War of the Roses

15386
32
Война Алой и Белой розы, также известная как Война Роз, которая длилась с 1455 по 1485 года, была кровавым и весьма жестоким периодом. Ланкастеры и Йорки, 2 ветви одной династии английской знати, резали друг другу глотки до тех пор, пока Генрих Тюдор из дома Ланкастеров не победил и не создал новую династию, правившую Англией более 100 последующих лет. Но историческую справку вы можете прочесть и в википедии, нам же интереснее то, что, во-первых, этот период послужил одним из основных источников вдохновения для Песни Льда и Пламени (написанной Дж. Мартином), и, соответственно сериала Игра Престолов, а во-вторых стал первоисточником для проекта War of the Roses, который в начале октября вышел на наших РС.

Перед нами самый что ни на есть мультиплеерный экшен. Если говорить грубо, то такой себе Battlefield, в котором пистолеты и автоматы поменяли на ножи, мечи и луки. А вместо танков по полю боя ездят тяжело вооруженные всадники на лошадях. Никакой кампании для одиночного прохождения не предусмотрено — практически сразу нас бросают в бои против других игроков на картах, которые поддерживают одновременную игру до 64 человек (по 32 за каждую из сторон). Для желающих учиться не сразу на поле боя, а в уютном одиночестве, разработан и нашпигованный багами обучающий режим с застревающими в стенах и бочках NPC, поэтому лучше сразу сделать вид, что его просто нет.


Новичок, который впервые оказывается на поле боя, сталкивается с рядом почти неразрешимых поначалу проблем. Во многом пехотинец, которого вручают на начальном игровом этапе, является бесполезным мясом и легко умирает в практически любой более-менее серьезной мясорубке. Если у игрока есть опыт игры в, например, Mount and Blade или какую-то из ее модификаций, то шансы есть. Иначе можно просто потратить время на «увлекательные» пробежки от места респауна до поля сражения. Все нормальное обмундирование и нужные «перки» мы зарабатываем с уровнями и открываем за деньги, так что прокачанные персонажи, как правило, оказываются в более выигрышном положении, чем их «нубские» собратья. Правда, уже уровню к 6 мы понимаем, что в общем-то самые начальные, уже собранные для нас в конструкторе классы были не так плохи, как кажется сразу — просто играть ими нужно уметь.

Создавая здешнюю боевую систему разработчики сделали ставку не на сложные комбо и своевременное нажимание кнопок ударов, а на некую более реалистичную и логичную систему сражения. Для нанесения колющих и режущих ударов, а также для парирования и уклонения от атак противника мы вынуждены не просто нажимать нужные кнопки, а еще вращать мышью и следить за положением нашего персонажа относительно остальных участников сражения. Игрокам, предпочитающим ближний бой, приходится смотреть, куда бьет противник, и при этом стараться не повернуться к нему спиной и отбить щитом удар, а в паузах между его атаками пытаться еще и кольнуть вражину в бок мечом. Лучникам и арбалетчикам в этом плане куда проще — становишься за дерево, натягиваешь тетиву, стреляешь во врага и надеешься, что никто не подкрадется сзади и не ударит по голове мечом. Потому что, хоть какие-то виды оружия для ближнего боя у тех же арбалетчиков есть, но возможностей по защите от атак и прочность брони у них на порядок меньше. Вся система в целом требует привыкания, потому что каждое движение считается и можно умереть, просто не вовремя решив провести контратаку, но и удовольствия от таких боев на порядок больше, чем от обычного кликанья по кнопкам до тех пор, пока здоровье противника не закончится.


Каждый тип обмундирования имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Например, арбалет может сбить противника с ног и вообще стреляет прекрасно на короткой дистанции, но перезарядка каждого болта требует столько времени, что без поддержки за эти несколько секунд к игроку успевает подбежать враг и зарубить на ровном месте. Тяжелые же доспехи с легкостью «отбивают» стрелы, но движется в них персонаж очень медленно и может стать жертвой более быстрых игроков с дубинами, да и стрелу в лицо поймать тоже можно — от нее толстый нагрудник никак не защитит. На лошади тоже нужно уметь ездить, и хотя всадники способны врезаться в строй и расшвырять своих противников в стороны, но и целью они становятся очень даже заметной.

От ударов персонажи устают и даже истекают кровью. Поэтому можно и нужно перевязывать себя между стычками, поднимать упавших соратников или подлечивать стреляющих в толпу арбалетчиков, которые не могут тратить лишние секунды еще и на это. Упавшего же врага игрока добивают, при этом показывается весьма неплохая анимация. Со стороны это выглядит не слишком впечатляюще, но вот при виде «из глаз», когда в «лицо» бьют краем щита или ножом — это впечатляет. Многие ветераны используют упавших в траву соратников как приманку, ждут пока кто-то придет их добивать и убивают из дальнобойных видов вооружения.


Путь наверх, из обычного пехотинца до рыцаря в сияющих доспехах, сеющего смерть на поле боя, будет очень сложным. Уровни набираются достаточно медленно, денег дают не слишком-то много, поэтому нас ждет не один десяток тяжелых сражений, прежде чем мы сможем проехаться по полю на коне, расшвыривая всех направо и налево тяжелым полуторным мечом. Уйдет также много времени на изучение всех перков и видов вооружения, прежде чем игрок окончательно определяется, каким классом с какими видами оружия и в каких доспехах он хочет играть. Этот процесс не надоедает, ведь буквально после каждой битвы нам в копилку падает еще горсть монет, которые потратятся на изучение чего-то нового.

Карт откровенно мало — всего 7 штук. Пусть все они аутентичные и достаточно просторные, но все равно быстро приедаются. Игровых режимов всего 2: командный бой и захват контрольных точек. В обоих случаях все почти всегда сводится к драке не на жизнь а на смерть в какой-то ключевой точке карты, куда постоянно «спавнятся» к отрядам все новые и новые бойцы, погибающие под градом стрел и ударов. Тактическое взаимодействие есть далеко не всегда, в пылу боя читать чат никто даже не пытается, поэтому играть лучше с друзьями — команда из 5 слаженно работающих игроков способна здесь на многое.


Графически игра выглядит привлекательно, хотя нельзя сказать, что она поражает воображение. Всего в меру, спецэффектов почти нет, общая картина претендует на суровый реализм со всеми свойственными стилю нюансами — грязной броней, небольшим количеством крови и противной английской погодой. Звук хорош, единственное что реально раздражает, это крики «пощады», озвученные одним человеком. Иногда из-за них хочется отключить звук вообще.

War of the Roses это очень неплохая, хотя и не шедевральная игра. Уставшим от перестрелок и фентезийных перепалок игрокам может понравится и суровый сеттинг, и затягивающий геймплей, и даже продуманная (пусть и не очень сбалансированная) система развития. Ошибки разработчики правят охотно, игроков на серверах достаточно много, интерес в игровом сообществе не угасает, так что как минимум на ближайшее время соперниками мы будем обеспечены. А вот как будет дальше с контентом и смогут ли разработчики заинтересовать игрока дольше, чем на пару месяцев? Узнаем после первого серьезного обновления.