Xenoblade Chronicles X [Wii U]

12919
31

Есть игры, которые нравятся с первого взгляда. Не по роликам, потому что качественно составленное видео может в итоге рекламировать совсем не интересную игру, а по результатам первого знакомства с проектом. Xenoblade Chronicles X относится именно к таким играм — я не успела провести и в новом мире и часа, как поняла, что это один из самых интересных проектов, в которые мне удалось поиграть в 2015 году. И следующие несколько дней, проведенные на планете Мира, это впечатление только укрепили.

Игра переносит нас в будущее, в котором Земля была уничтожена. Причем не по какому-то недоразумению или из-за внутренней войны — неизвестные инопланетяне устроили бойню прямо на орбите нашей планеты, и противопоставить им никто ничего не смог. Остатки человечества погрузились в корабли и улетели в космос искать надежду на будущее, большая их часть была уничтожена еще при взлете с умирающей планеты. Корабль Белый Кит некоторое время скитался по космическим просторам, когда его нашли те же существа, что разрушили Землю, и сбили — жилой модуль корабля упал на планету Мира, а находящихся в капсулах землян разбросало по всей планете. Именно с этого момента мы и появляемся в игре.


Создание персонажа предлагает достаточно много опций, поэтому получить уникального на вид персонажа достаточно легко. И это важный момент, так как позволяет не только создать героя, который будет хорошо выглядеть на протяжении всей игры, но и также создать внешне выделяющегося персонажа, который не затеряется в мультиплеере среди других игроков.




С момента «пробуждения», которым открывается игра, нас затягивает в водоворот событий и интриг, которые разворачиваются на новом месте жительства остатков человечества. И оторваться от происходящего невероятно сложно, потому что насыщенность событиями в игре огромная. Хотя поначалу темп у игры достаточно неторопливый, с каждым новым заданием и открытием новых областей он неумолимо нарастает.

Игра всячески поощряет исследования окружающего мира. Нам открывается 6 секторов планеты Мира по мере прохождения, и каждая из них наполнена событиями, секретами, приключениями и, конечно же, сражениями. И сконцентрироваться на чем-то одном, полностью игнорируя другие игровые аспекты, не получится при всем желании. На любой из этих аспектов тратится много времени, но с другой стороны это позволяет глубже изучить игру, а не поверхностно пробежать ее за несколько часов в забыть. И это — отличное решение.


Но весь процесс мог быть простым и интуитивным, если бы не категорическое нежелание разработчиков объяснять некоторые игровые механики. В отличие от «западных» ролевых игр создатели Xenoblade Chronicles X не ведут игрока за ручку, пока он осваивается и разбирается во всех представленных возможностях. Базовые механики, без которых начальное исследование невозможно, нам объясняют подробно, а затем оставляют наедине с игрой, и часть концепций, которые в игру заложены, мы уже выясняем сами.

Правда, весь этот аспект существенно упростит появление пост-релизных вики и кооперативные возможности проекта, но все же хотелось бы, чтобы сама игра была более открыта и понятна для тех, кто не собирается пользоваться какими-либо подсказками.


Внутренние системы достаточно сложны, потому что игра предлагает нам множество вариантов развития вверенных персонажей. Мы занимаемся подбором нужной экипировки и крафтом, улучшаем и изучаем новые навыки, развиваем «базы» в разных частях мира и при этом еще и движемся вперед по сюжетной линии, открывающей больше возможностей и взваливающей при этом на плечи нашего персонажа еще больше обязанностей.

Условно все развитие игрока можно разделить на 2 составляющие — обычную и Скеллов. Последние это огромные боевые роботы, которые открываются нам не сразу. Скеллы прокачиваются отдельно и дают огромные возможности для исследования мира, не только потому, что позволяют пройти боссов и врагов, которые до этого были почти неубиваемы, но и дают возможность летать. А это открывает доступ к шикарным игровым видам. И дает возможность забраться в ранее недоступные места, входы в которые располагаются где-то на высотах.


Изюминкой игры является ее боевая система. Мне этот аспект показался наиболее интересным и очень комфортным, хотя часть игроков может быть ей недовольна. Работает она так — мы наводимся на противника и переключаем оружие (герои могут сражаться оружием дальнего и ближнего боя), начинается сражение, а нам нужно перемещаться, переключать цели (например, выбирать открывшиеся слабые места врагов), оружие, и использовать в бою разные способности. Которые позволят нанести сильный удар, сагрить на себя врага или добавить брони членам отряда, помимо прочих возможностей. Из-за того, что герои вынуждены двигаться и постоянно находятся в бою все это выглядит так динамично и, извините за это определение, «круто», что мне нравилось сражаться на протяжении всего прохождения.

Рендомайзер в игре работает донельзя странно. То есть мы в боях выбиваем различные предметы, которые требуют определенного уровня для экипировки. Но есть вариант на первых минутах получить винтовку, которая будет лучше всего, что попадет в наши руки в ближайшие 20 уровней развития персонажа. И такие вещи, когда герой 20 уровня щеголяет в паре вещей для 10, не редкость — при том, что инвентарь будет ломиться новыми вещами именно для вашего уровня и выше. Зато есть возможность не обращать внимания на визуальную сторону экипировки и выбрать заданный разработчиками сразу «скин». Хотя мне нравились все эти очки ночного видения и высокотехнологичные костюмы, так что я этой возможностью не пользовалась.


Визуально и технически Xenoblade Chronicles X, пожалуй, является едва ли не лучшим проектом на Wii U из выпущенных. Огромные локации со множеством деталей, большое количество персонажей в кадре, хорошее освещение и детальные, продуманные персонажи вместе с противниками создают отличный живой мир. Который достаточно быстро грузится, не лагает в боях и во время исследования территорий.

Планета Мира, на которой мы находимся, выглядит чрезвычайно эффектно. Каждая локация красива, продумана, и все на ней, начиная от естественных образований и заканчивая артефактами, оставшимися от других, древних цивилизаций, заставляет восхищаться увиденным. Опять же, этому со стороны игрового движка ничего не мешает.

Но если технических проблем очень мало, то к управлению есть ряд вопросов. Экран GamePad используется абы как, меню все равно многоуровневые и ими неудобно пользоваться, не всегда удается навестись на нужную цель в бою — в общем, хватает нюансов. Они не то, чтобы портят впечатление от игры, но «осадок» остается. Нужно привыкать.


Также существует ряд проблем с навигацией, а часть заданий предполагает или зачистку территорий от огромного количества монстров, или же поиск неизвестных предметов непонятно где. Это затягивает прохождение, но никак не доставляет удовольствия. Как будто часть контента делалась второпях, и из-за этого возникают проблемы.

Отдельно хочется написать и об игровой музыке — мне лично она очень понравилась, хотя многие могут не оценить выбор треков, который предлагает игра. Но, повторюсь, я осталась в восторге от аудиоряда.


Мультиплеер игры, судя по имеющимся данным, должен давать возможность играть группой из 4 человек и общаться в хабах с большим количеством других игроков. Опробовать его не получилось по понятной причине — сервера игры не работали на момент написания статьи.

Xenoblade Chronicles X это самая «крутая» ролевая игра не только для Wii U, а и вообще в этом году. Конечно, у нее есть свои особенности, которые вряд ли позволят этой игре занять подобающее место в списках лучших игр года на крупных номинациях (тем более, что она вышла в декабре, так что пока этот проект вообще проходит мимо наград и номинаций за 2015 год), но в сердцах геймеров она свое место отвоюет определенно. А я, видимо, уже нашла себе занятие на декабрь — слишком много неисследованного остается после одного прохождения!