
    • Ювелирное дело - позволяет создать броню (пояс), бижутерию (всю) и различные самоцветы.
    • Портной - позволяет создать броню (штаны, кожаные рукавицы, обувь, плащ) и сумки для увеличения вместительности инвентаря.
    • Алхимик - позволяет создать различные вспомогательные зелья, станции зелий, руны и специальные предметы.
    • Ремесленник - позволяет создать различные вспомогательные предметы, наживки и сундуки со случайными эмблемами.
  • Примечание: крафт броня идет в запечатанном виде и из-за этого ее можно выставить на аукцион.
  • Для крафта большинства вещей необходим базовый реагент, а для него в свою очередь нужен базовый ресурс профессии. Его вы собираете в локациях при помощи инструмента для сбора, он обладает определенных запасом прочности (зависит от грейда) и на каждый сбор расходуется 1 единица прочности. Также сбор расходует очки энергии, по умолчанию 1 очко восстанавливается каждые 15 минут (даже в оффлайне), максимальный запас очков - 300.
  • Помимо базового реагента, может потребоваться дополнительный обычный (продается за серебро в магазине) или же особый. В зависимости от типа, последний можно получить из активностей, из других профессий или тупо купить на аукционе. Чем сложнее вещь, тем сложнее достать реагенты.
  • Помимо реагентов, на крафт также расходуются очки энергии.
  • Все реагенты разделены по грейду и он влияет на грейд конечного продукта, что наглядно изображено в интерфейсе.
  • После крафта предмета вы повышаете уровень мастерства. На определенных значения предметы, ранее приносившие уровень, перестают это делать, что не оставляет выбора, кроме как крафтить более сложные предметы.
  • Для разблокировки более продвинутых рецептов предметов необходим достичь определенного уровня мастерства и повысить уровень любой репутации до указанного значения. После этого рецепты можно приобрести за серебро.
  • За определенные активности, изучение локации и прочее выдают особые монеты специализации, позволяющие открыть или улучшить специальные пассивки, влияющие на крафт \ сбор.

PvE-активности

Вторжение тьмы

Отдельная версия определенной локации, находящейся под осадой противников, она доступна несколько дней, после чего происходит ротация и смена уже на совершенно другую локацию. Переместившись в нее, вы увидите огромное количество побочных квестов и несколько различных ивентов. 

Смысл активности очень простой - завершить 5 ивентов для выполнения основной задачи и выполнить все побочные квесты. За все это вы получите 2 топовых предмета для повышения репутации и огромное количество энергии камня начертаний.

Подземелья

Разделены на три типа и рассчитаны на группу из 5 игроков. Во всех присутствует система автоматического подбора игроков (при желании через доску объявлений можно создать свою группу). Получить награду с обычных подземелий, мистического царства можно два раза в сутки.

  • Обычные - доступны на обычной (6 вариантов) и элитной (5 вариантов) сложности. В награду выдают первый вид PvE-валюты для обмена на снаряжение в магазине, случайное синее \ фиолетовое снаряжение из указанного пула и специальные сундуки, из которых выпадает золото.
    • Элитная от обычной, помимо очевидных вещей, отличается наличием дополнительных механик у боссов.
    • На обычной сложности в команду могут поместить НПЦ-бота, если подбор будет слишком долгим.
  • Случайные героические подземелья - в награду выдают исключительно первый вид PvE-валюты.

На мой взгляд, если рассматривать подземелья с точки зрения механик, они довольно простые (включая активность, описанную ниже), хотя парочка непростых вариантов все же присутствует. С другой стороны, если же рассматривать сложность с точки зрения игроков, то тут совсем другая история. Через подбор мне периодически попадались пользователи, которые не выходили из луж боссов, не убегали от очевидно негативных эффектов, не выполняли механики (система сама говорит, что нужно делать и даже дублирует голосом). Причем все это я говорю с позиции хила, которому теперь нужно месяц посидеть в углу и подумать о человечестве.

Мистическое царство

Это еще одна разновидность, которую я решил выделить отдельно, описать ее можно как мифические подземелья из WoW. Доступна на героической, кошмарной, эпической сложности. В награду выдают второй вид PvE-валюты для обмена на снаряжение в магазине, случайное фиолетовое снаряжение, особые дополнительные реагенты для крафта, специальные сундуки, из которых выпадает золото.

