World of Tanks: Интервью по новому формату

2050
2
Совсем недавно на сервера многопользовательской онлайн игры World of Tanks установили обновление 9.4 в котором среди множества интересных изменений ввели новый тип боя "Атака\\Оборона" (он же - "Штурм"). А пока все находятся в ожидании очередного сезона Golden Series, чтобы своими глазами увидеть игры в новом формате в исполнении звёзд киберспорта, мы решили взять интервью у локомотивов киберспорта из компании Wargaming - Алексея Кузнецова и Алексея Корнышева.


Mifun: Идея турниров в WoT прошла очень длинный этап, я помню финал Уральской Стали, с сумасшедшим форматом 14/140, где был чудовищный замес маусов. И вот сейчас 7 минут, быстрые танки, переход на новый игровой режим. Какой для вас был самый важный момент, после которого вы себе сказали “вот это мы круто сделали!”.

Кузнецов: Нет предела совершенству, всегда хочется сделать что-то лучше. Я не могу сказать, что уже был подобный момент. Да, были случаи, когда можно было сказать “Вот это ок!”, но всегда есть вещи, которые хочется улучшить или изменить. А если говорить чисто о впечатлениях, то сильно запомнились первые два турнира Уральская сталь. Они были первые, у нас было очень мало опыта, но получилось действительно здорово. Ну и, конечно, Гранд-финал WGL 2013.

Корнышев: Для меня это, безусловно, был Гранд-финал. Я помню как мы поднялись в зал, увидели весь масштаб мероприятия, это трудно описать! Главное - это ощущение международного соревнования, тут был и Китай, и Корея, и США, и Россия, и Беларусь, причём речь не только о командах, но и о зрителях, настоящий мировой чемпионат. Ещё запомнился турнир в Тагиле, это был серьёзный вызов в плане проведения мероприятия. Не смотря на все трудности удалось найти отличную площадку для проведения и оборудовать её по первому классу. Турнир прошёл очень здорово, с огромным количеством посетителей.

Mifun: Сейчас, одновременно с WGL, существует несколько форматов турниров, вроде национальных кубков или дисциплин в чемпионатах вроде Techlabs (царствие ему небесное). Вы планируете всё переводить на рельсы WGL или такое разнообразие турниров не мешает и не распыляет аудиторию?

Кузнецов: Полного обобщения турниров не будет. Национальные кубки - одно, клубные турниры - другое. Всё постепенно перейдёт на систему с турнирами через клиент игры, где игроки будут соревноваться, оттачивать свои умения, начинать интересоваться лигой, заходить на её портал, для получения новостей или нужной информации. И так постепенно из Bronze Series, в Silver Series, а затем и в Golden Series, с LAN-финалами сезонов и Гранд-финалом. Что касается национальных кубков, то это соревнования между странами, своеобразный задел под развитие международного киберспорта, где спортсмены играют за честь страны, а не за свой киберспортивный коллектив. Если появится достойная компания, которая будет проводить международные киберспортивные мероприятия, то мы будем готовы подстроить наши национальные кубки под их рамки.

Mifun: И по поводу аудитории, не смотря на то, что хейтеры неустанно кричат “wot не киберспорт”, из раза в раз на турниры приходит всё больше зрителей. В этом году на финале первого сезона в Минске было просто не протолкнуться, а на финале второго сезона, на Игромире, все места на каждом матче были заняты (Бонусный код: FJH45FDJDHG67DN). Насколько, по вашим прикидкам, выросла аудитория, которая интересуется турнирами?

Кузнецов: Цель нового формата - как раз привлечь ещё больше игроков. Ежегодно аудитория турниров растёт, даже не смотря на достаточно сложный порог понимания игры. Учитывая особенности World of Tanks, а также старые регламенты, не каждому новичку можно было понять, что же происходит, а новый формат помогает сделать эту задачу чуть проще. С новым форматом, особенно если зритель будет слушать комментаторов во время трансляции, хватит буквально несколько боёв для того, чтобы понять, в чём заключается суть боя и что делают игроки.

Корнышев: На самом деле проблема понимания правил игры есть не только в World of Tanks, есть разнообразные карточные игры вроде Hearthstone, в которых будут мало понятны не только правила, но и то, что происходит во время игры. Сложность игры или какие-то тонкости соревнований - это не повод всё упрощать, логичнее воспринимать это как особенности киберспортивного соревнования, его изюминку.

Mifun: В обновлении 9.3 появились новые танки 8 уровня, которые теоретически могут заинтересовать киберспортсменов. Перед введением этих танков вы консультировались с киберспортсменами? Они пробовали новые танки в бою?

Кузнецов: Сразу после обновления мы заблокировали использование этих танков в турнирах, ибо на тот момент ещё шел второй сезон, но если говорить о том, видели ли киберспортсмены эти танки, то да, видели. При подготовке каждого обновления мы учитываем все сферы игры, в том числе и киберспорт. Танки предварительно тестировались киберспортсменами, которые привлекаются для тестирования всех новых фичей. Пока, конечно, никто не готов сказать, будут ли применяться новые танки или какие танки вообще будут применяться в рамках нового формата - это покажут только игры нового сезона. Мне самому не терпится посмотреть на то, что придумают команды

Mifun: Буквально один насущный вопрос, по модам интерфейса. В турнирах они однозначно запрещены, а для обычных игроков нет, даже в КБ, хотя часть из них даёт огромное преимущество (одно время даже был почти вол хак, который постоянно отображал силуэты засвеченных танков), вы ведёте какую-то борьбу внутри компани против подобных вещей?

Кузнецов: К модам в рамках компании формируется единая политика, поэтому никакого противоборства между отделами нет. Большая часть модов представляет из себя безобидные модификации интерфейса, а моды которые воздействуют на геймплей отлавливаются и перекрываются. Если говорить про киберспорт, то мы следим за использованием модов, наказываем нарушителей и планируем внедрить специальное ПО, которое будет их отлавливать. Но моды модами, а играть нужно уметь, и при игре против NA’VI они не спасут.

Mifun: Ну и классический вопрос - какие планы на будущее? Расскажи про финал третьего сезона.

Кузнецов: Пока мы не готовы поделиться планами о том, где конкретно будет проходить мероприятие, но мы точно можем сказать, что это будет большой и интересный эвент. С нашей стороны мы подготовим площадку для состязаний, а основные сюрпризы и интересности всё-таки нужно ждать от киберспортивных коллективов, что и как они покажут в рамках нового формата.
Другие публикации по теме
Комиссия Парламента РФ хочет заняться экспертной проверкой видеоигр на предмет пропаганды "девиантного поведения"
Комиссия Парламента РФ хочет заняться экспертной проверкой видеоигр на предмет пропаганды "девиантного поведения"
Парламентская комиссия высказала рекомендации, связанные с экспертизой видеоигр, которые, по их мнению, могут влиять на детей и молодежь, формируя девиантное поведение и нивелируя правовую культуру. В качестве примера упомянута игра World of Tanks.
20 июня в 14:44
4915
20
Форум
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
25 лет не хухры-мухры, а целый юбилей. Сегодня его отмечает компания Wargaming, которая хоть и покинула РУ регион, длительное время была одним из локомотивов игровой индустрии.
3 августа 2023
7347
10
Форум
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
Wargaming может заниматься разработкой клона Escape from Tarkov
У компании Wargaming появилось несколько открытых вакансий на официальном сайте, согласно которым авторы World of Tanks могут заниматься разработкой геройского шутера в стиле Escpae from Tarkov.
16 июля 2023
5287
22
Форум