We Happy Few - Впечатления от раннего доступа [Xbox One]

6588
5

От студии Compulsion Games, подарившей нам 3 года назад Contrast, ждали совершенно нестандартных проектов. И они постарались удивить нас, анонсировав We Happy Few, которая шикарно смотрелась и на выставках, и в различных видеороликах со скриншотами. А сейчас у пользователей РС и владельцев консоли Xbox One уже есть возможность самостоятельно опробовать версию игры в раннем доступе. И после знакомства с игрой в домашней атмосфере, с помощью Xbox One и сидя перед экраном телевизора, мы хотим поделиться первыми впечатлениями с вами.

Хочу сразу прояснить одну вещь - в лице We Happy Few мы имеем именно раннюю версию проекта, которая не подойдет тем, кто думает, что тут есть только пара багов и море разливное контента для исследования. Потому что дела обстоят с точностью до наоборот. Так что в рамках этого материала мы поговорим именно о концепции и некоторых любопытных возможностях, которые можно «пощупать» уже сегодня, а разговор про игру в целом отложим до последующих обновлений или релизной версии.


В качестве сеттинга разработчиками был выбран английский город образца 1964 года, в котором «все пошло не так». Перед нами наполненная наркотическими видениями дистопия, где горожане носят маски и пытаются спрятать за ними свое неадекватное поведение, которое ведет всех вокруг в совершенно мрачное будущее. Игрок видит мир ярких красок, разбивает пиньяту и получает возможность взглянуть на творящееся вокруг трезвым взглядом, после чего и начинается основная игра. Эта сцена, к слову, является одной из лучших в текущей игровой версии, и ее стоит посмотреть, даже если игрой вы ранее не очень-то интересовались.

Когда проект только был анонсирован, то создавалось впечатление, что разработчики попытаются копировать идеи из BioShock Infinite и нам предложат обычный сюжетный шутер, действие которого будет развиваться в мире, наполненном сумасшедшими персонажами. И хотя кое-какие места игры выглядят схожими с теми, что мы видели раньше, We Happy Few оказался неожиданно самобытным и весьма любопытным проектом, который ставит на первое место не сюжетную составляющую и не экшен, а выживание.


В этой игре survival-составляющая не сводится, как в других проектах, к бесконечному ползанью на пузе по посадкам и поиску новых зомби или других игроков, которые зазевались и оставили персонажа в игровом мире спиной к тебе. Вместо этого нам предлагается принять участие во всеобщем помешательстве, стать его частью и не выделяться, что поможет прожить еще один день. А под шумок уже можно и вещами неосторожно брошенными обзавестись, и чей-то дом обшарить, и даже подраться с особо настойчивыми товарищами, которые всеми силами пытаются помешать нам погулять по городу спокойно.

На данном этапе выживание, правда, выглядит очень схематичным. Персонажу нужно питаться и отдыхать, иначе он может свалиться посреди очередного забега и уже не подняться на ноги. Поэтому игра, не мудрствуя лукаво, реализует знакомую многим формулу, благодаря которой часть геймплея смотрится как бесконечный поиск пищи, ее крафт и необходимость следить за тем, чтобы отдых своим ногам персонаж тоже давал.


Помимо этого предлагается выполнение множества интересных (и не очень) заданий, которые не просто помогут нам узнать еще что-то новое об окружающем мире, попутно обзаведясь парой-тройкой нужных предметов, но и позволяют получить немало удовольствия от самого процесса. Среди заданий попадаются действительно интересные и хорошо продуманные истории, за которыми очень интересно следить и узнавать с их помощью что-то новое. К сожалению, не все они такие, но соскучится в игровом мире вам не дадут.

И все было бы неплохо, но есть одно большое НО, которое мешает получать удовольствие в имеющейся на сегодня версии игры. Это ИИ, он же искусственный интеллект противников. Невооруженным взглядом видно, что этот игровой элемент находится в самом начальном варианте разработки, из-за чего работает он из рук вон плохо. Один и тот же житель города может игнорировать вас, пока вы обыскиваете наглым образом его жилище на предмет каких-либо полезных вещей, а в другой раз может тащиться за вами через несколько кварталов и полезть в драку из-за какой-то мелочи, на которую вы и сами не обратите внимание. Даже ситуация, когда вы бьетесь с одним персонажем, а остальные стоят где-то рядом и вроде бы ищут вашего героя, но не видят в упор, тоже однажды случилась. Такие моменты разрушают создаваемую разработчиками игровую атмосферу, хотя и понятно, из-за чего они происходят.


В имеющемся виде We Happy Few определенно способна и радовать, и удивлять, и местами даже вызывать очень сильные позитивные и негативные эмоции, но до проекта, в котором все отлажено и работает так, как нужно, этой игре еще достаточно далеко. Слишком бросаются в глаза недоделки и недоработки, которые омрачают впечатления от игрового процесса и мешают насладиться путешествием по действительно отличному, стильному, достаточно хорошо продуманному (насколько можно судить по текущей версии) игровому миру.

Да и багов различной степени, не связанных с ИИ, здесь тоже хватает. Но, повторюсь, это достаточно ранняя версия, и у нее впереди еще долгий путь, за который она должна обрасти контентом, дополнительными игровыми механиками и доводкой до ума имеющихся возможностей, а также избавится от появляющихся тут и там проблем.


Версия раннего доступа We Happy Few наглядно демонстрирует, что разработчики выбрали правильное направление, и остается только пожелать им удачи и ждать прибытия финальной версии, в которой определенно захочется провести очень много времени. Но покупать ее сегодня стоит, только если вы действительно понимаете, что из себя представляют бета-билды проектов, готовы ко всем особенностям по-настоящему ранней версии игры, или же хотите поддержать рублем разработчиков. Во всех остальных случаях лучше все-таки подождать или более поздних игровых билдов, или же дождаться официального финального релиза. Иначе рискуете испортить себе впечатление от игры.