  • Подземелье в этом режиме меняется каждый день.
  • Присутствуют особые негативные модификаторы, они меняются каждый день.
  • Общую сложность можно повысить еще сильнее, для этого НПЦ внутри необходимо дать специальный ключ. Подобных уровней 5.
  • Каждую неделю выдают дополнительную награду, ее ценность напрямую привязана к тому, какую повышенную сложность вы закрыли. В качестве награды всегда выступает снаряжение и второй вид PvE-валюты.

Рейды

На момент написания статьи в Tarisland доступно три рейда, а точнее сказать, то, что разработчики решили назвать рейдом, хотя на мой взгляд тут больше подойдет термин “Хранители” из Lost Ark. Рассчитаны на группу из 10 игроков.

  • Оборонительная битва Анкаша - игрокам на небольшой арене нужно отразить несколько волн противников и затем победить весьма простого в плане механик босса. В награду выдают второй вид PvE-валюты, случайное фиолетовое снаряжение из указанного пула, его можно получить один раз в три дня, пул каждые 3 дня обновляется.
  • Корень скверны - содержит в себе уже 5 боссов и каждый доступен на обычной, элитной и эпохальной сложности. Я попробовал лишь первого босса - игрокам необходимо победить огромную гуманоидную акулу на небольшой арене, обычную сложность я закрыл за 4 минуты. В награду выдают второй вид PvE-валюты, случайное фиолетовое снаряжение из указанного пула, однако на сей раз награду со всех боссов и сложностей можно получить до 10 раз в неделю.
  • Штурм гнезда скверны - судя по превью, игрокам необходимо победить дракона, с которым вы впервые сталкиваетесь во вступлении.

Мировой зал

Активность для одного игрока, суть заключает в том, что вам нужно одолеть босса (они меняются по ротации) за указанный промежуток времени. В случае успеха показывают боевой счет, к его определенным значениям привязаны различные награды - предметы для повышения репутации, энергия камня начертания, а также сундуки со случайной эмблемой. Для увеличения счета игрок может установить особые условия (например, у босса больше ХП, меньше времени на прохождение) и поменять основной негативный эффект.

Что касается сложности, скажу одно: награды с каждого босса я забрал тупо затыкав их первой способностью хилл спека призрачного жнеца.

Мировой босс

Огромный зверь, появляющийся в открытом мире одной из локаций, в награду за его убийство дают второй вид PvE-валюты и самоцветы.

Впечатления от второго этапа бета-тестирования Tarisland

PvP-активности

Признаться честно, я не особо тестировал PvP-контент и просто опишу, что есть:

  • Поля боя или, проще говоря, БГ - доступно две вариации, меняются друг за другом каждый день:
    • Первая - одна команда защищает и двигает повозку, вторая пытается ее уничтожить. После победы стороны меняются ролями.
    • Вторая - более-менее стандартное БГ с очками и точками, которые нужно захватывать.
  • Сезонная арена - из интересного в награду за первые места в ранге \ рейтинге выдают уникального наземного, а также летающего маунта.

Насколько я понял, PvP в Tarisland пока что вообще без уравниловки, так что кто лучше одет, того и тапки.

За участие в PvP вы получаете особую валюту, которую в магазине можно обменять на вспомогательные зелья или же, что куда лучше, для повышения воинского звания. Оно предоставляет всевозможные бонусы, из них я бы особенно выделил повышение ХП и атаки (оба бонуса исключительно для PvP). Всего 16 званий и например, у сержанта запас ХП составляет 16200 \ атака 180, а у имперского командира (это предпоследнее звание) запас ХП 41000 \ атака 295.

