Warhammer 40k Space Marine

26136
36
Warhammer 40k Space Marine




Мы потомки Робаута.
Нет ни одного правила превыше, и никто не устоит на нашем пути.


Дайте мне пустую комнату со спейсмарином в центре, и я буду в это играть.


Думаю, сразу стоит написать, что без своего уникального сеттинга этот экшен оказался бы на полочке довольно средненьких и посредственных проектов. Полное отсутствие какой-либо ролевой системы, коридорное строение уровней, однообразные враги и куча всяческих других пакостей, о которых наверняка уже написали во множестве игровых изданий. Но для настоящих фанатов все это совершенно не важно и малоинтересно. Как только на вас вылетит первая же толпа орков с криком «Вааааагх!!!», и вы вместе со своими братьями космодесантниками встретите их болтерным огнем, вы сразу же почувствуете, что оказались в том самом мире из книг и настольных игр.

Громыхание болтеров, завывания чайнсворда, плазменные заряды, толпы орков с их «Ваааагх» и коварные хаоситы. Все это - наш любимый вархамер 40к, и все это есть в этой игре, а что еще надо настоящим фанатам?




For the Emperor!

Сюжет игры простоват и, в принципе, типичен для мира WH40k — на мир-кузницу Грайю, где производили титаны и прочий полезный стаф, напали ксеносы. Уничтожение столь важного мира недопустимо, а крупные силы - далековато. Вот и посылают небольшой отряд космодесанта разобраться, что там к чему, и не дать оркам особо разгуляться. По мере прохождения встречаются и колоритные личности из имперской гвардии, инквизитор из ордо ксенос и силы хаоса. Очень не хочется спойлерить, но, думаю, догадаться не тяжело, что все далеко не так просто, и козни Хаоса играют ключевую роль в сюжете.

Путешествовать по Грайе и шинковать врагов Империума мы, естественно, будем в компании еще двух спеймаринов, опытного сержанта и «юнца» новобранца. Времена игр, где бегаешь все время в гордом одиночестве, видимо, уже безвозвратно канули в лету, что не так уж и плохо - в компании все-таки веселее. Кстати, о главном герое и его друзьях. Несмотря на то что он принадлежит к самому ортодоксальному ордену из всех, а именно к Ультрамаринам, он постоянно действует в разрез с кодексом Астартес, о чем не забывают напомнить компаньоны. В общем, не каноничный такой капитан ультры вышел, возможно, в чем-то он напоминает своими замашками небезызвестного Уриэля Вентриса. Вот честно, я не могу припомнить ни одного любителя вселенной 40к, которому был бы симпатичен орден Ультрамаринов, уж слишком они правильные войны бобра и Императора. Меня тоже смущало, что выбран был именно этот орден, но, к счастью, эта не каноничность главного героя местами очень доставляет.



Отвага и честь!? Скорее уж Кровь для Кровавого Бога!

С точки зрения геймплея, Warhammer 40k Space Marine - это классический экшен от третьего лица. Бегаем, стреляем, перекатываемся, уворачиваясь от атак всяких крупных ксеносов. При стрельбе камера очень удобно зависает над плечом нашего бравого космодесантника, а во время рукопашных схваток перемещается за спину.

Наш капитан ультрадесанта - это скорее Маркус из Gears of War, нежели Данте из Devil May Cry. Как я уже писал в своей небольшой статье о впечатлениях от демо версии, разработчикам очень классно удалось передать это ощущение от управления огромным закованным в броню космодесантником. И дело даже не в том, что наш альтер эго не выделывает каких-то замысловатых кульбитов и не вертится волчком в бою, тут понимаешь и ощущаешь даже во время простого бега, что несется настоящая гора из плоти и стали, и это блин здорово! Аналогичная ситуация и с вооружением: болтеры грохочут как надо, чайнсворд завывает, разрезая орков на части, а заполучив силовой молот, в полной мере ощущаешь, насколько это грозное оружие - толпы врагов раскидываются одним кликом мыши.

С собой мы можем носить лишь один вид оружия ближнего боя и 3 - дальнобойного. И выбор последних, кстати, довольно велик, засветился весь богатый арсенал вахи — болтеры, снайперские винтовки, лазерные пушки, мельтаганы и плазмаганы. В общем, все великолепие. Хотя мне лично больше всего нравился именно самый обычный болтер, благо патронов к нему - хоть завались, а орочьи головы сносить из него ни капли не надоедает. Впрочем, тут тоже есть некоторая экзотика: встретив по ходу игры какую-нибудь турель, мы можем снять с неё громадную пушку и поизображать терминатора.

Помнится, кто-то писал, что в финальной версии игры прыгать и крушить врагов с помощью прыжкового ранца так легко, как в демоверсии, не получится, поскольку прыжки как-то ограничат, откатом или еще чем то таким. А вот и ни фига, ничего не ограничили, так что «Смерть с небес» рулит, как и в демке. Взлетаем и, приземляясь в толпу врагов, превращаем их в кровавое месиво. Особенно запомнились моменты, когда я вот так летал с силовым молотом, поверьте, это нечто.

