[VR] Продажи VR устройств в конце лета практически остановились

10195
83
Два месяца назад Oculus Rift и HTC Vive объявили, что выполнили все задолженности по предзаказам и готовы начать прямые продажи. Больше не требовалось стоять неделями в очереди, в ожидании посылки с выбранным вами устройством. Предполагалось, что после того, как оба варианта стало возможно просто поехать и сразу же купить в магазине, продажи увеличатся. Однако этого не случилось.

Прирост пользователей HTC Vive в Steam в июле был равен всего 0,3%, а в августе и вовсе остановился. У Oculus ситуация похожая – 0,3% за июль и 0,1% за август. В итоге всего 0,18% пользователей Steam владеют Vive, и лишь 0,10% Rift’ом. И учитывая, настолько низкие продажи, не понятно, что дальше будут делать оба производителя.
В чем же главные проблемы обоих систем?

Наверное, первая проблема – цена. При внушительных ценниках в $600 и $800 обе системы требуют еще и мощнейшие компьютеры, сборка которых может обойтись в дополнительные $1000. А при ноутбучном варианте и все $1500. Но что получает покупатель за такую солидную сумму? На данный момент ни одна из VR-систем не обладает играми, которые действительно могут заинтересовать широкую аудиторию на длительное время, получив культовый статус. Большинство проектов являются либо небольшими, забавными инди-играми, либо реализацией 1 небольшой идеи. VR требуются большие AAA-проекты для привлечения аудитории. Что-то такое, что обратит внимание мейнстрим публики и заставит задуматься о покупке.

И тут, пожалуй, кроется еще одна большая проблема VR. Технология попадает в заложники замкнутого круга: игроки не покупают VR потому что нет действительно больших игр –> издатели не работают над большими играми из-за малой аудитории. И так по кругу. И пока не понятно, что может действительно изменить ситуацию.

Отдельно хочется обратить внимание на проблемы с представлением VR. Все же вы не можете прочувствовать все ощущения, которые она может вызвать у вас через видео. Многие стримеры и ютюберы сперва пытались придумать различные решения, с помощью которых они передадут весь тот букет эмоций, что они ощущают, но сегодня, кроме специализированных каналов, VR пропал из видео. Как можно успешно передать процесс геймплея с помощью Vive, когда игрок должен постоянно двигаться в пустой комнате? Вспомните, чаще всего, когда вы видите VR в новостях, перед вами предстает человек, который просто вертит головой в странном приспособлении. Вам не передается ничего из тех ощущений, что чувствует он. У вас не появляется желания пойти и надеть на себя подобное устройство. А значит вы не задумываетесь о покупке. Нет того «ВАУ» эффекта.

А что вы думаете о перспективах VR? Какой стимул требуется вам, для покупки одной из систем?



Приглашаем вас подписаться на наши Twitch и YouTube каналы

(c) GoHa.Ru
Другие публикации по теме
VRMMORPG Elysia получила крупное обновление, в котором была переработана система управления персонажем
VRMMORPG Elysia получила крупное обновление, в котором была переработана система управления персонажем
Team 21 Studio последние месяцы плотно работает над своей VRMMORPG Elysia, в конце прошлого года взяв время, чтобы сфокусироваться на четырех основных целях улучшения
23 июля в 07:00
746
0
Форум
VR-симулятор Ace of Thunder выйдет в четвертом квартале 2024 года
VR-симулятор Ace of Thunder выйдет в четвертом квартале 2024 года
Gaijin Entertainment объявляет о том, что новый авиасимулятор Ace of Thunder, ориентированный в первую очередь на бои в VR, поступит в продажу в IV квартале 2024 года.
16 июля в 18:21
808
2
Форум
Разработчики VR MMORPG Zenith прекращают работу над новым контентом
Разработчики VR MMORPG Zenith прекращают работу над новым контентом
Zenith: The Last City, одна из крупнейших VR MMORPG, вышедшая на сегодняшний день, прекратит разработку контента после крупного обновления этим летом
14 июля в 16:00
3999
11
Форум