Развитие персонажа

Помимо повышения уровня, процесс развития персонажа завязан на следующих вещах:

  • Снаряжение - повышает основные и второстепенные характеристики персонажа. Суммарно на персонажа можно нацепить аж 14 элементов снаряжения.
  • Способности - их уровень вы повышаете с каждым уровнем персонажа.
  • Таланты - большое древо различных пассивных эффектов, позволяют усилить выбранную специализацию. У каждого класса в древе присутствует вариант, меняющий одну определенную способность на совершенно новую.
  • Камень начертания - более обширное древа развития. Содержит в себе три типа узлов, открываются и прокачиваются за энергии камня начертания:
    • Пассивные - повышают характеристики персонажа или же просто атаку.
    • Активные - предоставляют различные эффекты, которые активируются при выполнении указанных условий.
    • Пустые - сюда устанавливаются эмблемы. Они также предоставляют различные активные эффекты. Эмблемы разделены по грейду и их можно прокачивать.
  • Инкрустация - установка самоцветов в гнезда снаряжения. У каждого элемента снаряжения пресутсвуют как открытые, так и закрытые гнезда, последние нужно разблокировать при помощи особого предмета. Самоцветы устанавливаются в гнезда соответствующего цвета и повышают характеристики персонажа или же атаку.
  • Укрепление - позволяет наделить элемент снаряжения дополнительным свойством, они разделены по грейду. Для применения необходимо собрать руны и мистический пепел (самый простой способ получить это - разобрать снаряжение) соответствующего грейда.

Прочее

Список более мелких особенностей:

  • Интерфейс можно настроить как угодно, путем перемещения или изменения размера всех элементов.
  • В чат можно отправлять голосовые сообщения и присутствует функционал перевода сообщений чата на язык интерфейса.
  • Можно создать клан, но пока толку от него ноль, так как нет контента или какого-либо интересного функционала, за исключением возможности купить особого маунта.
  • Присутствуют ачивки. За ним можно получить порой весьма неплохие награды, например украшения для персонажа или маунтов.
  • Прямо в инвентарь встроена функция быстрой продажи предметов, в случае с броней вы ее как бы разбираете.
  • Присутствует система титулов.
  • Присутствует фоторежим, позволяющий при желании создавать красивые скриншоты.

Подводя итог, я лично получил то, что, в принципе, и ожидал - мультиплатформенную MMORPG с набором стандартных механик, местами приемлемым PvE-контентом и очевидными минусами. Я точно попробую взять кап на релизе (если на горизонте не будет ничего более интересного) и буду следить за дальнейшим развитием.

Из минусов на основе текущего теста я бы выделил следующие проблемы и личные хотелки.

  • Английская и русская локализации хромают, как в плане перевода, так и подгона размера текста к интерфейсу. Иногда он настолько мелкий, что вообще нельзя что-либо понять.
  • Присутствуют баги за звуками противников.
  • Порой при подборе игроков в группу может закинуть 2-3 одинаковых роли.
  • Метки в подземельях может ставить только лидер группы и это очень неудобно.
  • Добавить возможность взаимодействовать с НПЦ, не слезая с маунта.
  • Нужен контент для гильдий.
  • На PvP нужна уравниловка (если она все же есть, пункт отпадает).
  • Ежедневное ограничение капа уровня необходимо убрать.
  • Я бы избавился от очков работы, как и от возможности покупать золото.
  • Добавить в магазин региональные цены.
Другие публикации по теме
В MMORPG Tarisland финальные рейды нулевого сезона закрыло только 20% игроков
В MMORPG Tarisland финальные рейды нулевого сезона закрыло только 20% игроков
Tencent продолжает активно развивать MMORPG Tarisland: на прошлой неделе игроки получили сокращенный план действий, включающий декабрьский план зимних мероприятий, а вчера компания выпустила блог разработчиков, в котором обсудили наиболее актуальные моменты.
26 ноября в 15:00
4965
8
Форум
В MMORPG Tarisland стартовал серверный ивент и стали известны планы на декабрь
В MMORPG Tarisland стартовал серверный ивент и стали известны планы на декабрь
В фэнтезийной MMORPG Tarisland добавили новый контент: ивент, рейдовые гонки и некоторые изменения классов. Кроме того, в социальных сетях был представлен план декабрьских обновлений.
24 ноября в 21:00
1869
4
Форум
В MMORPG Tarisland запустили "китобойный промысел" — способ получения нового легендарного оружия возмутил даже тех, кто много донатит
В MMORPG Tarisland запустили "китобойный промысел" — способ получения нового легендарного оружия возмутил даже тех, кто много донатит
Получение более мощного оружия с большим количеством визуальных эффектов — это финальная цель в MMORPG Tarisland, а с приходом первого сезона в игре как раз появилось новое легендарное оружие.
20 ноября в 11:07
8227
13
Форум
Пользователи:
6.07/10
Оценка редакции:
-