Еще одна любопытная деталь - отсутствие в игре укрытий и аптечек. Здоровье вместо этого нам предлагают пополнять, делая «фаталити» оглушенным врагам. Сам геймплей подталкивает к жестокости, разрубать орков на части не только весело, но и полезно! Другой механизм, позволяющий восстанавливать здоровье и броню, - это ярость, которая кратковременно увеличивает урон от оружия и дает регенерацию здоровья. Наверное, мне больше всего подошел бы Легион Саламандр, поскольку я везде предпочитал дальнобойное оружие рукопашной схватке, так что и ярость я использовал с дальнобойным оружием. В отличие от чайнсворда или силового оружия, у болтера урон не увеличивался, зато замедлялось время, что позволяло гораздо точнее стрелять. Да и вообще уничтожать врагов Империума в slomo режиме очень круто!

По факту же геймплей не демонстрирует чего-то совершенно нового и необычного. Есть несколько запоминающихся сцен, банальная беготня по коридорам и улицам сменяется миссия с прыжковым ранцем - одним словом, классика жанра. Но учитывая уникальный сетинг, все эти запоминающиеся сцены хочется переигрывать раз за разом, и самый яркий пример этого - полет на валькирии имперской гвардии, где нам необходимо отстреливать орков-штурмовиков. Настоящий шедевр: в плане геймплея нет ничего необычного, но антураж, в котором все это происходит, постановка и сеттинг вызывают желание переиграть еще разок этот момент. И, к счастью, подобных мест в игре не так уж и мало.



Burn the Heretic, Kill the Mutant, Purge the Unclean

Не синглом единым живы! У игры помимо замечательного сингла оказался и очень внушительный мультиплеер. В боях, к сожалению, участвует всего две стороны — лояльные Империумы ордена и Хаоситы. Поучаствовать в боях можно за любую сторону, конечно же, но все же одна из изюминок вх40к - это многообразие сторон, и тут этого, к сожалению, нет и в помине.

Хотя кастомизация выполнена на высшем уровне, можно не только заняться всякими извращениями вроде самоличной покраски доспехов в разнообразные цвета с приклеиванием понравившихся эмблем, но и выбрать каноничную расцветку различных Легионов и Орденов, все по беку и сделано на высшем уровне. Покраской и эмблемами дело, конечно же, не ограничивается, можно выбрать и форму каждого элемента брони, которая у хаоса, к примеру, очень разнообразна. В общем, разнообразие потрясающее, хотя непосредственно в боях все это выглядит аляписто: кучи космодесантников из разных орденов в разноцветных доспехах да и все детали брони и покраски, которую мы так тщательно подбирали, в бою разглядеть не успеешь. Естественно, что по мере получения опыта открываются новые возможности для кастомизации: новые элементы брони и целые комплекты, и количество подобных элементов для анлока по-настоящему огромно. Знаете, даже сложилось какое-то ощущение, что сингл шел дополнением к невероятно проработанному мультиплееру, а не наоборот.

Само собой, кастомизация коснулась не только внешнего вида, можно выбрать один из трех первоначальных классов (тактический десантник, штурмовик и опустошитель) и настроить его под себя, выбрав оружие, доп. оружие типа гранта и перки. Все многообразие вооружения и скиллов, само собой, открывается с получением опыта в боях, и, как во всех подобных мультиплеерных экшенах, новичкам ой как не сладко в боях против вооруженных до зубов папок. Нет, убить, конечно, можно, но лазерные или плазменные пушки высокоуровневых опустошителей карают издалека очень больно, в то время как нубу с его штурмовым болтером надо подобраться на довольно близкое расстояние, чтобы расправиться с ними. Баланс соблюден, раскачавшиеся папосы все-таки чувствуют себя папосами, вырезая новичков, а новички, хоть и явно уступают отцам в вооружении, имеют возможность наказать зарвавшегося манчкина, подкравшись со спины.

Судя по многочисленным достижениям, которые сыплются на нас во время боя, Relic явно не обошли стороной последние части CoD. Три убийства подряд, отомстить своему убийце, спасти своего товарища, убив почти победившего его врага — за все это дается дополнительный опыт. И таких ачивментов в игре такое же огромное количество, как и вещей для кастомизации.

Пока что в игре доступно только два режима для онлайн сражений: это Аннигиляция (думаю, название говорит само за себя, командный деатматч) и захват контрольных точек. В принципе, оба режима очень интересные, но мне, как и большинству игроков, почему-то больше приглянулся именно вариант с удержанием контрольных точек...возможно потому, что я предпочитал играть за опустошителя? В ближайшее время планируется добавить новый режим, в котором четверым космодесантникам надо будет отражать волны без конца прущих на тебя врагов. Думаю, будет довольно интересно.

Основной движущий фактор мультиплеера в таких играх - это своеобразный манчкинизм: собрать все ачивки, пооткрывать все типы брони и оружия. Тут релики подготовились на славу, учитывая потрясающий мир игры и невероятное число разнообразных плюшек, которые надо открывать. Я думаю, что мультиплеера хватит очень надолго.



Выводы

Ну вот вроде бы и все. Игру я, пожалуй, порекомендовал бы только фанатам вселенной Warhammer 40k. Едва ли не знакомые с ней люди смогут понять все наши восторги по поводу убийства очередной, похожей как две капли воды на предыдущую, кучки орков. Или радости при анлоке новой брони для своего раптора.